Сегодня многие бизнесы активно выходят на новые рынки, выстраивают новые модели сотрудничества, внедряют новые продукты. Все эти направления требуют реорганизации процессов и структуры внутри компании.
Структура – это Base of the Base.
Как сделать структуру инструментом реализации стратегических целей, при этом достаточно гибкой для реакции на внешние изменения и одновременно управляемой.
Если мы видим, что у нас есть проблема с людьми, первое что надо сделать – это посмотреть на структуру и задать себе вопрос: «А даем ли мы своим сотрудникам структурные функциональные возможности проявлять те скиллы и те качества, за которые мы их изначально наняли, нет ли ограничений полномочий, ролевых подавлений, правильно ли расставлены цели и т.д?
Цель курса
1. Научить вас проектировать правильную структуру, исходя из вашего бизнеса, целей, ограничений и внешних факторов.
2. Разобрать все: от того, как спроектировать структуру для ваших целей и задач до инструментов ее внедрения.
3. Научить вас использовать научные методологии Минцберга и Адизеса.
Модули программы
1. Структура как инструмент генерации прибыли (или убытков)
- Почему структура – это чаще (в большей степени) проблема СЕО или Owner, а не HR.
- Маркеры структурных проблем в организации.
- Типы структурных проблем в компании.
- Последствия игнорирования структурных проблем.
2. Как выбрать оптимальный тип структуры для своей компании
- Едим слона по кусочкам – из чего состоит структура.
- Как подобрать оптимальный тип структуры под тип бизнеса. Основные типы структур.
- От каких факторов зависит выбор подходящей структуры.
3. Формирование структуры ответственности
- Хороший забор гарантирует хороших соседей. Ясное распределение ответственности.
- Предпосылки формирования ответственного поведения.
- Ролевые конфликты в структуре, как максимизировать вклад каждой роли.
4. Принципы построения структуры прибылеобразующих подразделений
- Как выбрать главный принцип структуризации прибылеобразующих подразделений на верхнем уровне.
- Взаимосвязь стратегии и структуры.
- Как спроектировать оптимальное количество этажей в компании от клиента до СЕО.
5. Принципы построения структуры сервисных подразделений
- В каком случае централизовать сервисные подразделения, а в каком – децентрализовать.
- Как проектировать функции контроля, сервиса и развития в сервисных подразделениях для их качественного исполнения.
- Формирование принципов взаимодействия прибылеобразующих и сервисных подразделений в структуре.
6. Как избежать организационных разрывов. Механизмы координации в структуре
- Бизнес-процессы в структуре.
- Матрица полномочий и матрица ответственности.
- Финансовая отчетность.
7. Этапы изменений в организационной структуре
- Последовательность шагов по построению структуры.
- Работа с сопротивлениями при внедрении новой организационной структуры.
- Использование механизмов координации.
Что вы получите в результате обучения
- Разберетесь, как сделать структуру инструментом реализации стратегических целей.
- Сможете делать структуру достаточно гибкой для реакции на внешние изменения и одновременно управляемой.
- Поймете, как управлять прибылью и рентабельностью через управление структурой.
- Станете более осознанными и уверенными при принятии структурных решений.
БОНУС
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ОТ ЭКСПЕРТА ПРОГРАММЫ!
В результате обучения, посмотрев на свою текущую структуру, вы вместе с консультантом определите основные направления и подходы к изменению своей организационной структуры.
Что выдается по окончании обучения?
- Cертификат Бизнес-школы “Здесь и Сейчас”
- Сертификат об обучении государственного образца
Программа
Стоимость
1980 BYNСкидка
-99 BYN