Главная › Расписание › Бизнес-курс «Управление персоналом»

Бизнес-курс «Управление персоналом»

17.09.2014 - 13.11.2014,

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)
 
 
 
Подбор персонала,  обучение персонала и его развитие, разработка и проведение мероприятий по оценке деятельности сотрудников, формирование кадрового резерва, создание бренда привлекательного работодателя, менеджмент корпоративной культуры компании – эти задачи требуют от специалистов по управлению персоналом владения специальными знаниями, умениями и навыками. 
 
В данном курсе систематизированы и четко описаны «работающие» технологии управления персоналом, освоить которые помогут case-study, практические задания и деловые игры, включенные в методику обучения.
 
Практический курс ориентирован на специалистов по подбору персонала, специалистов по обучению и развитию персонала, менеджеров по персоналу, руководителей центров обучения и развития, HR-директоров. 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 
СЕССИЯ I
 
Эффективный поиск и отбор персонала
 
1. Анализ вакантной должности, уточнение запроса внутреннего клиента (руководителя) по вакансии. Разработка (анализ) профиля ключевых компетенций должности и определение требований к кандидатам. Формирование критериев отбора кандидатов на вакантную должность.
 
2. Методы поиска персонала на рынке труда: Head Hunting, Executive Search, Recrutment.
 
3. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов на вакансию. Сравнительный анализ эффективности различных печатных СМИ и интернет-сайтов. Оптимизация затрат на размещение платной рекламы.
 
4. Составление объявления о вакансии: правила, типичные ошибки при составлении текста объявления о вакансии.
 
5. Первичный отбор кандидатов. Анализ резюме кандидатов. Телефонное собеседование с кандидатами.
 
6. Виды собеседований. Подготовка и проведение структурированного собеседования: как оценить профессиональные компетенции кандидата, способности и потенциал кандидата, его мотивационную направленность и заинтересованность в предлагаемой работе, соответствие личных качеств кандидата вакансии и корпоративной культуре компании, управляемость.
 
7. Профессиональное тестирование (подготовка тестов). Ситуационное (case) интервью. Психологическое тестирование кандидатов: мнения «за» и «против», принципы разработки «батареи тестов».
 
8. Завершение этапа отбора, проверка рекомендации как метод оценки кандидатов. Принятие решения о найме. Обратная связь кандидатам. Как грамотно отказать кандидату.
 
9. Формирование и поддержание базы данных кандидатов.
 
10. Показатели эффективности подбора персонала. Оперативное планирование подбора персонала.
 
 
СЕССИЯ II
 
Адаптация и обучение персонала
 
Адаптация персонала
 
1. Роль адаптации в системе управления персоналом компании. Цели системы адаптации. Особенности адаптации разных категорий сотрудников: специалистов, линейных руководителей, топ-менеджеров. Сроки адаптации для разных категорий персонала.
 
2. Этапы адаптации нового сотрудника.
 
3. Мероприятия и инструменты адаптации.
 
  • Welcome-training.
  • Вводное ориентационное собеседование.
  • Книга сотрудника.
  • Первый день нового сотрудника.
 
4. Обучение в период адаптации. План вхождения в должность.
 
5. Назначение наставника. Отбор, оценка, обучение и стимулирование наставников.
 
6. Оценка сотрудников по результатам адаптации.
 
7. Адаптация в новой должности (вторичная адаптация). Программа (матрица) адаптации.
 
8. Показатели эффективности процесса адаптации персонала.
 
 
Обучение персонала
 
1. Система обучения персонала компании – как обеспечить конкурентоспособность на рынке. Цели и задачи обучения персонала.
 
2. Определение потребности в обучении. Кого, чему и когда обучать? Методы определения потребности в обучении сотрудников:
 
  • Анализ планов предприятия и отделов;
  • Регулярная оценка результатов работы персонала;
  • Наблюдение за работой персонала;
  • Анализ проблем, мешающих эффективной работе;
  • Сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений и сотрудников.

 

3. Разработка программ профессионального обучения и повышения квалификации.
 
  • Определение содержания учебного курса в зависимости от потребностей компании.
  • Корректировка учебного курса на основе анализа ожиданий обучаемых.
  • Основные условия эффективности учебных программ.

 

4. Методы обучения и развития персонала компании.
 
  • Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA, курсы переподготовки)
  • Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам.
  • Система наставничества в организации.
  • Стажировки.
  • Самообразование. Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий.
  • Возможности дистанционного обучения.

