Зачем бизнесу снимать сериалы и создавать онлайн игры, что такое театральный инсайт, как выжить после 10 мастер-классов в день, и как с этим связано белорусское бизнес-образование порталу «Аспект» рассказал Александр Самойлов. Александр – пока единственный белорусский бизнес-тренер, выступивший со своим мастер-классом в сфере интернет-маркетинга на тренерском фестивале ПиР (Праздник и Развития), организованном Марком Кукушкиным.
– Александр, Вы раньше бывали на ПиРах?

– ПиР – кульминационный момент, а как проходит основная часть тренерского фестиваля?
Все начинается в 7 утра с зарядки, которую проводит замечательный педагог тела Павел Пискарев. Это медитативные практики, гимнастика, работа с дыханием. В 9.00 стартуют первые мастер-классы, причем сразу на 4-5 площадках. После программных частей, а это ближе к полуночи, проходит общее собрание, рефлексия за день, и только потом есть возможность обсудить все в приватных группах и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Порой непросто пережить все в таком интенсивном режиме – мне удалось посетить около 30 мастер-классов всего за 4 дня! ПиР подразумевает много обмена опытом – участников около 130 человек, и почти каждый второй из них является спикером.


– Нон-стоп фестиваль, это, конечно, буря чувств, но что запомнилось больше всего?
.jpg)


– Было что-то такое, что заставило пересмотреть свою работу?
Были корректировки, но не фундаментальные. Семинар «Как создавать упражнения для тренинга» подсказал пошаговую методику создания тренинговых заданий. Ранее я пользовался готовыми сценариями, адаптировал известные мне, придумывал игры для тренинга интуитивно. В конце мастер-класса я сам создал новое упражнение, которое буквально через три дня после ПиРа провел на своем тренинге. Надо сказать, все прошло на «ура».
– Какие «топовые» темы обсуждались в тренерской тусовке?
Самый главный четко прослеживаемый тренд – все компании учатся работать с поколением Y. Про теорию поколений говорят уже достаточно серьезно, поскольку поколение Y приносит много сюрпризов. Часто приходится перестраивать систему мотиваций и обучения, в крупных компаниях появляется много курсов, которые нельзя назвать профильными, скорее они направлены на подержание интереса – к себе, к работе, к бренду, к компании.



– Большое видится на расстоянии. Побывав на ПиРе, можете сказать, чего не хватает белорусской бизнес-среде?
Конечно, нужно развиваться, этого никогда не бывает мало. Те же российские бизнес-тренеры много говорят о развивающих путешествиях, телесных практиках – гимнастике и йоге, важности лайф-менеджмента… Это позволяет переносить тяжелую психоэмоциональную нагрузку, самому идти вперед, а значит – и вести бизнес дальше. Прямо в точку – старая английская поговорка: Не воспитывайте своих детей, они все равно будут похожими на вас, воспитывайте себя.
И второе – людям стоит чаще общаться и проводить время вместе. Важно не только знать друг друга в лицо, но и понимать свое место внутри корпоративной среды. В России сидят за одним столом на дискуссии два конкурента и они вместе думают, как раскачивать рынок и куда двигаться дальше. На заднем плане нет мыслей о том, что они конкуренты: они вместе работают над развитием отрасли.


– Александр, наверное, Вы уже сделали себе пометку в ежедневнике «ПиР» на следующий год?
– Да, те, кто побывал хоть раз на ПиРе, обязательно туда возвращаются. Окунуться в атмосферу, где одновременно можно посмотреть на работу многих твоих коллег, оценить, как живет бизнес – среда – это уникальный опыт. А еще – это прекрасный заряд эмоций, импульс к тому, чем заниматься дальше и куда двигаться.


– Спасибо огромное, Александр, за беседу! Успехов Вам, ждем новых рассказов об интересных событиях в сфере бизнес-обучения!
P.S. Благодарим Александра Самойлова за предоставленные фото