Главная › Статьи › Кейс: Как Хранитель культурного кода снизил отток среди сотрудников

Кейс: Как Хранитель культурного кода снизил отток среди сотрудников

Компания Валта – это 25 филиалов по России в разных часовых поясах и с разной численностью персонала. По результатам опроса вовлеченности за 2020 год оказалось, что сотрудники филиалов считают себя полностью оторванными от жизни головного офиса. И компания решила выбрать в каждом филиале Хранителя культурного кода – связующее звено между департаментом HR и сотрудниками филиала.

О проекте рассказывает Татьяна Мушкина, директор департамента культуры и талантов.

Суть проекта

«Хранитель культурного кода Валты» – это почетный сотрудник, который полностью соответствует миссии и ценностям компании. Он их пропагандирует среди других сотрудников филиала, поддерживает здоровую атмосферу, проводит адаптацию, работает над вовлеченностью персонала.

Для Хранителей провели обучение по наставничеству, мотивации и организации мероприятий, чтобы выстроить систему, при которой HR-отдел разрабатывает стратегию по улучшению показателей вовлеченности, адаптации персонала, формирование корпоративной культуры, а Хранители в филиалах помогают ее реализовать.

Предпосылки к реализации проекта

По результатам опроса вовлеченности мы выявили зоны для развития:

  • Сотрудники не чувствуют себя частью общей команды – только той, что в их филиале.
  • Сотрудники не понимают ценности компании.
  • Новым сотрудникам не хватает обратной связи и неформального погружения в корпоративную жизнь.

После анализа результатов мы решили опираться на лидеров мнений внутри каждого филиала, а не диктовать условия из головного офиса. Так появилась группа «Хранителей культурного кода Валты», которые точно оценивали конкретные ситуации на местах, на что нужно обратить внимание при планировании праздников, саммитов и прочего.

Акцент сделали на отборе действительно ценных сотрудников, чей статус неоспорим. Он – лидер мнения, разделяет ценности компании и достигает выдающихся результатов в работе.

Команда проекта

Проект полностью реализовали силами сотрудников компании. Мы создали проектную команду, которая занималась оценкой вовлеченности, собирала ожидания директоров филиалов и сотрудников компании. В команде собрались: директора филиалов, сотрудники HR, бизнес-тренер, менеджер по продажам.

Департамент HR активно участвовал в проведении оценочных мероприятий и помог реализовать инициативы Хранителей.

Основной акцент сделали на мнение регионов и людей, которые работают на местах, чтобы понять с чем они сталкиваются каждый день. Совместно проводили мозговые штурмы о критериях оценки будущих Хранителей, контроль прохождения этапов отбора и дальнейшее планирование запуска программы.

Сложности в реализации проекта

Первые сложности нам встретились при реализации совместного мероприятия Хранителей – «День ценностей» во всей компании с учетом часовых поясов и удаленного формата работы из-за пандемии.

Сотрудники IT-департамента помогали справиться с проблемами, организовали онлайн-встречи и всероссийское подключение к трансляции.

Проанализировав проблемные зоны первой инициативы, мы сделали выводы и последующие «Дни ценностей» проходили на ура.

В этом году вместе с Хранителями проведем встречу трудового коллектива в онлайн-формате. Будем награждать лучших и поздравлять с юбилеями работы в компании: у нас есть сотрудники, отработавшие 25 лет!

С каждым последующим мероприятием Хранители лучше понимают друг друга и учитывают все нюансы подготовки.

Реакция персонала

Сотрудники стали активно вовлекаться в жизнь компании, интересоваться как они могут принять участие в проекте. Благодаря готовности сотрудников помогать и поддерживать друг друга, в компании в целом повысилась эффективность и выросли продажи.

Психологический климат внутри компании стал приходить в норму.

Сотрудники соревновались за право быть звездным десантом при открытии нового филиала.

Результаты проекта

Проект повысил уровень вовлеченности: работники филиалов поняли свою значимость и стали ощущать себя частью одной команды. Теперь в большей степени соблюдаются регламенты и положения, выполняется план продаж, выросло желание работать в командах и обмениваться опытом.

В цифрах:

eNPS 2020 = 60% eNPS 2021 = 71%

отток 2020 = 28% отток 2021 = 17%

За 2021 год вместе с Хранителями провели мероприятия по всей России:

«Дни ценностей»: 5 мероприятий, где мы погружали сотрудников в атмосферу доверия и объединения между собой.
Совместный юбилей компании 25 лет в 25 филиалах. Прямая трансляция с поздравлениями – открыл эстафету Дальний восток и закрывал Калининград.

Встреча трудового коллектива: ранее проходила ежегодно в Москве, теперь провели в один день по прямой трансляции везде.

Брендовые дни компании – ранее проводились только в московском офисе. При помощи Хранителей и бренд-менеджеров масштабировали на всю страну и сотрудников всех филиалов вовлекли в игры-знакомства с брендами.

«Место силы» – каждый филиал определял свое, и по результатам голосования выбрали лучшую презентацию. Победители голосования совместно с Хранителями отправились туда на несколько дней – отдыхать и набираться сил.

В компании за год не только повысился показатель вовлеченности, но и снизился отток среди сотрудников, заметно изменилось качество коммуникации и открытость при взаимодействии друг с другом.

Источник: hr-tv.ru