Главная › Новости › 2024-й год. Чему обучались

2024-й год. Чему обучались

Продолжаем общение с экспертами и определяем наиболее частые запросы клиентов на обучение. 

Собираем картину бизнес-обучения года уходящего вместе.

Александр Мудрик (Школа HR-пилотов, ICRA Research Agency):  Создание с “нуля” HR-службы компании; Разработка HR-стратегии компании; Обучение линейных руководителей эффективному управлению персоналом; Прокачка хардов HR-специалистам компании.

 

Дарья Богович (Бизнес-школа “Здесь и сейчас”): Основные запросы клиентов: что ищут компании и специалисты?

Корпоративное обучение под заказ
Компании всё чаще обращаются с запросами на адаптированные программы, которые учитывают их уникальные задачи. Среди наиболее популярных тем — управление проектами, разработка и внедрение сложных внутренних систем (например, KPI, EJM), а также углубленный финансовый анализ.

Курсы для личностного роста
Индивидуальные клиенты проявляют интерес к программам, которые помогают развивать лидерские качества, навыки переговоров и эффективное управление временем. Тайм-менеджмент стал особенно востребованным в условиях многозадачности и перегруза информацией.

 

Сергей Колесников (IHCA):  В конце года традиционно наблюдается рост запросов на проведение стратегических сессий. Запрашиваются самые разные форматы: от детальной разработки стратегии до более легких вариантов, когда надо обсудить с сотрудниками в комфортной атмосфере про задачи следующего года.

При этом, безусловно, главный акцент в уходящем году был на развитии команд руководителей. Приятно видеть, что многие HR понимают, что подходы и инструменты управления сильно изменились. Необходимо переподготавливать не только специалистов, но и в первую очередь менеджеров. Если у руководителя высокая текучка кадров, проблема заключается чаще всего в его лидерских и управленческих навыках. А сложный рынок труда не дает возможность бесконечно перебирать кандидатов. HRD осознает это и может донести до руководства, что сегодня важны профессиональные лидеры, способные выстраивать отношения, а не только давить или сюсюкаться со своими людьми. Знаете, что я стал часто слышать от линейных управленцев? Что публичное осуждение нерадивого сотрудника — это эффективный инструмент и его наказать и другим показать, как нельзя делать. Это много говорит об уровне компетенций современных руководителей. Только они, руководители, сами это не всегда осознают. Поэтому мы работаем с такими технологиями, как трансформационная бизнес-симуляция.

 

Ольга Германович (Glabis):

В этом году большим интересом у нас пользовались программы по коммуникации и командообразованию, в отличие от прошлого года, когда большой запрос был на программы по профессиональному стрессу и выгоранию.

 

Василина Вершинина (Центр корпоративного обучения H-holding): Одним из наиболее частых запросов от наших клиентов было обучение в области систем менеджмента качества. Это обусловлено актуальными потребностями бизнеса в современном мире. Мы стремимся предлагать современные и практико-ориентированные программы, которые помогают организациям достигать их целей и развивать культуру качества на всех уровнях.

 

Елена Бекиш (Аспект-events): Чаще всего – выгорание персонала

 

Диана Тельная (Центр корпоративного обучения А-групп): Внедрение HR процессов в Компании (от HR – аудита до сопровождения внедрения), рекрутинг экспертных позиций (ТОПы), оценка клиентского опыта через инструмент «Тайный покупатель».

 

Дина Ушакова (IМО INTERNATIONAL): три основных темы

1. Тема горизонтального лидерства:
укрепление компетенций руководителей, развитие функциональных и проектных команд, органичная трансформация системы управления с уменьшением количества иерархии.

2. Командная сессия “Жизненный путь сотрудника организации” для hr и руководителей с целью повышения эффективности процесса найма, результативности и развития потенциала сотрудника в компании.

3. Индивидуальный коучинг по теме развития профессионального и личного потенциала

 

Андрей Русак (Школа Open): Как человек внутри бизнеса и внешний тренер, я наблюдаю запросы на обучение руководителей по мотивации (неденежной), лидерским компетенциям, выгоранию

Из уст бизнеса звонко играют песни о том как: сложно работать с Поколением Z; сложно найти хороших сотрудников; трудно переучивать руководителей.

Поэтому самый повторяемый запрос – как научить сотрудников мотивировать команду?

 

Продолжение здесь >>