Познакомиться с основными аспектами профессиональной деятельности бизнес-тренера (бизнес-преподавателя).
В ходе обучения по программе развить ключевые компетенции бизнес-преподавателя и научиться их совершенствовать на протяжении всей карьеры.
Овладеть навыками разработки обучающих продуктов под потребность заказчика и с учетом конкретной целевой аудитории обучающихся.
Развить способность применять на практике принципы, методы и технологии обучения взрослых как в классе, так и на рабочем месте («в поле»).
Усовершенствовать собственные коммуникативные навыки.
Усвоить правила и приемы эффективной работы со сложными участниками обучения.
Научиться применять различные техники и инструменты повышения вовлеченности и активности слушателей.
Аудитория программы:
Внутрикорпоративные тренеры/преподаватели. Руководители подразделений, которые в процессе своей профессиональной деятельности обучают персонал. Сотрудники, не имеющие опыта проведения тренингов и мотивированные на получение навыков и компетенций бизнес-тренера.
Ожидаемые результаты:
Обученные специалисты умеют профессионально создавать обучающие продукты под конкретные цели и задачи компании.
Умеют грамотно подобрать формат, форму, методики и приемы обучения с учетом параметров аудитории и знают, как правильно разработать весь комплекс учебных материалов.
Уверенно и эффективно проводят аудиторные и/или «полевые» занятия, повышают уровень компетентности работников компании и содействуют росту результативности обученного персонала.э
Содержание программы
МОДУЛЬ I. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ «БИЗНЕС-ТРЕНЕР». СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО ПРОДУКТА
Профессиональные компетенции бизнес-тренера
Профессия бизнес-тренер (бизнес-преподаватель). Значение и влияние авторитета и личного бренда в профессии бизнес-тренер. Развитие навыков личного брэндинга.
Роль и задачи бизнес-тренера.
Что должен знать и уметь профессионал, преподающий в бизнес-среде. Ключевые профессиональные компетенции бизнес-тренера:
психолого-педагогические компетенции;
компетенции в предметной области;
корпоративные компетенции;
отраслевые компетенции;
компетенции макроуровня;
личностные компетенции и их развитие: самоменеджмент, эмоциональный интеллект, коммуникативные навыки и другие.
Основы обучения взрослых: принципы, методы, технологии
Образование будущего: особенности и тренды
Виды, формы, форматы, методы, методики современного обучения. Обучение в классе и обучение на рабочем месте («в поле»).
Особенности обучения взрослых. Свойства внимания, памяти, восприятия информации. Значение имеющегося опыта и компетенций обучаемых.
Влияние методов обучения на вовлеченность и усвоение знаний. Критерии выбора методик и приемов обучения. Умение мыслить компетенциями и навыками. Принципы подбора методов обучения при аудиторном и «полевом» тренинге.
От идеи к содержанию: создание обучающего продукта
Определение целей и задач обучения: работа с заказчиком (ключевым стейкхолдером). Формулирование ожидаемых результатов обучения.
Исследование и анализ целевой аудитории: ключевые характеристики, ожидания и мотивы обучающихся. Как это влияет на разработку тренинга.
Формулировка темы обучения, написание программы. Создание архитектуры и дизайна обучающего курса.
Домашнее задание
Разработать план развития личного бренда (своего бренда бизнес-тренера).
Выбрать вид, форму, формат для вашего обучающего тренинга.
Определить цели и задачи обучения в соответствии с требованиями заказчика обучения.
Провести анализ целевой аудитории и описать характеристики, ожидания и мотивы обучающихся.
Сформулировать тему обучения, написать программу. Разработать архитектуру и дизайн обучающего курса.
МОДУЛЬ II. ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА
Разработка учебных материалов
Подбор контента для обучающего тренинга.
Выбор методик обучения: лекция, семинар, проблемная дискуссия, разбор кейсов, мозговой штурм, ролевая игра, деловая игра и др.
Определение приемов работы с группой: фасилитация, модерация и др.
Создание учебного пособия. Подготовка всех необходимых учебных материалов (заданий, тестов, упражнений, инструкций и пр.)
Разработка визуальных средств обучения: презентации (слайдов), наглядных материалов.
Сетка или матрица тренинга. Создание пошагового плана обучения с таймингом и раскадровкой. Матрица аудиторного и «полевого» обучения.
Связующие элементы процесса обучения. Упражнения для поддержания энергии группы, фокусировки внимания обучающихся, разминочные техники и др.
Особенности разработки полевого тренинга. Принципы, правила, методы.
Домашнее задание
Подобрать необходимый контент и разработать учебные материалы по выбранной вами теме обучения.
Подобрать соответствующие методики и приемы для вашего обучающего курса.
Подготовить учебное пособие.
Разработать визуальные средства обучения
Создать пошаговый план обучения с таймингом и раскадровкой.
МОДУЛЬ III. ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Работа с аудиторией: проведение обучающего тренинга
Групповая динамика: стадии и этапы. Управление групповой динамикой. Потребности участников и действия тренера на разных этапах группового процесса.
Вступительная часть: как привлечь внимание аудитории и настроить на продуктивную работу.
Основная часть: изложение материала
ораторское мастерство бизнес-тренера: красноречие, голос, дикция, интонация, жесты, мимика, дар убеждения как искусство взаимодействия с аудиторией;
навыки работы с техническими средствами обучения и учебными материалами;
сложные слушатели и правила взаимодействия с каждым типом сложных слушателей.
Заключительная часть: как подвести итоги и завершить тренинг. Выдача домашнего задания, дополнительной литературы и другие аспекты завершения обучения. Подготовка участников к процедуре оценки знаний.
Особенности проведения полевого тренинга. Принципы, правила, методы.
Оценка и анализ результатов обучения
Подбор методик и приемов промежуточной оценки уровня усвоения материалов обучения участниками.
Разработка процедуры итоговой оценки полученных знаний: как подготовить и провести эффективный экзамен, зачет, защиту итогового проекта. Методы и подходы. Описание критериев оценки.
Анализ результатов оценки и принятие решений в соответствии с ними:
сравнение результатов с изначально поставленными целями и задачами обучения;
оценка эффективности применения выбранных методов, методик и приемов обучения.
Самосовершенствование в работе бизнес-преподавателя:
собственная оценка качества взаимодействия с аудиторией. Сбор и анализ обратной связи от обучаемых;
определение компетенций, требующих улучшения и работа над их развитием.
После успешного окончания обучения вы получите:
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Дата проведения:
(56 аудиторных часов + 24 часа индивидуальной дистанционной работы на учебном портале)
Модуль Даты проведения I модуль– 21-22 апреля 2025 II модуль – 12-13 мая 2025 III модуль – 2-3 июня 2025
Более 15 лет управленческого опыта в международных компаниях – Deloitte, A1 (финансы, стратегический менеджмент, проектное управление). Сертифицированный фасилитатор командных и стратегических сессий. Сертифицированный карьерный и командный коуч (по стандартам Международной Федерации Коучинга).
Директор БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программы Executive MBA, преподаватель кафедры менеджмента. Аспирантура (Республиканский институт профессионального образования, специальность «Профессиональная педагогика», 1999-2001).