Цель программы |
Обмен опытом и передача тренерского мастерства в создании новых программ и модулей тренинга.
|
Целевая аудитория
|
Корпоративные и индивидуально действующие тренеры |
Методы обучения
|
Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения. |
Учебные пособия |
Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.
|
Планируемый результат для участников
|
Практическое освоение участниками технологий создания новых программ и модулей тренинга. |
Планируемый результат для организации
|
Повышение эффективности специалистов, ответственных за разработку программ развития и обучения персонала. |
Продолжительность тренинга |
36 академических часов, из них 32 аудиторных часа и 4 часа для самостоятельной работы (выполнение домашних заданий), в течение 3 –х дней, с 10-00 до 18-00.
|
Основные темы программы
«Методология создания новых тренингов»
1. Анализ современных тенденций в развитии тренинга как продукта рынка
- Современное состояние тренингового рынка. Конкуренция на рынке тренинга. Понятие конкурентоспособности тренинговых программ.
- Тенденции развития открытых и корпоративных тренингов. Современные и развивающиеся технологии тренинга. Перспективы развития тренинга в связи с развитием информационных технологий и виртуальных организаций. Источники новых программ тренинга.
2. Технологичный подход в создании концепции тренинга
- Тренинг как обучение технологиям действия на основе определенной концепции и в интерактивной форме. Технологичность как четкость и систематичность в концепциях, действиях и алгоритмах.
- Понятие работающей концепции тренинга и векторов развития. Алгоритм выполнения заказа по созданию программы тренинга. Систематичная проработка цели, задач и планируемых результатов тренинга.
- Технологии создания различных типов графической концепции тренинга. Тренировка в создании концепций тренинга.
3. Технологичный подход в создании клиентских технологий
- Алгоритмы действия как основа тренируемых умений. Тренировка в создании алгоритмов действия для участников.
4. Технологичный подход в создании тренерский технологий
- Освоение алгоритмов проектирования модулей и упражнений. Технологии алгоритмизации действий тренера. Технологии создания алгоритмов действия для участников тренинга.
- Освоение эффективных технологий: психологических «тренажеров»; психологических «ярмарок»; процедур в стиле омнибуса; акций; командной работы с кейсами; сумасшедших сессий; сеансов позитивной диагностики и др.
- Создание эффективных технологий решения основных задач тренинга: создание психологического климата, информирование, введение техник, отработка техник, исследование процессов в организации, создание новых стратегий и подходов в решении задач организации, диагностика и самодиагностика, командообразование. Проектирование модулей и упражнений исходя из специфики задач, групп и условий.
5. Спонтанный подход в создании программ
- Технологии «ваяния» программы непосредственно перед началом тренинга или в ходе тренинга. Методы активизации спонтанности, творческого мышления и артистизма в процессе ведения тренинга. Отработка образного и рационального способов создания спонтанных продуктов. Тренерский кубизм как способность творить новое, ранее не существующее, по велению изнутри идущего импульса. Выявление индивидуальной ключевой компетентности в тренерском «кубизме».
.
6. Создание проекта новой программы, модуля или упражнения
- Создание графической концепции тренинга или модуля по алгоритму технологичного подхода и презентация его группе.
- Проектирование упражнений по заданной или свободной теме с последующим пробным проведением их в групповой сессии.
- Создание новых клиентских технологий и их апробация.
- Обсуждение проектов программ, модулей и упражнений и их методическая шлифовка.
7. Создание проекта раздаточных материалов и рекламного листка
- Определение основных и дополнительных частей буклета для участников. Два пути наполнения буклета: программа-минимум и программа-максимум. Парадокс несовпадения логики буклета с логикой тренинга и способы его преодоления. Тренировка в создании раздаточных материалов.
- Рациональные и образные компоненты рекламного листка. Тренировка в создании рекламных листков для новых тренингов. Конкурс проектов и их методическая шлифовка.
8. Тренерский имидж
- Четыре принципиально различающихся подхода к созданию тренерского имиджа: американский, французский, скандинавский и подход «русского нигилиста». Четыре аспекта тренерского имиджа и инструменты управления ими. Тренировка в создании технологий для самого себя.