Для кого программа
менеджеров по персоналу, работников кадровых служб и департаментов по работе с персоналом
Формат программы
5 модулей, 20 учебных сессий с использованием ZOOM-технологий
Место проведения
Занятия проходят в Минске по адресу: пр-т «Газеты «Правда» 11, Минский международный образовательный центр им. Йоханнеса Рау (IBB Центр) + онлайн с помощью ZOOM-технологий
Модуль 1. Цикл Performance Management
Управление производительностью сотрудников (24 часа)
БЛОК 1: Компоненты цикла PERFORMANCE MANAGEMENT
- Цикл Performance Management (PM). Взаимосвязь целей предприятия и сотрудника
- Система сбалансированных показателей (BSC) как основа Performance Management
- KPI: правила формирования и основные виды
- Профиль должности. Заключение соглашения о целях и критериях оценки с работником
БЛОК 2: Оценка персонала
- Регулярная и итоговая оценка: назначение, виды, инструменты оценки. Принятие решений по результатам оценки
- Оценка деятельности. Набор критериев и инструментов оценки
- Оценка компетенций. Набор инструментов оценки
- Оценка потенциала. Набор инструментов оценки
- Комплексная оценка. Набор инструментов оценки
- Положение «Об оценке персонала»
- Аттестация. Основные правовые моменты
ВОРКШОП: Строим матрицу инструментов и видов оценки в цикле Performance Management
КЕЙСЫ: «Хороший человек – не профессия?“, «Ключ к финансам»
БЛОК 3: Обратная связь как инструмент управления результатами и поведением сотрудника
- Виды обратной связи и их назначение
- Скрипты обратной связи
- Performance Review (по итогам)
- Развивающая обратная связь. Метод экспресс-коучинга
ВОРКШОП: Речевые модули обратной связи
КЕЙС: «Невыполнение плана»
БЛОК 4: Обучение персонала
- Роль обучения персонала в общей системе повышения эффективности организации
- Цикл обучения
- Анализ потребностей организации в обучении персонала (организация – подразделение – сотрудник). Матрица компептенций
- Планирование обучения. Выбор методов обучения
- Организация обучения (преподавательский состав, бюджет, методические материалы, техническое оснащение)
- Разработка программы обучения
- Контроль и критерии оценки эффективности обучения в компании
- Формирование бюджета на обучение
ВОРКШОП: Разработка плана обучения на год
БЛОК 5: Развитие персонала
- Цели и форматы развития персонала
- Виды компетенций и их развитие
- Виды и методы развития. Коучинг, наставничество, ротация
- Примеры разработки программ развития
– развитие взаимодействия с руководителем компании; с коллегами; подчиненными
– развитие команд
– развитие HR – специалиста
– развитие корпоративной клиентоориентированности
- Комплексные программы развития персонала (корпоративные, профессиональные, управленческие компетенции)
- Администрирование программ развития
ВОРКШОП: Составление индивидуальной карты развития
БЛОК 6: Управление талантами
- Война за таланты
- Как эффективно использовать потенциал сотрудников
- Действия компании по формированию пула талантов
- Классификация процедур оценки талантов
БЛОК 7: Формирование кадрового резерва
- Цели создания и работы с КР
- Определение позиций, которые требуют подготовки резерва
- Типы сотрудников и матрица кадрового состава
- Подготовка и использование кадрового резерва
- Основные этапы работы с кадровым резервом
- Процесс отбора в кадровый резерв. Время пребывания в резерве
- Матрица принятия решения о выборе вида резерва
- Кадровый резерв руководителей
- Виды карьеры. Процедура нзаначения
- Текучесть кадрового резерва и причины кадровых перемещений
- Ассессмент ценр (центр оценки и развития для формирования кадрового резерва)
- Процедура разработки и проведения Ассессмент центра
- Использование результатов Ассессмент центра
КЕЙС: Экспресс-аудит кадрового состава для зачисления в резерв
ВОРКШОП: Моделирование Ассессмент центра
Модуль 2. Построение системы мотивации персонала
Управление фондом оплаты труда (16 часов)
БЛОК 1: Принципы формирования постоянной части заработной платы (оклад)
• Упорядочивание постоянной части: система грэйдов (балльная оценка должностей)
• Какие критерии учитывать при начислении баллов? Какой критерий сколько весит? Какую шкалу использовать?
• «А судьи кто?» – кто может оценивать должности
• Сколько денег за каждый балл? «Вилка» оклада для каждой должности
ВОРКШОП: Грейдирование 8-10 должностей, выбранных участниками
БЛОК 2. Принципы формирования переменной части (премия, бонус)
- 3 уровня показателей (компания – подразделение – должность). Как увязать цели компании, подразделения и должности в единую систему?
