Главная › Статьи › Аспект-Конспект. Фишки  повышения лояльности и вовлеченности персонала

Аспект-Конспект. Фишки  повышения лояльности и вовлеченности персонала

Продолжаем конспект выступлений спикеров Клуба Аспект «5 маленьких инструментов PR для большого HR», который состоялся 26 августа. 

Читайте также:

Аспект-Конспект. Корпоративное издание: от идеи до реализации (ГК TELS)

Аспект-Конспект. Возможности развития сотрудника внутри компании (ЗАО Атлант)

Аспект-Конспект. Программа Career JUMP – система возможностей профессионального и карьерного роста сотрудников ГК Армтек

Аспект-Конспект. HR PR – стратегическая функция и штатная единица в А100 АЗС

Аспект-Конспект. Успешные инструменты HR PR Volkswagen Belarus (Холдинг Атлант М)

ТАТЬЯНА КОСТЮЧЕНКО. Фишки  повышения лояльности и вовлеченности персонала

Велес-Мит  – крупная производственная компания (сельскохозяйственное предприятие с замкнутым производственным циклом), это и Молодечненский мясокомбинат, и самый большой в стране свинокомплекс. Татьяна Костюченко,  HRD  компании, поделилась опытом HR PR мясоперерабатывающего холдинга Велес-Мит (г.Молодечно).

Проблема регионального рабочего персонала очень серьезно стоит перед нами. Когда наша команда пришла в эту компанию, мы получили производство со всеми симптомами болезни. Бюджета практически не было, но была задача вылечить. И мы решили работать с удовлетворенностью и лояльностью. Не верю, что можно говорить о вовлеченности рабочего персонала. Готова поделиться своими личными наработками.

1. Метод оценки лояльности через должностную инструкцию. 

Как можно понять через должностную инструкцию, что  в подразделении проблема.Деятельность может эффективной и неэффективной. Обратим внимание на проблемную зону – неэффективную деятельность. В ней есть 2 категории персонала: 

1. Требует внимания (Маркеры: перегружен, жалуется, поздно уходит с работы).  Что сделать: обучить, выстроить бизнес-процессы.

2. ИБД= Изображают бурную деятельность. Просто не хотят эффективно работать. И такое поведение – тоже маркер для руководителя. В этом случае работать на прямую по повышению эффективности – бесполезно.

2. Побочные эффекты создания школы обучения рабочих

При развитии производства понадобилось привлечь большое число новых сотрудников. В цехах на тот момент была сильнейшая «дедовщина»: старые работники сопротивлялись приходу новых. Потому мы решили организовать Школу обучения рабочих, а инженером по производственному обучению назначили возрастного сотрудника, который очень хотел остаться на предприятии.

В этой школе изучали: оборудование, технологии, санитарные и ветеринарные нормы, охрану труда и проводили welcom-тренинг.

Что получили 

  • Усиление периода адаптации новых сотрудников:
  • Рост компетенций специалистов привлеченных в качестве преподавателей;
  • Вовлечение молодых специалистов в процесс обучения укрепило их авторитет среди коллег;
  • Повышение мотивации внутренних преподавателей через признание.
  • Корпоративная почта рассказала сотрудникам о них;
  • Смещение внимания мастеров  на организацию производственного процесса;
  • Улучшение качества продукции как «побочный» эффект;
  • Выявление потребности «старых» работников в обновлении теоретических знаний;
  • Выявление назревшего «кризиса» верхов! Мастеров необходимо обучать управленческим компетенциям;
  • Управление мышлением. Изменение корпокультуры через сознание новичков.

3. Язык цвета

Как используем цвет в работе с персоналом?

  • Хотим получать сигналы о проблемах в цехах от рабочего персонала – в цехах развесили ящики для отзывов   красного и зеленого цвета (жалоба/предложение);
  • Хотим приучить рабочих следовать строгим санитарным нормам – на каждом участке ввели свой цвет спецодежы и рабочего инструмента с учетом выбора сотрудников;
  • Хотим исключить случаи воровства спецодежды между бригадами – ввели нашивки разного цвета на спине и на рукаве спецодежды по  бригадам;
  • Хотим улучшить качество питания в столовой  – ввели голосование  посетителей столовой зелеными и красными смайлами для оценки качества обеда; выбор лучшего повара месяца, набравшего наибольшее количество  зеленых смайлов.

4. Знаки отличия 

Вовлекаем через знаки отличия.

  • Работники ветеринарной службы разработали герб, который стали носить на спецодежде и утвердили как печать качества надзора
  • У начальника цеха – белая бейсболка и его легко узнать в “стерильных цехах”.
  • У мастера участка – цветной жилет и головной убор
  • У наставников и учеников – жилеты с соответствующими надписями.

5. Утепляем 

Заметили, что сотрудники часто болеют, очень высокий процент больничных. Что сделали:

  • Добавили утепленные удобные куртки с капюшонами в холодных цехах, заменили резиновые сапоги на утепленные в цехах с высокой влажностью; 
  • Организовали комнаты «согревания» в цехах с кулерами с горячей водой со стульями (эти мероприятия сократили  больничные 45%);
  • Дополнительно ввели строго регламентированные перерывы-чаепития с бутербродами с «легализованной» колбасой («легализованная» колбаса – некондиционная колбаса, которую раньше ели втихую, но после – официально разрешили определенный %) ;
  • Организовали подсобные комнаты для рабочих инженерной службы с оборудованными кухнями (холодильник, микроволновка, чайник, стол и стулья);
  • Создали атмосферу «перезагрузки» водителей-дальнобойщиков наших контрагентов, которые ждут погрузку (душ, туалет, столовая, комната отдыха).

6. Решение уравнения по нематериальной мотивации

Профессиональный праздник раньше проходил одним способом: работникам выдавали колбасу, причем не самую лучшую. Мы решили изменить такой подход и нашли семейные династии, заслуженных пенсионеров, определили лучших на производстве. Организовали чаепитие,   награждение. И что в итоге? даже те, кто роптал о том, что что “не дали колбасу”, после выходили со слезами радости и благодарностью, что “впервые за все время работы отметили и поощрили”.