Оценка персонала – это один из элементов системы управления эффективностью бизнеса.
С помощью «Performance Appraisal» можно проанализировать эффективность деятельности предприятия в целом, соотнести плановые показатели работы предприятия с фактическими, а также эффективность работы каждого отдельного сотрудника по заранее разработанным критериям.
С помощью ежегодной «оценки компетенций» можно не только оценить текущий уровень компетенций персонала компании, но и разработать и внедрить эффективную систему развития персонала, что является важным для формирования образа успешной профессиональной деятельности на каждом рабочем месте и ведет к росту производительности труда в компании.
В данном обучении систематизированы и четко описаны «работающие» технологии оценки персонала, освоить которые помогут case-study, практические задания и деловые игры, включенные в методику обучения.
1. Современные системы управления эффективностью предприятия: Balanced Scorecard (BSC) – Система Сбалансированных Показателей; Management by Objectives (MbO) – Система Управления по Целям; Performance Management.
2. Разработка критериев для оценки результативности персонала: постановка целей (принцип SMART) и разработка матриц KPI (ключевых показателей эффективности / результативности):
для руководителей и специалистов сбытовых подразделений;
для руководителей и специалистов производственных подразделений;
для руководителей и специалистов поддерживающих подразделений: отдела закупок, склада, финансово-экономического отдела, отдела персонала, отдела маркетинга и рекламы и др. подразделений;
для руководителей и специалистов проектных подразделений.
Практикум: Разработка таблиц целей и KPI для руководителей и специалистов прибылеобразующих и поддерживающих подразделений компании.
3. Разработка стандартов работ по бизнес-процессам предприятия.
4. Организация исполнения разработанных матриц целей и KPI (ключевых показателей эффективности / результативности), стандартов и инструкций. Обучение персонала. Внедрение изменений в систему оплаты труда.
5. Расчет результативности сотрудника за период на основе таблиц целей и KPI (ключевых показателей эффективности / результативности). Связь результативности с размером вознаграждения.
6. Проведение Performance Review – оценочной беседы руководителя с подчиненным. Анализ результативности подчиненного за истекший период. Анализ проблем, с которыми столкнулся подчиненный при выполнении поставленных целей, и определение путей их преодоления.
7. Обратная связь: как правильно провести обратную связь, если подчиненный:
полностью достиг целевых значений KPI (сработал со 100% результативностью);
частично выполнил матрицы KPI (сработал с результативностью от 80%);
не выполнил установленные для его должности матрицы KPI (сработал на «недопустимом» уровне).
8. Performance Review как инструмент «вдохновления» подчиненных на исполнение матриц KPI (ключевых показателей эффективности / результативности) в следующем периоде времени.
2. ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
1. Модель компетенций как основа для целенаправленной и объективной оценки персонала.
профессиональные (функциональные) компетенции;
управленческие (менеджерские) компетенции;
корпоративные компетенции.
2. Описание модели компетенций и определение желательного уровня выраженности компетенций:
создание проектной группы;
описание желаемого результата и областей применения модели компетенций;
формулирование перечня компетенций;
поуровневое и поиндикаторное описание компетенции.
Практикум:Разработка модели профессиональных компетенций для должности. Разработка модели управленческих компетенций для руководителей среднего звена компании.
3. Оценка текущего уровня компетенций сотрудников и их соответствия требуемому уровню компетенций:
интервью по компетенциям: как установить контакт и получить ответы на интересующие Вас вопросы. Технологии построения вопросов. Интерпретация полученной информации;
Практикум: интервью по компетенциям: эффективная самоорганизация.
анкетирование;
тесты: для определения уровня профессиональных знаний; ситуационно-поведенческие тесты; психологическое тестирование;
Практикум: тест «Опросник неявных знаний менеджера».
кейсы – ситуации для анализа: какие компетенции можно оценить при помощи кейсов, индивидуальные и командные кейсы, мини-кейсы и «полномасштабные» бизнес-задачи, как разработать и оценить решение кейса;
Практикум: кейс «Сокращение персонала».
письменные задания: метод принятия решений руководителем на основе полученной корреспонденции – Basket-метод;
Практикум: Basket-метод.
ролевые и деловые игры;
Практикум: игра «Вакансия».
метод 360 градусов: подготовка к оценке, проведение оценки 360 градусов, анализ и интерпретация полученных данных, предоставление обратной связи оцененным сотрудникам;
Практикум: разработка опросника для оценки методом 360 градусов.
4. Ассессмент-центр – универсальный метод комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик:
уточнение целей и задач оценки;
формирование критериев оценки, разработка модели компетенций;
конкретизация проекта, согласование сроков и графиков работы;
подготовка и проведение подготовительных мероприятий внутри компании (коммуникации целей оценки, оповещение участников и т.п.);
разработка ассессмент-центра — создание бизнес-кейсов, адаптация упражнений, моделирование управленческих и рабочих ситуаций, выявляющих поведенческие индикаторы оцениваемых компетенций, объединение заданий в согласованную и динамичную процедуру оценки;
подготовка наблюдателей;
проведение ассессмент-центра;
интеграция оценок всех наблюдателей, выведение итоговых оценок;
анализ данных, подготовка отчетов;
сессия обратной связи для каждого участника;
предоставление руководству компании рекомендаций по итогам оценки.
Практикум: Разработка модели компетенций. Выбор упражнений для оценки компетенций.
5. Обратная связь по результатам оценки компетенций. Способы предоставления обратной связи: устная обратная связь и письменный отчет. Как сделать обратную связь мотивирующей: рекомендации по развитию.
Даты обучения:
12-13 декабря 2023 г. с 10.00 до 17.00
Продолжительность обучения:
16 учебных часов.
Документ об образовании
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
Справка об обучении государственного образца
Программа
Стоимость
1140 BYN Скидка -57 BYN
Условия участия
1140 BYN
НДС 20% включен
АКЦИЯ! Скидка в 50% на оплату обучения второго участника!
Первый заместитель директора БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программы MBA General, руководитель и преподаватель кафедры менеджмента (преподаваемые дисциплины: стратегический менеджмент, операционный менеджмент, hr-менеджмент).