Главная › Статьи › Аспект-Конспект. 5 маленьких инструментов PR для большого HR

Аспект-Конспект. 5 маленьких инструментов PR для большого HR

26 августа Клуб Аспект открыл сезон встреч темой, которую часто обходят стороной, не понимая ценности работы в этом направлении. А зря. Ведь речь идет об инструментах HR PR , у которых две основные задачи: создавать очередь на вход в компанию и удерживать персонал. Эксперты-практики, которые поделились своим опытом, показали, насколько эффективны могут быть даже малобюджетные инструменты.

И хоть тема Клуба Аспект была заявлена «5 маленьких инструментов», участники смогли собрать значительно больший урожай полезных инструментов и идей для своего HR PR.

Предлагаем конспект выступлений спикеров Клуба Аспект.

Аспект-Конспект. Возможности развития сотрудника внутри компании (ЗАО Атлант)

Аспект-Конспект. Фишки повышения лояльности и вовлеченности персонала (Велес-Мит)

Аспект-конспект. Программа Career JUMP – система возможностей профессионального и карьерного роста сотрудников ГК Армтек

Аспект-Конспект. Успешные инструменты HR PR Volkswagen Belarus (Холдинг Атлант М)

 

Алина Курленко. «Я к вам пишу… Корпоративное издание: от идеи до реализации»

Алина более 7 лет работает в сфере маркетинга и PR, а с 2016 года – менеджер по корпоративной культуре и внутреннему PR в группе компаний TELS. TELS – это транспортный и экспедиционный бизнес, представленный семью офисами на территории стран СНГ, Центральной и Западной Европы с общей численностью сотрудников более 1000.

Алина Курленко поделилась своим опытом создания корпоративного издания с нуля и с минимальными ресурсами. И как эта простая идея в результате стала работать на множество бизнес-задач.

Почему возникла идея о создании журнала?

Корпоративный портал достаточно старый, да и архива у него нет, а информация стекается очень разная из офисов разных стран. У собственников зародилась потребность «в чем-то большем», как минимум – в своеобразной летописи компании, которой уже 20 лет. А команде HR хотелось познакомить коллектив, познакомить с теми уникальными логистическими проектами, которые создаются в TELS. После обсуждения решили, что всем этим задачам отвечает корпоративный журнал. И включились в работу.

Удивительно, но в литературе не много информации о том, как создавать, а больше критики тех корпоративных изданий, которые выходят в свет. Потому Алина предложила свой алгоритм, по которому они двигались и уже выпустили 2 номера «Навигатора» и совсем скоро выйдет третий.

Но прежде всего ответьте себе на вопрос «А действительно ли нам нужен корпоративный журнал?» Получили утвердительный ответ? Тогда в путь.

1. Сначала определите целевую аудиторию и портрет читателя. Это поможет найти ответы и на последующие вопросы.

2. Контент. Не пугайтесь, в процессе разработки концепции он может меняться. Мы начинали думать как HR, но после решили в журнал добавить и исследования – то, чем еще сильна наша компания. И так из внутреннего корпоративного инструмента наш журнал превратился еще и в инструмент общения и работы с клиентами.

Сегодня формула контента журнала «Навигатор» выглядит следующим образом: 60 % – о сотрудниках и компании, 30% – кейсы и аналитика от маркетинга, 10% – развлекательный контент.

3. Периодичность. Сначала планировали 1 раз в полгода. Но позиция изменилась, ведь за 6 месяцев информация устаревает, компания движется вперед. Потому за 8 месяцев у нас вышло уже 2 номера и на подходе третий.

4. Драфт помогает первичные черновики привести в осязаемый вид и, возможно, изменит концепцию или портрет читателя.

5. Сотрудничество. “HRы начинают издавать журнал… Маркетинг напрягся :)”

Надо встретиться и подружиться с другими департаментами, потому что предстоит сотрудничество. Общайтесь с коллегами, руководителями департаментов, ведь руководитель – кладезь информации, он знает чем особенным отличаются его сотрудники и может подсказать ценные идеи. К примеру, одну из статей про гаджеты писал руководитель департамента, который здорово в них разбирается.

6. Вдохновение. Находите идеи вокруг. Наблюдайте, записывайте, перерабатывайте, заведите в блокноте странички специально для идей. Они обязательно потом вам пригодятся. К тому же, вдохновение надо собирать. Ваш взгляд может не совпадать с взглядом дизайнера, поэтому ищите и сохраняйте, что нравится.

7. Выбор подрядчика. Подрядчик, понимающий суть бизнеса, хороший подрядчик 🙂 Но при этом сразу предупреждайте и следите за тем, чтобы не получился клон конкурента. Определите «правила игры» с подрядчиком, возможно, штрафы, дедлайны.

8. Составьте график работы для себя и своей команды. И – вперед!

Т.к. мы уже прошли путь рождения, то готова поделиться и подводными камнями:

  • Сотрудники не всегда видят себя героями публикаций. Чаще приходится слышать: «Не, а что рассказывать, я просто работал..»
  • Журналист не панацея…. Сотрудники с трудом раскрываются перед чужими.
  • Собственник может вмешиваться и хотеть больше «про надои и планы». Будьте готовы к этому, не забывайте про читателя.
  • Звездная болезнь 🙂 героев

Сейчас наш журнал не только знакомит сотрудников друг с другом и работой компании, но он сопровождает нас везде: в переговорных, где проводятся собеседование, на переговорах и встречах с клиентами. Так мы стали ближе нашим клиентам, они увидели наш бизнес с человеческим лицом.

Компания: Tрениговый портал Аспект