Главная › Расписание › Оценка персонала

Оценка персонала

12.06.2024 - 13.06.2024, 2 дня

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)

Оценка персонала – это один из элементов системы управления эффективностью бизнеса.

С помощью «Performance Appraisal» можно проанализировать эффективность деятельности предприятия в целом, соотнести плановые показатели работы предприятия с фактическими, а также эффективность работы каждого отдельного сотрудника по заранее разработанным критериям.

С помощью ежегодной «оценки компетенций» можно не только оценить текущий уровень компетенций персонала компании, но и разработать и внедрить эффективную систему развития персонала, что является важным для формирования образа успешной профессиональной деятельности на каждом рабочем месте и ведет к росту производительности труда в компании.

В данном обучении систематизированы и четко описаны «работающие» технологии оценки персонала, освоить которые помогут case-study, практические задания и деловые игры, включенные в методику обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. PERFORMANCE APPRAISAL: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА

1. Современные системы управления эффективностью предприятия: Balanced Scorecard (BSC) – Система Сбалансированных Показателей; Management by Objectives (MbO) – Система Управления по Целям; Performance Management.

2. Разработка критериев для оценки результативности персонала: постановка целей (принцип SMART) и разработка матриц KPI (ключевых показателей эффективности / результативности):

  • для руководителей и специалистов сбытовых подразделений;
  • для руководителей и специалистов производственных подразделений;
  • для руководителей и специалистов поддерживающих подразделений: отдела закупок, склада, финансово-экономического отдела, отдела персонала, отдела маркетинга и рекламы и др. подразделений;
  • для руководителей и специалистов проектных подразделений.

Практикум: Разработка таблиц целей и KPI для руководителей и специалистов прибылеобразующих и поддерживающих подразделений компании.

3. Разработка стандартов работ по бизнес-процессам предприятия.

4. Организация исполнения разработанных матриц целей и KPI (ключевых показателей эффективности / результативности), стандартов и инструкций. Обучение персонала. Внедрение изменений в систему оплаты труда.

5. Расчет результативности сотрудника за период на основе таблиц целей и KPI (ключевых показателей эффективности / результативности). Связь результативности с размером вознаграждения.

6. Проведение Performance Review – оценочной беседы руководителя с подчиненным. Анализ результативности подчиненного за истекший период. Анализ проблем, с которыми столкнулся подчиненный при выполнении поставленных целей, и определение путей их преодоления.

7. Обратная связь: как правильно провести обратную связь, если подчиненный:

  • полностью достиг целевых значений KPI (сработал со 100% результативностью);
  • частично выполнил матрицы KPI (сработал с результативностью от 80%);
  • не выполнил установленные для его должности матрицы KPI (сработал на «недопустимом» уровне).

8. Performance Review как инструмент «вдохновления» подчиненных на исполнение матриц KPI (ключевых показателей эффективности / результативности) в следующем периоде времени.

2. ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ

1. Модель компетенций как основа для целенаправленной и объективной оценки персонала.

  • профессиональные (функциональные) компетенции;
  • управленческие (менеджерские) компетенции;
  • корпоративные компетенции.

2. Описание модели компетенций и определение желательного уровня выраженности компетенций:

  • создание проектной группы;
  • описание желаемого результата и областей применения модели компетенций;
  • формулирование перечня компетенций;
  • поуровневое и поиндикаторное описание компетенции.

Практикум: Разработка модели профессиональных компетенций для должности. Разработка модели управленческих компетенций для руководителей среднего звена компании.

3. Оценка текущего уровня компетенций сотрудников и их соответствия требуемому уровню компетенций:

  • интервью по компетенциям: как установить контакт и получить ответы на интересующие Вас вопросы. Технологии построения вопросов. Интерпретация полученной информации;

Практикум: интервью по компетенциям: эффективная самоорганизация.

  • анкетирование;
  • тесты: для определения уровня профессиональных знаний; ситуационно-поведенческие тесты; психологическое тестирование;

Практикум: тест «Опросник неявных знаний менеджера».
кейсы – ситуации для анализа: какие компетенции можно оценить при помощи кейсов, индивидуальные и командные кейсы, мини-кейсы и «полномасштабные» бизнес-задачи, как разработать и оценить решение кейса;

Практикум: кейс «Сокращение персонала».

  • письменные задания: метод принятия решений руководителем на основе полученной корреспонденции – Basket-метод;

Практикум: Basket-метод.

  • ролевые и деловые игры;

Практикум: игра «Вакансия».

  • метод 360 градусов: подготовка к оценке, проведение оценки 360 градусов, анализ и интерпретация полученных данных, предоставление обратной связи оцененным сотрудникам;

Практикум: разработка опросника для оценки методом 360 градусов.

4. Ассессмент-центр – универсальный метод комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик:

  • уточнение целей и задач оценки;
  • формирование критериев оценки, разработка модели компетенций;
  • конкретизация проекта, согласование сроков и графиков работы;
  • подготовка и проведение подготовительных мероприятий внутри компании (коммуникации целей оценки, оповещение участников и т.п.);
  • разработка ассессмент-центра — создание бизнес-кейсов, адаптация упражнений, моделирование управленческих и рабочих ситуаций, выявляющих поведенческие индикаторы оцениваемых компетенций, объединение заданий в согласованную и динамичную процедуру оценки;
  • подготовка наблюдателей;
  • проведение ассессмент-центра;
  • интеграция оценок всех наблюдателей, выведение итоговых оценок;
  • анализ данных, подготовка отчетов;
  • сессия обратной связи для каждого участника;
  • предоставление руководству компании рекомендаций по итогам оценки.

Практикум: Разработка модели компетенций. Выбор упражнений для оценки компетенций.

5. Обратная связь по результатам оценки компетенций. Способы предоставления обратной связи: устная обратная связь и письменный отчет. Как сделать обратную связь мотивирующей: рекомендации по развитию.

Продолжительность обучения:

16 учебных часов.

Документ об образовании

Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
Справка об обучении государственного образца

Программа

Стоимость

1140 BYN
Скидка
-57 BYN

Условия участия

1140 BYN

НДС 20% включен
* при регистрации через Аспект скидка 5%

-57 BYN

Тренер

Чердынцева Татьяна

Первый заместитель директора БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программы MBA General, руководитель и преподаватель кафедры менеджмента (преподаваемые дисциплины: стратегический менеджмент, операционный менеджмент, hr-менеджмент).

Компания

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)