Главная › Статьи › Цифровое обучение персонала в пост-пандемическом мире. Статистика и перспективы на 2021 год

Цифровое обучение персонала в пост-пандемическом мире. Статистика и перспективы на 2021 год

Современный мир меняется с каждым днём, а пандемия только ускорила его изменения. Виртуальная реальность теперь создана не только для игры, но и для успешного обучения персонала. Екатерина Кравчук, основатель и директор Clientology, методолог, корпоративный тренер, рассказывает и поясняет на цифрах, куда двигаться руководителям компаний и HR-менеджерам, чтобы быть в тренде современных технологий и не растратить весь бюджет на «нерабочие» схемы цифрового обучения.

В феврале 2020 года в Лондоне прошла выставка «Learning Technology», которая дала весьма интересную статистику по трендам корпоративного обучения на ближайшее десятилетие. Согласно опросам, к 2025 году поколение Y, характеризующееся глубокой вовлечённостью в цифровые технологии, составит 75% от всего мирового персонала. А раз меняется персонал, должны измениться и подходы к его обучению, к тому же пандемия не позволит бизнесу оставаться статичным.

Опрос, проведённый среди 1000 британских сотрудников, задействованных в разных сферах деятельности, показал:

Как дать всем этим людям то, чего они хотят, и при этом повысить уровень их квалификации? Онлайн-тренинги, вебинары – это новые технологии, которые сейчас становятся необходимы бизнесу.

Тренды корпоративного обучения

Поскольку мы прекрасно понимаем, что проведение традиционных бизнес-тренингов теперь под очень большим вопросом, на его смену спешит онлайн-образование персонала.

Абсолютными преимуществами онлайн-обучения сейчас являются:

1. Возможность сегментировать персонально область знаний, где сотруднику нужны новые навыки;

2. Оптимизация рабочего времени – сколько раньше сотрудники тратили на дорогу на семинар, если он проводился в отдельном зале тренинговой компании? Теперь это время можно провести с пользой.

3. Современные школы онлайн-тренингов составляют индивидуальные программы, заточенные под конкретные задачи конкретной компании.

Кто бы мог подумать, но интерактивность стала безусловным плюсом онлайн-обучения. На классическом вебинаре проявляли активность всего несколько человек, а лектор не мог отследить результат своей работы. Сейчас всё это делается в несколько кликов мыши: игра, тест, опрос, квест, виртуальная реальность и ещё огромное количество приёмов для активного контакта с каждым обучающимся.

Перспективные направления для онлайн-обучения

Цифровой прорыв быстро меняет текущий бизнес-ландшафт, требования к навыкам и умением с каждым днём становятся всё строже. И тут, безусловно, у руководителя компании должен возникнуть вопрос: «Как эффективно инвестировать в цифровое обучение?»

Современные тенденции говорят о том, что особое внимание необходимо уделить культуре обучения, персонализации и социализации, а также обеспечению непрерывного обучения без отрыва от работы.

Приоритетными направлениями для онлайн обучения в ближайшее время станут:

1. Цифровой контент обучения.

2. Платформы цифрового обучения.

3. Увеличение команд по предоставлению цифрового обучения.

Также сейчас ценные сотрудники выбирают компании, обеспечивающие непрерывное развитие и формирование навыков, повышающих производительность сейчас и полезных в ближайшем будущем.

Набор и обучение сотрудника будущего

Главное, что должен понимать каждый руководитель и HR-менеджер, что корпоративное обучение не должно находится в вакууме. На что обратить внимание?

1. Skill-improvement – технология, которой пандемия даже пошла на пользу, поскольку теперь компании могут находить лучших сотрудников по всему миру, не привязываясь к географии. А как факт – повышение конкуренции за рабочее место и, следовательно, профессионализм сотрудников будет расти, поскольку каждый захочет найти свое место в крупной компании, а для этого нужно будет развиваться.

2. Global employee model позволяет освободиться от оков географии, и выстраивать партнерские и проектные модели сотрудничества на расстоянии. В идеале мы придём к англо-американской образовательной модели, когда сотрудник сам будет отвечать за свое образование, развитие, цели, достижения.

3. Изменение роли корпоративных университетов, главной задачей которых теперь станет персонализация процесса образования. Для этого необходимо будет построить индивидуальные образовательные маршруты, в которых будет просчитан весь путь сотрудника, затраты на его обучение и время, которое потребуется на достижение результата. Корпорация перестанет создавать контент для своих сотрудников, а скорее станет ресерчером, который будет искать лучшие практики и решения, помогая выстраивать индивидуальную систему развития каждого сотрудника.

4. Повышение конкуренции на образовательном рынке. Приток новых средств позволит рынку стать разнообразнее. В этой же связи статус коуча-преподавателя должен стать на порядок выше.

Корпоративное обучение в 2021 году и перспективе претерпит целый ряд изменений. Во-первых, должен образоваться новый баланс между теми навыками, которые формируются за счёт новых компетенций по работе с цифровыми продуктами, коммуникации с коллегами онлайн, управлению командами. Во-вторых, сочетание асинхронного онлайн-обучения, синхронного онлайн-обучения и обучения в очном формате, где явный перевес будет на стороне онлайн-обучения. В-третьих, увеличится спрос на программы по увеличению мобильности внутри компании. В-четвёртых, корпоративные университеты должны проявить открытость и демократичность к современным реалиям. В-пятых, онлайн-обучение станет совершенно новым, более гибким, реальные кейсы будут появляться и отрабатываться с молниеносной скоростью.

Всеобщий переход в дистанционный формат обучения персонала – это хоть и вынужденная мера, но явно положительно влияющая на мотивацию сотрудников. Мир меняется каждый день, такова сущность бытия, пандемия позволила сделать нам резкий скачок вперёд в сфере образования сотрудников. Останавливаться нет смысла, только движение вперёд поможет компаниям создать «команду мечты» в пост-пандемическом мире.

Резюме

Система онлайн-обучения позволит отладить бизнес-процессы в компании и значительно упростить работу HR-отдела благодаря ускорению адаптации новичков, упрощению аттестации сотрудников, усилению HR-бренда и быстрому внедрению единого процесса обучения.