- Что производит каждая должность? «Итоговый результат» должности как основа для подбора KPI. Как развить у сотрудников результативное (а не «процессное») мышление?
ВОРКШОП: Описание «итогового результата» для 8-10 должностей, выбранных участниками
- Веса показателей и коэффициент результативности сотрудника, учитывающий все уровни показателей (компания-подразделение-должность)
- Шаблон индивидуальной карты KPI сотрудника
- Функциональные показатели подразделений, «создающих ценность»: маркетинг – продажи – разработки – закупки – производство – логистика – сервис
- Функциональные показатели «обслуживающих» подразделений: финансы, бухгалтерия, IТ, HR, АХО, юрист
- Сервис-каталоги подразделений, корпоративные стандарты и внутренние соглашения об уровне обслуживания
- Постановка задач сотруднику. Оценка выполнения задач и оценка соблюдения стандартов. Самооценка, вертикальная (со стороны шефа) и горизонтальная (со стороны коллег) оценки работы сотрудника
ВОРКШОП: Разработка карты KPI для 8-10 должностей, выбранных участниками
- Сбор исходных данных: требования к системе (управленческого) учета
- Вознаграждение на основе результата. Привязка премии к коэффициенту результативности (=80%, =100%, =120%). Учет результатов работы компании и подразделения в индивидуальном премировании. Соотношение постоянной и переменной части по различным функциям
ВОРКШОП: Система материального вознаграждения для 8-10 должностей, выбранных участниками (постоянная и переменная часть)
БЛОК 3: Правовое обеспечение системы стимулирования работников
- Штатное расписание. Тарифная сетка. Принципы формирования системы оплаты труда
- Применение Положения об оплате труда
– Что должно быть в документе, а что нет
– Что необходимо не забыть, составляя документ
- Структура заработной платы
– Основная (тарифная) часть заработной платы.
– Стимулирующая составляющая компенсирующих выплат. Зачем нужно много строчек в расчётнике?
– Надбавка или премия. Есть ли для работника разница?
- Система стимулирования работников
– Периодические выплаты (бонус, премия). Как выбрать правильно.
– Комиссионная система стимулирования. Партнёрские.
- Как представлять работников к поощрениям и награждениям
ВОРКШОП: Разбор типичных ошибок при формировании Штатного расписания и Положения об оплате труда
Модуль 3. Management by values
Управление вовлеченностью и формирование корпоративной культуры (16 часов)
БЛОК 1: Управление вовлеченностью и пути повышения производительности персонала
- Ожидания сотрудников на работе и социальный контракт
- Что влияет на счастье сотрудников и зачем нам работать над вовлеченностью
- Уровни лояльности и приверженности к компании
- Индекс удовлетворенности и вовлеченности персонала: из чего состоит и как измерить
- Исследование вовлеченности и удовлетворенности. Методы и инструменты
- Анализ данных изучения вовлеченности. Принятие решения и внедрение корректирующих действий
- Оценка достигнутых результатов. Контрольные показатели эффективности
ВОРКШОП: Формируем инструменты оценки удовлетворенности и вовлеченности персонала
БЛОК 2: Мотивационный менеджмент
- Законы трудовой мотивации. Методы поощрения и наказания
- Система регулярного менеджмента и обратная связь
- Диагностика мотивации по моделям Герчикова и Мартина-Риччи
- Формирование индивидуального мотивационного профиля сотрудника
- Выбор методов стимулирования
ВОРКШОП: Формирование мотивационного профиля сотрудника и подбор индивидуальных инструментов мотивации
БЛОК 3: Формирование, поддержание и трансформация корпоративной культуры
- Корпоративная культура: мифы и реальность
- Связь корпоративной культуры со стратегией компании
- Модели корпоративной культуры
- Инструменты диагностики корпоративной культуры
- Проектирование желаемой корпоративной культуры
- Этапы построения и трансформации корпоративной культуры
- Ценности как основа корпоративной культуры
- Модель спиральной динамики. Система личных и корпоративных ценностей
- Внедрение и поддержание корпоративных ценностей
- Оценка кандидатов и сотрудников на соответствие корпоративной культуре
- Как оцифровать и оценить корпоративную культуру
ВОРКШОП: Диагностика корпоративной культуры
ВОРКШОП: Ценностный профиль личности и организации по модели спиральной динамики
КЕЙСЫ: Анализ и трансформация корпоративной культуры. Примеры корпоративной культуры успешных компаний
Модуль 4. HR-планирование, бюджетирование и аналитика
Какие показатели должен уметь считать и отслеживать HR (8 часов)
БЛОК 1: HR аудит
- Аудит действующей системы управления персоналом
- Анализ показателей и процессов
- Структура интервью с руководителями и работниками
