Программа предназначена для всех,
кто выступает публично и хотел бы повысить свою уверенность и эффективность при выступлениях на любых публичных мероприятиях. Для руководителей, которым необходимо эффективно доносить информацию до вышестоящего руководства, до своих команд и партнеров, для сотрудников отделов продаж и отдела маркетинга, которые выступают перед клиентами, на выставках, пресс-конференциях и других публичных мероприятиях.
В результате обучения слушатели научатся:
Применять структурированный подход к созданию презентаций и публичных выступлений под разные целевые аудитории и ситуации использования.
- Определять цель и тему собственного выступления / презентации.
- Определять формат, разрабатывать план и сценарий.
- Подбирать факты, аргументы, статистические данные и примеры по пунктам плана.
- Готовить речь для выступления.
Эффективно работать с аудиторией во время выступления:
- Преодолевать собственный страх публичных выступлений.
- Эффективно актуализировать и удерживать внимание аудитории.
- Адекватно реагировать на вопросы и «провокации» аудитории.
В ходе обучения слушатели:
- выполняют практические задания;
- участвуют в тренировочных упражнениях направленных на формирование навыков подготовки и проведения эффективных презентаций / публичных выступлений;
- получают обратную связь от преподавателей программы по дальнейшему совершенствованию навыков подготовки и проведения презентаций / публичных выступлений.
Программа
Виды публичных коммуникаций и жанры публичных выступлений.
Чем презентация отличается от других видов публичных выступлений.
ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Шаг 1. Анализ ситуации и определение цели презентации
Возможные цели эффективной презентации. Алгоритм определения целей. Примеры «плохих» и «хороших» целей.
Методы формулировки темы презентации. Примеры «плохих» и «хороших» тем презентации.
Определение сквозной линии презентации. Что такое сквозная линия? Примеры сквозной линии презентации.
Анализ входящих факторов презентации:
- Целевая аудитория. Как может изменяться презентация в зависимости от численности слушателей и экспертности аудитории. Что еще нужно знать об аудитории при подготовке презентации.
- Продолжительность. Способы определения тайминга презентации. Рекомендации по подготовке презентации на слайдах в зависимости от тайминга.
- Место проведения. Что необходимо знать о месте проведения презентации?
Шаг 2. Разработка содержания презентации.
Что такое план презентации. Основные этапы плана.
Правило Аристотеля. Правило Цицерона. Как соблюсти баланс рациональных и эмоциональных доводов в презентации.
Схемы организации содержания:
- По принципу решения проблемы.
- По принципу соответствия требованиям.
- По принципу пирамиды.
- По принципу анализа перспектив.
Шаг 3. Разработка сценария и структуры презентации.
Модель AIDA. Примеры выступления по модели AIDA.
Модель компании McKinsey. Примеры выступления по модели McKinsey.
Другие модели построения структуры презентации.
Наполнение презентации.
- Построение аргументации. Факты, аргументы, статистические данные, примеры.
- Логические, эмоциональные, этические, экспертные, исторические и практические аргументы.
Подготовка вступления презентации. Техники завоевания внимания.
Подготовка основной части презентации. Как удерживать внимание аудитории.
Подготовка заключения презентации. Основные ошибки в заключении презентации.
Шаг 4. Репетиция, настрой, внешний вид.
Основы публичных выступлений: как говорить, чтобы вас слушали.
- Какие ошибки чаще всего допускают выступающие?
- Как правильно говорить, чтобы не потерять внимание аудитории?
- Как использовать язык тела, чтобы подчеркнуть свои слова?
Как преодолеть страх перед публичными выступлениями?
Техника голоса: как правильно использовать свой голос.
- Какие упражнения помогут улучшить звучание голоса?
- Как правильно дышать, чтобы голос не дрожал?
- Как использовать интонацию, чтобы подчеркнуть свои слова?
ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Взаимодействие с аудиторией: как удержать внимание слушателей.
- Какие техники помогают удержать внимание аудитории?
- Как правильно использовать риторические приемы?
- Как эффективно отвечать на вопросы из зала?a
Продолжительность обучения:
16 учебных часов.
После успешного окончания обучения вы получите:
- Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
- Справка об обучении государственного образца.