 

5. Возможности дистанционного обучения. 

 

 

6. Внутрикорпоративное или внешнее обучение?
 
  • Отдел обучения и развития в компании. Учебный центр. Корпоративный Университет. Насколько они необходимы компании, и в каких случаях их стоит создавать.
  • Выбор провайдеров обучения. Рынок обучающих организаций. Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними.

 

7. Планирование процесса обучения.
 
  • Постановка целей и задач обучения.
  • Определение состава обучаемых.
  • Выбор программ обучения.
  • Планирование и управление бюджетом на обучение. Влияние выбора методов обучение на затраты.

 

8. Оценка эффективности обучения.
 
  • Модели оценки эффективности обучения: модель Дональда Киркпатрика, модель Джека Филипса.
  • Оценка эффективности обучения по стандарту ИСО 10015:1999.
  • Критерии оценки эффективности долгосрочного и краткосрочного обучения.

 

9. Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников.
 
10. Кадровый резерв
 
  • Понятие, суть и назначение кадрового резерва.
  • Состав кадрового резерва.
  • Создание кадрового резерва и этапы работы.
  • Обучение и подготовка резервистов.
  • В каких случаях сотрудник может быть выведении из кадрового резерва.
  • Ротация персона: продвижение и перемещение сотрудников.

 

 

СЕССИЯ III
 
Оценка персонала и формирование «Бренда привлекательного работодателя» 
 
 
Оценка персонала
 
1. Виды оценки: оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения. Цели оценки персонала.
 
2. Формы оценки: «аттестация», «аттестация 360», «ассесмент», «аудит».
 
3. Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности деятельности. Современные системы повышения результативности: система сбалансированных показателей (BSC); система управления по целям (MBO); Performance Management.
 
4. Оценка эффективности деятельности на основе ключевых показателей эффективности (KPI). Критерии измерения
 
  • Разработка критериев для оценки результативности. Регламентация деятельности персонала:

 

– Должностная инструкция (традиционный и расширенный формат) 

– Описание целей и задач (формат SMART) 
– Матрицы KPI (ключевые показатели результативности) 
– Стандарты поведения (Корпоративный кодекс, Стандарты обслуживания покупателей и др.)
– Алгоритмы и инструкции деятельности
 
  • Подходы к организации и алгоритм построения системы контроля и оценки исполнения.
  • Методы оценки результативности персонала: методы оценки KPI, методы оценки выполнения должностных обязанностей, методы оценки выполнения стандартов (поведения, обслуживания клиентов и т.п.).

 

5. Оценка компетенций.
 
  • Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности.
  • Оценка реальных компетенций сотрудников. Разработка и реализация программы развития компетенций.
  • Методы оценки компетенций: интервью по компетенциям, анкетирование, тестирование, презентация, кейсы, basket-метод, деловые игры, оценка 360 и др.

 

6. Подготовка и проведение ассессмент-центра. Требования к асессорам.
 
7. Использование результатов оценки для принятия кадровых решений.
 
  • Решение текущих вопросов.
  • Решения по оплате труда персонала.
  • Решения в области развития персонала.
  • Административные решения: увольнение, дисциплинарные взыскания, перемещение.

 

Формирование «Бренда привлекательного работодателя»
 
1. Что такое HR-бренд.
2. Внутренний и внешний HR-бренд. 
3. Основные этапы построения HR-бренда. 
4. Практика HR-брендинга. 
5. Стратегия продвижения HR-бренда.
 

 
 
Продолжительность обучения: 48 академических часов (6 дней с 10.00 до 17.00).
 
Стоимость обучения для одного участника 9 400 000 бел.руб.+ 20% НДС. 
 
Мы предлагаем Вам гибкую систему скидок, а именно:
  • постоянным клиентам – 5%;
  • клиентам, оплатившим участие за 10 и более банковских дней до начала обучения, – 5%;
  • подписчикам на E-mail рассылку БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ – 5%.
 
В стоимость обучения входит оплата учебных пособий.
 
 
По окончании обучения всем участникам выдаются свидетельства об обучении 
в БИЗНЕС-ШКОЛЕ XXI ВЕК-КОНСАЛТ. 
 
 
 

Программа

Стоимость

1128 BYN

Тренер

Чердынцева Татьяна

Первый заместитель директора БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программы MBA General, руководитель и преподаватель кафедры менеджмента (преподаваемые дисциплины: стратегический менеджмент, операционный менеджмент, hr-менеджмент).

Компания

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)