- Подготовка отчета «Как есть» – «Как надо» – Рекомендации (план перехода в целевое состояние)
ВОРКШОП: Кейс «Что-то у нас идет не так…»
БЛОК 2: HR планирование
- Политика в области персонала. Структура и назначение
- Стратегия управления человеческими ресурсами: структура, основные инструменты подготовки, карта целей и KPI
- Экспресс-методы планирования численности
ВОРКШОП: Строим карту HR – целей компании
БЛОК 3. HR бюджетирование
- Что нужно учесть при разработке бюджета на персонал
- Структура и нормативы HR-бюджета по основным статьям вложений
БЛОК 4. Оценка эффективности системы управления персоналом
- Показатели оценки управления персоналом в компании и HR бизнес-процессов
– Оценка обеспеченности персоналом
– Оценка привлечения и адаптации
– Показатели оценки эффективности обучения
– Employee experience map. Измеряем качество управления талантами
ВОРКШОП: Строим карту оценки впечатлений сотрудника на разных этапах жизненного цикла
- Пути оптимизации расходов на персонал
- Оценка эффективности HR-функции
ВОРКШОП: Wold Café. Проектируем структуру HR отчета для руководства Компании
Модуль 5. Переговоры с персоналом
Коммуникации с руководством и трудными сотрудниками. Навыки медиации (16 часов)
БЛОК 1: Направления деловой коммуникации во внутрифирменных отношениях
- «Между молотом и наковальней» – 4 зоны ответственности специалиста службы персонала внутри организации.
- Отношения с подчиненными и сотрудниками. Признаки сильной и слабой власти. При каких условиях сотрудник становится для HR-специалиста «своим».
- Чем «правильные» подчиненные отличаются от «неправильных». Организационный порядок и то, что ему противостоит – беспорядок и дезорганизация.
- 4 уровня «правильности» подчиненного. 4 уровня «злокозненности» «неправильных» подчиненных.
- Профилактика рисков, которые может представлять поведение сотрудника для Компании. Типология угроз в поведении сотрудника.
ВОРКШОП: Разработка адекватных управленческих решений при различных типах рисков и угроз в поведении сотрудника. Кейс-анализ и обсуждение в микрогруппах.
БЛОК 2: Источники успеха в сложных переговорах с трудными сотрудниками
- Типы переговоров. Союзники и соперники в переговорах.
- Четкая постановка целей коммуникации – от непримиримых позиций к совместимым интересам. Поиск зоны возможного согласия. Алгоритм накопления согласия.
- Работа в ценностях партнера и выбор аргументов.
- Базовые принципы поведения в жестких переговорах. Цивилизованные методы противостояния эмоциональным манипуляциям и психологическому давлению в конфликте.
- Сохранение эмоционального самоконтроля в стрессе. Уверенность и политкорректность.
- Реакция на неожиданную ситуацию. Быстрая переговорная борьба. Как погасить зарождающийся конфликт за 1 минуту.
- Реальные полномочия и готовность к крайним мерам («Сила – в безразличии»).
ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРАКТИКУМ. Диагностика индивидуального стиля переговоров. Отработка приемов отражения эмоциональных провокаций в неожиданных ситуациях. Переговорные экспресс-поединки.
БЛОК 3: Переговорные поединки как тренажер профессионального делового общения
- Правила переговорных поединков. Работа судейских коллегий.
- Подготовка к переговорам и анализ предыстории отношений и целей сторон.
- Построение 2 сценариев – «за себя» и «за оппонента».
ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПОЕДИНКИ. Отработка типовых сценариев сложных переговоров с трудными сотрудниками:
- Реакция на ошибки и проступки сотрудников.
- Преодоление сопротивления сотрудников: организационным изменениям; при постановке задач и делегировании ответственности; при усилении требований и ухудшении условий труда; при применении положительных и отрицательных санкций.
- Устранение последствий управленческих ошибок:
– Работа с недовольным сотрудником. Оппозиционные настроения в команде.
– Работа с конфликтующим сотрудником.
– Работа с демотивированным сотрудником.
– Работа с «незаменимыми» и «звездами». Ввод «звезды» в команду.
- Удержание ценного сотрудника от ухода.
- Переговоры о зарплате и премиях.
БЛОК 4: Навыки медиации в конфликтных ситуациях
- Технология классической медиации
- Роль посредника в бизнес – ситуациях
- Практические навыки медиатора
ВОРКШОП: Проведение медиации – ролевая игра
Весь процесс обучения строится в интерактивном режиме, с анализом видеоматериалов, реальных управленческих ситуаций в компании и деловых игр.
По окончании курса участникам выдается сертификат ООО “Ассессмент” и справка об обучении государственного образца.
Программа
Стоимость
1960 BYNСкидка
-98 BYN