Подбор персонала, обучение персонала и его развитие, разработка и проведение мероприятий по оценке деятельности сотрудников, формирование кадрового резерва, создание бренда привлекательного работодателя, менеджмент корпоративной культуры компании – эти задачи требуют от специалистов по управлению персоналом владения специальными знаниями, умениями и навыками.
В данном курсе систематизированы и четко описаны «работающие» технологии управления персоналом, освоить которые помогут case-study, практические задания и деловые игры, включенные в методику обучения.
Практический курс ориентирован на специалистов по подбору персонала, специалистов по обучению и развитию персонала, менеджеров по персоналу, руководителей центров обучения и развития, HR-директоров.
СОДЕРЖАНИЕ:
СЕССИЯ I
Эффективный поиск и отбор персонала
1. Анализ вакантной должности, уточнение запроса внутреннего клиента (руководителя) по вакансии. Разработка (анализ) профиля ключевых компетенций должности и определение требований к кандидатам. Формирование критериев отбора кандидатов на вакантную должность.
2. Методы поиска персонала на рынке труда: Head Hunting, Executive Search, Recrutment.
3. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов на вакансию. Сравнительный анализ эффективности различных печатных СМИ и интернет-сайтов. Оптимизация затрат на размещение платной рекламы.
4. Составление объявления о вакансии: правила, типичные ошибки при составлении текста объявления о вакансии.
5. Первичный отбор кандидатов. Анализ резюме кандидатов. Телефонное собеседование с кандидатами.
6. Виды собеседований. Подготовка и проведение структурированного собеседования: как оценить профессиональные компетенции кандидата, способности и потенциал кандидата, его мотивационную направленность и заинтересованность в предлагаемой работе, соответствие личных качеств кандидата вакансии и корпоративной культуре компании, управляемость.
7. Профессиональное тестирование (подготовка тестов). Ситуационное (case) интервью. Психологическое тестирование кандидатов: мнения «за» и «против», принципы разработки «батареи тестов».
8. Завершение этапа отбора, проверка рекомендации как метод оценки кандидатов. Принятие решения о найме. Обратная связь кандидатам. Как грамотно отказать кандидату.
9. Формирование и поддержание базы данных кандидатов.
10. Показатели эффективности подбора персонала. Оперативное планирование подбора персонала.
СЕССИЯ II
Адаптация и обучение персонала
Адаптация персонала
1. Роль адаптации в системе управления персоналом компании. Цели системы адаптации. Особенности адаптации разных категорий сотрудников: специалистов, линейных руководителей, топ-менеджеров. Сроки адаптации для разных категорий персонала.
2. Этапы адаптации нового сотрудника.
3. Мероприятия и инструменты адаптации.
-
Welcome-training.
-
Вводное ориентационное собеседование.
-
Книга сотрудника.
-
Первый день нового сотрудника.
4. Обучение в период адаптации. План вхождения в должность.
5. Назначение наставника. Отбор, оценка, обучение и стимулирование наставников.
6. Оценка сотрудников по результатам адаптации.
7. Адаптация в новой должности (вторичная адаптация). Программа (матрица) адаптации.
8. Показатели эффективности процесса адаптации персонала.
Обучение персонала
1. Система обучения персонала компании – как обеспечить конкурентоспособность на рынке. Цели и задачи обучения персонала.
2. Определение потребности в обучении. Кого, чему и когда обучать? Методы определения потребности в обучении сотрудников:
-
Анализ планов предприятия и отделов;
-
Регулярная оценка результатов работы персонала;
-
Наблюдение за работой персонала;
-
Анализ проблем, мешающих эффективной работе;
-
Сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений и сотрудников.
3. Разработка программ профессионального обучения и повышения квалификации.
-
Определение содержания учебного курса в зависимости от потребностей компании.
-
Корректировка учебного курса на основе анализа ожиданий обучаемых.
-
Основные условия эффективности учебных программ.
4. Методы обучения и развития персонала компании.
-
Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA, курсы переподготовки)
-
Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам.
-
Система наставничества в организации.
