Программа предназначена для:
сотрудников, занимающихся информационно-аналитической поддержкой, управлением маркетингом и коммерческой деятельностью компании на стратегическом, тактическом и оперативном уровне.
Особенности программы:
- На программе представлена методика комплексного маркетингового анализа, которая позволит слушателям не только получить необходимый объем знаний, но и самостоятельно проводить комплексный маркетинговый анализ на предприятиях. Материал снабжается практическими примерами. В рамках программы используется кейс-метод для отработки получаемых сведений.
- Использование в программе элементов дистанционного образования позволяет значительно повысить эффективность усвоения учебного материала
- В рамках каждого модуля выделяются секции для работы с реальным материалом каждого слушателя
- Весь учебный материал отрабатывается на практике – в ходе обучения выполняется и защищается проект по построению системы комплексного маркетингового анализа.
В результате обучения на программе Вы:
- получите практические навыки, необходимые для разработки программы поэтапной маркетинговой оценки факторов;
- приобретете знания и навыки, необходимые для проведения комплексного маркетингового анализа на предприятии, для оценки и интерпретации результатов маркетингового анализа;
- попробуете практические инструменты для подготовки схемы комплексного анализа, формирования коэффициентов и показателей;
- закрепите навыки визуализации полученных данных для принятия управленческих решений;
- сможете обеспечить своей компании устойчивое конкурентное преимущество в условиях ограниченных ресурсов на принципах использования результатов маркетингового анализа.
После окончания программы слушатели будут способны:
- определить потребности в информации, необходимой для принятия маркетинговых и управленческих решений, оценивать целесообразность сбора различных видов информации и ее использования;
- управлять процессом сбора информации и создания маркетинговой информационной системы;
- разработать схему комплексного маркетингового анализа для своего предприятия с учетом факторов маркетинговой среды;
- интегрировать инструменты маркетингового анализа и управлять ими для эффективного достижения поставленных целей.
Таким образом, предприятие слушателя получит весомое конкурентное преимущество в лице своего сотрудника – выпускника программы «Маркетинговая аналитика», который уже в процессе своего обучения будет решать практические задачи компании.
Процесс обучения
- Очное преподавание – личное общение с преподавателями и консультантами в форме лекций, практикумов, деловых игр и разбора кейсов.
- Групповые обсуждения – получение опыта не только от преподавателя, но и от других слушателей.
- Дистанционная платформа Бизнес-школы ИПМ – уникальная возможность закрепления изученного материала.
- Удобный график – модульная система позволяет учиться с минимальным отрывом от работы. 5 сессий по одному учебному дню с двухнедельными перерывами для работы над выпускными проектами.
- Online консультация – личная консультация с преподавателем по финальному проекту.
Требования к поступающим
- опыт работы в маркетинге или в продажах от 1 года;
- желание готовить итоговый проект к защите.
Содержание программы
Модуль 1
Роль аналитической функции маркетинга на предприятии
- Цели и содержание маркетингового анализа.
- Схема комплексного маркетингового анализа: элементы для изучения, последовательность действий, необходимость и достаточность.
- Аналитика как конкурентное преимущество.
- Показатели системы маркетинга: основы показателей и работа с ними.
- Объекты в маркетинговом анализе: перечень, структура, принципы работы.
Модуль 2
Информационное обеспечение маркетингового анализа
- Принципы работы с информацией.
- Источники информации во внутренней и внешней среде.
- Кабинетные и полевые исследования.
- Оценка информации.
Модуль 3
Маркетинговый анализ внутренней среды
- Составляющие маркетингового анализа внутренней среды: необходимые документы, объекты анализа, процедура оценки.
- Связь маркетингового анализа внутренней среды с другими направлениями анализа.
Модуль 4
Маркетинговый анализ Микроокружения
- Составляющие маркетингового анализа микроокружения бизнеса.
- Коэффициенты и показатели анализа микроокружения: методика формирования, использование, достоинства и недостатки, количественные и качественные параметры, способы визуализации получаемых данных.
- Составляющие, методика проведения и особенности применения, достоинства и недостатки, сложности в использовании:
– товарный анализ,
– анализ покупателей и рынка,
– конкурентный анализ,
– ценовой анализ,
– анализ продвижения.
Модуль 5
Маркетинговый анализ внешней среды
- Составляющие маркетингового анализа внешней среды бизнеса.
- Процедура анализа, «подводные камни», особенности проведения, аспекты применения.
- Количественные и качественные способы анализа внешней среды бизнеса. Способы практического применения.
- Отраслевой анализ: методики и особенности применения.
Модуль 6
Маркетинговый анализ: методики, инструменты и модели
- Современные модели стратегического анализа: источники информации, достоинства и недостатки, комплексные модели и применение с учетом национальной специфики.
В случае успешной защиты финального проекта слушатель получает сертификат ООО “Ассессмент” и справку об обучении государственного образца.
Программа
Стоимость
1290 BYNСкидка
-64.5 BYN