Программа даст ответ на вопрос
как выявить резервы снижения затрат бизнеса до рационального уровня и повысить результативность использования имеющихся ресурсов.
Аудитория программы
- Руководители финансовых и планово-экономических отделов и их заместители.
- Финансовые аналитики, бухгалтеры.
- Руководители любого уровня, заинтересованные в оптимизации затрат.
- Кадровый резерв.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Построение системы анализа затрат в компании
- Управляя затратами – управляете прибылью. Эволюция системы управления затратами в компании.
- Себестоимость и затраты: что объединяет эти понятия и в чем разница?
- Виды затрат: альтернативные, релевантные, устранимые, невозвратные, приростные. Прямые и косвенные издержки. Регулируемые затраты.
- «Что упало – то пропало». Эффект невозратных издержек в жизни и бизнесе.
- Анализ «затраты-выход продукции-прибыль». Точка безубыточности. Маржа безопасности. Операционный леверидж. Можно ли рассчитать эффективность бизнеса «на коленках»?
- Планирование себестоимости и затрат. Динамика затрат в зависимости от уровня деловой активности.
Практикум
Точка безубыточности: найти, достичь, преодолеть.
Выбор метода учета затрат
- Маржинальный метод учета затрат.
- Метод полного поглощения затрат (управление по полной себестоимости).
- Нормативный метод и стандартизация затрат.
- Функциональный метод (ABC-costing). Главные условия для применения ABC-costing. Анализ рентабельности по покупателям и по каналам продаж.
- Бенчмаркинг. Система «точно во время». Бережливое производство.
- Выбор метода учета затрат.
Практикум
Принимаем решение о закрытии магазина. Как понять, что решение верное?
Цена ниже себестоимости, скидка выше рентабельности: в поисках прибыли в сезон распродаж.
А как там у конкурентов? Плюсы и минусы бенчмаркинга.
Чужой среди своих: клиенты, которые не приносят прибыли компании.
Современные компании, внедряющие японские системы менеджмента.
«Кто виноват?» и «Что делать?» – факторный анализ снижения прибыли торговой компании. Формирование ЦФО на производственном предприятии. Есть ли смысл во внедрении?
О вкусах не спорят, но все-таки… Какой метод выбрать раз и навсегда?
Обратная сторона оптимизации или как нельзя оптимизировать бизнес: особенности законодательства
- Дробление бизнеса. Применение льгот. Реальность совершения операций.
- Деятельность иностранной организации через постоянное представительство.
- Выплаты в пользу ИП.
Невозможно» – значит, пока не знаем как. Управление затратами, пути снижения и оптимизации
- «Вредное – это полезное.» Используем на пользу вред, которого не можем избежать.
- «Утром – деньги, вечером – стулья». Процессы в обратном порядке.
- «Помоги себе сам» или преимущества самообслуживания. Дайте миру возможность помочь вам.
- Эффект «бумажного стаканчика»: применим ли к вашему бизнесу?
- Что будет, если ничего не делать? Или сделать самую малость? Принцип минимального действия.
- Не все ошибки нужно исправлять. Некоторые можно пропускать на высокой скорости.
- Оптимальное использование производственных мощностей.
- Собственное производство или закупка у внешнего поставщика.
- Ассортимент выпускаемой продукции: все яйца в одну корзину?
- Аутсорсинг. Организация закупок. Реинжиниринг бизнес-процессов.
Практикум
«Снижение затрат – комплексный подход. Плюсы и минусы оптимизации»
«Контроль или самоконтроль?»
Документ об образовании
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Продолжительность обучения:
56 учебных часов (32 аудиторных часа + 24 часов индивидуальной дистанционной работы).
50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор управленческих ситуаций («реальной жизни») участников, обмен опытом с коллегами по классу.
Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения будет:
- изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
- выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя
Расписание обучения:
Модуль 1 03-04 апреля 2024 (10.00 – 17.00)
Модуль 2 17-18 апреля 2024 (10.00 – 17.00)
ООО «XXI ВЕК-КОНСАЛТ», УНП 190 293 096