-
Стажировки.
-
Самообразование. Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий.
-
Возможности дистанционного обучения.
5. Возможности дистанционного обучения.
6. Внутрикорпоративное или внешнее обучение?
-
Отдел обучения и развития в компании. Учебный центр. Корпоративный Университет. Насколько они необходимы компании, и в каких случаях их стоит создавать.
-
Выбор провайдеров обучения. Рынок обучающих организаций. Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними.
7. Планирование процесса обучения.
-
Постановка целей и задач обучения.
-
Определение состава обучаемых.
-
Выбор программ обучения.
-
Планирование и управление бюджетом на обучение. Влияние выбора методов обучение на затраты.
8. Оценка эффективности обучения.
-
Модели оценки эффективности обучения: модель Дональда Киркпатрика, модель Джека Филипса.
-
Оценка эффективности обучения по стандарту ИСО 10015:1999.
-
Критерии оценки эффективности долгосрочного и краткосрочного обучения.
9. Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников.
10. Кадровый резерв
-
Понятие, суть и назначение кадрового резерва.
-
Состав кадрового резерва.
-
Создание кадрового резерва и этапы работы.
-
Обучение и подготовка резервистов.
-
В каких случаях сотрудник может быть выведении из кадрового резерва.
-
Ротация персона: продвижение и перемещение сотрудников.
СЕССИЯ III
Оценка персонала и формирование «Бренда привлекательного работодателя»
Оценка персонала
1. Виды оценки: оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения. Цели оценки персонала.
2. Формы оценки: «аттестация», «аттестация 360», «ассесмент», «аудит».
3. Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности деятельности. Современные системы повышения результативности: система сбалансированных показателей (BSC); система управления по целям (MBO); Performance Management.
4. Оценка эффективности деятельности на основе ключевых показателей эффективности (KPI). Критерии измерения
-
Разработка критериев для оценки результативности. Регламентация деятельности персонала:
– Должностная инструкция (традиционный и расширенный формат)
– Описание целей и задач (формат SMART)
– Матрицы KPI (ключевые показатели результативности)
– Стандарты поведения (Корпоративный кодекс, Стандарты обслуживания покупателей и др.)
– Алгоритмы и инструкции деятельности
-
Подходы к организации и алгоритм построения системы контроля и оценки исполнения.
-
Методы оценки результативности персонала: методы оценки KPI, методы оценки выполнения должностных обязанностей, методы оценки выполнения стандартов (поведения, обслуживания клиентов и т.п.).
5. Оценка компетенций.
-
Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности.
-
Оценка реальных компетенций сотрудников. Разработка и реализация программы развития компетенций.
-
Методы оценки компетенций: интервью по компетенциям, анкетирование, тестирование, презентация, кейсы, basket-метод, деловые игры, оценка 360 и др.
6. Подготовка и проведение ассессмент-центра. Требования к асессорам.
7. Использование результатов оценки для принятия кадровых решений.
-
Решение текущих вопросов.
-
Решения по оплате труда персонала.
-
Решения в области развития персонала.
-
Административные решения: увольнение, дисциплинарные взыскания, перемещение.
Формирование «Бренда привлекательного работодателя»
1. Что такое HR-бренд.
2. Внутренний и внешний HR-бренд.
3. Основные этапы построения HR-бренда.
4. Практика HR-брендинга.
5. Стратегия продвижения HR-бренда.
Продолжительность обучения: 48 академических часов (6 дней с 10.00 до 17.00).
Стоимость обучения для одного участника 9 400 000 бел.руб.+ 20% НДС.
Мы предлагаем Вам гибкую систему скидок, а именно:
-
постоянным клиентам – 5%;
-
клиентам, оплатившим участие за 10 и более банковских дней до начала обучения, – 5%;
-
подписчикам на E-mail рассылку БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ – 5%.
В стоимость обучения входит оплата учебных пособий.
По окончании обучения всем участникам выдаются свидетельства об обучении
в БИЗНЕС-ШКОЛЕ XXI ВЕК-КОНСАЛТ.