Главная ›  › Мастер-класс Елены Сидоренко «Методология создания новых тренингов»

Мастер-класс Елены Сидоренко «Методология создания новых тренингов»

 

 

Цель программы  
 
Обмен опытом и передача тренерского мастерства в создании новых программ и модулей тренинга.
 

 

Целевая аудитория

 

Корпоративные и индивидуально действующие тренеры 
 
 
Методы обучения
 
 
 
Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения.
Учебные пособия
Буклеты, включающие: 
а) изложение  основных материалов тренинга; 
б) словарь терминов и методик; 
в) список литературы; 
г) тексты и упражнения для саморазвития.

 

Планируемый результат для участников

 

Практическое освоение участниками технологий создания новых программ и модулей тренинга.

 

Планируемый результат для организации

 

Повышение эффективности специалистов, ответственных за разработку программ развития и обучения персонала.
Продолжительность тренинга

 

36 академических часов,

из них 32 аудиторных часа и 4 часа для самостоятельной работы (выполнение домашних заданий),

в течение 3 –х дней, с 10-00 до 18-00.

 

 

 
 

 

 

Основные темы программы 

«Методология создания новых тренингов»
 
1. Анализ современных тенденций в развитии тренинга как продукта рынка
 
  • Современное состояние тренингового рынка. Конкуренция на рынке тренинга. Понятие конкурентоспособности тренинговых программ.
  • Тенденции развития открытых и корпоративных тренингов. Современные и развивающиеся технологии тренинга. Перспективы развития тренинга в связи с развитием информационных технологий и виртуальных организаций. Источники новых программ тренинга. 
 
2. Технологичный подход в создании концепции тренинга
 
  • Тренинг как обучение технологиям действия на основе определенной концепции и в интерактивной форме. Технологичность как четкость и систематичность в концепциях, действиях и алгоритмах. 
  • Понятие работающей концепции тренинга и векторов развития. Алгоритм выполнения заказа по созданию программы тренинга. Систематичная проработка цели, задач и планируемых результатов тренинга.
  • Технологии создания различных типов графической концепции тренинга. Тренировка в создании концепций тренинга. 
 
3. Технологичный подход в создании клиентских технологий
 
  • Алгоритмы действия как основа тренируемых умений. Тренировка в создании алгоритмов действия для участников. 
 
4. Технологичный подход в создании тренерский технологий
 
  • Освоение алгоритмов проектирования модулей и упражнений. Технологии алгоритмизации действий тренера. Технологии создания алгоритмов действия для участников тренинга. 
  • Освоение эффективных технологий: психологических «тренажеров»; психологических «ярмарок»; процедур в стиле омнибуса; акций; командной работы с кейсами; сумасшедших сессий; сеансов позитивной диагностики и др.
  • Создание эффективных технологий решения основных задач тренинга: создание психологического климата, информирование, введение техник, отработка техник, исследование процессов в организации, создание новых стратегий и подходов в решении задач организации, диагностика и самодиагностика, командообразование. Проектирование модулей и упражнений исходя из специфики задач, групп и условий. 
 
5. Спонтанный подход в создании программ
 
  • Технологии «ваяния» программы непосредственно перед началом тренинга или в ходе тренинга. Методы активизации спонтанности, творческого мышления и артистизма в процессе ведения тренинга. Отработка образного и рационального способов создания спонтанных продуктов. Тренерский кубизм как способность творить новое, ранее не существующее, по велению изнутри идущего импульса. Выявление индивидуальной ключевой компетентности в тренерском «кубизме».
.
6. Создание проекта новой программы, модуля или упражнения
 
  • Создание графической концепции тренинга или модуля по алгоритму технологичного подхода и презентация его группе. 
  • Проектирование упражнений по заданной или свободной теме с последующим пробным проведением их в групповой сессии. 
  • Создание новых клиентских технологий и их апробация.
  • Обсуждение проектов программ, модулей и упражнений и их методическая шлифовка.
 
7. Создание проекта раздаточных материалов и рекламного листка 
 
  • Определение основных и дополнительных частей буклета для участников. Два пути наполнения буклета: программа-минимум и программа-максимум. Парадокс несовпадения логики буклета с логикой тренинга и способы его преодоления. Тренировка в создании раздаточных материалов. 
  • Рациональные и образные компоненты рекламного листка. Тренировка в создании рекламных листков для новых тренингов. Конкурс проектов и их методическая шлифовка.  
 
8. Тренерский имидж
 
  • Четыре принципиально различающихся подхода к созданию тренерского имиджа: американский, французский, скандинавский и подход «русского нигилиста». Четыре аспекта тренерского имиджа и инструменты управления ими. Тренировка в создании технологий для самого себя.