Аудитория программы
- Собственники компаний, топ-менеджеры.
- Функциональные директора или руководители направлений.
- Менеджеры проектов или руководители групп.
Приняв участие в курсе, Вы узнаете:
- Какую роль играет руководитель в управлении поведением, результативностью и лояльностью персонала. Как эта роль трансформировалась в условиях новой реальности.
- Что такое «вовлеченный сотрудник», и от чего зависит вовлеченность в сегодняшних условиях работы.
- Что нужно делать, чтобы сотрудник чувствовал и осознавал себя членом команды, даже если он работает дистанционно.
- Как и какие инструменты мотивации и вовлечения использовать по отношению как к сотрудникам в офисе, так и к удаленным подчиненным.
- Какие нематериальные стимулы включать в программу мотивации разных категорий персонала.
- Какие стимулы можно рассматривать как приоритетные, а какие, как недопустимые.
- Что может в поведении руководителя стать источником вдохновения для подчиненных, а что вызвать серьезную демотивацию.
Программа откроет новое понимание роли лидеров в мотивации и результативности своих команд.
Структура программы
Природа мотивации и вовлеченности
- Основные элементы мотивации. Внутренние и внешние факторы мотивации. Факторы мотивации офисных и удаленных сотрудников.
- Значимость работы, влияние, знание, самостоятельность в принятии решений и др. Как изменился баланс сил в мотивационной карте.
- Что такое вовлеченность? Основные инструменты измерения вовлеченности команды.
- Как использовать ключевые мотивирующие факторы в новой модели работы с персоналом.
Мотивирующая роль руководителя
- Деньги – необходимый, но недостаточный мотиватор, или почему в 95% случаев руководитель должен мотивировать подчиненных нематериальными методами.
- Демотивирующие факторы. Что изменилось в новых условиях?
- Влияет ли устранение демотивирующих факторов на результативность персонала?
- Основные причины демотивации офисных и удаленных сотрудников: за что подчинённые не любят руководителей, какие действия более всего убивают полезную инициативу и желание действовать на пользу компании.
Нематериальные стимулы и их эффективное применение в новых реалиях
- «Меню» нематериальных стимулов. Основные способы нематериальной мотивации и их применение в управлении смешанными командами.
- Моральное поощрение: как и какими способами правильно «награждать» офисных и удаленных подчиненных. Ограничения в применении моральных поощрений для достижения наилучших результатов труда.
- Эффективная похвала: роль положительной обратной. Типичные ошибки руководителей и последствия неправильной похвалы, или отсутствия похвалы.
- Цели правильно организованного наказания подчиненных. Как определить уместность, форму и степень применения наказания. Что допустимо и недопустимо.
- Эффективная критика: роль отрицательной обратной связи.
- Типичные ошибки руководителей и последствия неправильных «наказаний», или отсутствия «наказаний».
Неочевидные вопросы мотивации
Как реагировать на вызовы: отличия конструктивного и деструктивного поведения подчиненных.
- Возможные виды реакции на публичное деструктивное поведение подчиненных.
- Принципы выбора реакции руководителя на деструктивное поведение подчиненного: «при всех» или «наедине».
- Особенности мотивации талантливых сотрудников.
- Мифы и правда о лояльности: что это такое на самом деле, как проявляется в работе, что даёт компании, к чему обязывает, сколько стоит и как её обеспечить в условиях новой реальности.
Продолжительность обучения:
16 учебных часов.
Документ об образовании
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
Сертификат об обучении государственного образца.