Продолжаем конспект выступлений спикеров Клуба Аспект «5 маленьких инструментов PR для большого HR», который состоялся 26 августа.
Читайте также:
Аспект-Конспект. Корпоративное издание: от идеи до реализации (ГК TELS)
Аспект-Конспект. Возможности развития сотрудника внутри компании (ЗАО Атлант)
Аспект-Конспект. Фишки повышения лояльности и вовлеченности персонала (Велес-Мит)
Аспект-Конспект. Успешные инструменты HR PR Volkswagen Belarus (Холдинг Атлант М)
Зайцева Вероника. HR-бренд и коммуникационная стратегия HR
Вероника Зайцева – менеджер по персоналу сети АЗС А100. Опыт в профессии с 2007 года, среди работодателей – Простор, ОМА, SCAND, Атлант-М, Сквирел. В сети АЗС А100 начинала с управления службой персонала, в настоящий момент – формирование и реализация HR-стратегии, верхнеуровневое управление HR – процессами, ведение проектов в области развития персонала.
У нас в компании есть бюджет на эту область и есть специалисты, чтобы получать максимум выгоды для компании из вложенных инвестиций.
В 2017 году мы разрабатывали HR-стратегию. Прорабатывая HR-бренд, позиционирование продумывали по следующей матрице
Далее проанализировали возраст сотрудников компании и создали портреты поколений. Мы изучали свою аудиторию, для того, чтобы подобрать наиболее подходящие инструменты.
Анализировали и что вокруг нас, как это влияет на поведение и работу наших сотрудников. Обнаружили, что у наших людей энергосбережение высоко, ведь в нашем климате холодно и пасмурно. И это “энергосбережение” проявляется в осторожности в эмоциях, люди скупы на улыбки.
И на пути исследования у нас появлялись инсайты
Продвигаясь в исследовании мы задались вопросами “Какие мы?”, “Какими нас видят?”, “Какими хотим, чтобы нас видели?”. Таким образом мы шли к метафоре HR-бренда.
В работе над ценностями мы провели стратегическую сессию и разработали «простые правила» – ценностные ориентиры компании, задающие нормы поведения и требования, в том числе к кандидатам на входе и в общении с внешним миром. Их реализация – через календарь корпоративных мероприятий.
Метафоры помогли понять, кто такие наши сотрудники
- А 100 – это зарядная станция, источник разнообразной энергии: НП, электрозарядки, кофе и еда как “топливо” для людей, энергия эмоций
- А 100 – супергерой на рынке, противостоящий серым, унылым или коварным монстрам бизнеса
- А 100 – Центр энергии. Сотрудники – энергетические люди, способные заряжать энергией себя и других, берущие энергию из окружающего мира и изменяющие этот мир. Помогают людям, решают проблемы, воодушевляют других и выполняют обещания.
Таким образом, позиционирование HR-бренда: Работа А 100 АЗС: Здесь воплощаются идеи и сбываются мечты.
Типы ЦА в HR-коммуникациях
Каналы коммуникаций с ЦА:
Если посмотреть на наш ивент и медиакалендарь, то там живого места нет 🙂
Примеры коммуникаций:
Важное правило:
Важно, чтобы то, что компания говорит о своем HR-бренде, соответствовало посланиям корпоративного и потребительского брендов.