HR BP (HR Business Partner) – это эксперт, который, с одной стороны, обладает компетенциями HRа – он в совершенстве владеет современными HR-технологиями, регулярно анализирует рынок труда, следит за HR-трендами, строит прогнозы их влияния на бизнес в текущий момент и в будущем.
С другой стороны, HR BP – это профессионал, знающий и понимающий бизнес компании как систему, он участвует в принятии важных для бизнеса решений, способен на равных говорить о стратегии развития компании с другими топ-менеджерами или учредителями и является агентом изменений.
Исследования Gartner 2020 показали, что наличие эффективного бизнес-партнера в лице HR влияет на рост следующих показателей бизнеса:
- Прибыль – на 6-12%
- Доход – на 5-10%
- Процент удержания сотрудников – на 21-27%
А это значит, что в современных реалиях ключом к эффективному управлению бизнесом и построению нужной эко-среды компании является партнерство HR и CEO.
Четырехмодульная программа HR Business Partner позволит HR стать партнером для бизнеса, который:
- хорошо понимает потребности компании и механизмы партнерских отношений,
- способствует разнообразию внутри компании во всех процессах управления персоналом, от приема на работу и отбора до оценки и вознаграждения;
- использует аналитику данных для управления талантами;
- предлагает сотрудникам более гибкие режимы работы, в том числе благодаря новой цифровой среде,
- создает для компании конкурентное преимущество.
Аудитория программы
- HRD и HR BP
- Руководители HR направлений – C&B, T&D, Recruitment, Оценка
- HR Generalist
Результаты программы
Благодаря обучению на программе Вы станете HR BP, который:
- понимает бизнес-процессы как компании в целом, так и отдельных подразделений;
- эффективно взаимодействует с ключевыми стейкхолдерами и внутренними клиентами своей организации;
- является отличным коммуникатором и медиатором между интересами бизнеса и сотрудников компании;
- обладает навыками формирования высокопродуктивных команд: мотивирует и объединяет сотрудников вокруг общей цели;
- имеет в арсенале инструменты: принятия решений, техники ведения сложных переговоров, искусство влияния и убеждения;
- может оценить корпоративную культуру компании и разработать план по ее совершенствованию;
- является агентом цифровой трансформации бизнеса.
Во время обучения вы решите большое количество кейсов, детально разберете управленческие ситуации из практики компаний-участников программы, поработаете в коучинговых группах, проведете индивидуальные и групповые презентации.
Чтобы подготовить HR бизнес-партнеров, обучение включает интенсивную межмодульную работу в поддерживающем кругу единомышленников. Вас ждет индивидуальный и групповой коучинг, регулярный чек-ап уровня ожиданий и собственной трансформации, общение с лидерами рынка и обсуждение с ними собственных профессиональных идей. Регулярное обучение и коммуникация между модулями позволят получить инсайты и рефлексию для качественного осознания своих запросов и точек для развития.
Структура программы
Модуль 1
13, 14, 15 апреля 2023
Компетенции HR как бизнес-партнера
- Карьера и персональное развитие HR. Личностная и профессиональная идентификация.
- Как быть партнером бизнесу? Компетенции HR-бизнес-партнера – карта профессионального и личного роста. Я 2.0
HR как лидер
- Как HR быть лидером в Новой Реальности.
- Как стать агентом изменений в компании, как увидеть и создавать новые возможности, менять правила, мотивировать и заряжать энергией команду.
- Как усовершенствовать свои лидерские навыки и развить лидерский потенциал.
Бизнес как система
- Бизнес как система – как работает компания в целом, как взаимосвязаны отдельные функции.
- Как реализуются бизнес-процессы компании и какую роль в процессах играет HR BP.
- Как построить оптимальную операционную модель HR.
- Особенности управления внутренними и внешними проектами в бизнесе.
HR-тренды. Цифровой контекст
- Каковы основные тренды в управлении персоналом. Тренды развития технологий в контексте 4-й индустриальной революции.
- Что необходимо сделать HR-функции сегодня, чтобы бизнес остался эффективным в будущем.
- Каковы основные принципы построения успешной HR-стратегии.
- Что такое адаптивная организация. Как управлять гибкими командами. Как создавать высокоэффективные команды.
- Роль HR в развитии инноваций и внутрикорпоративного предпринимательства.
- Какие существуют элементы управления опытом сотрудника и как создать стратегию работы с различными профилями работников.
- Как «продать» HR-аналитику бизнесу, как научиться использовать имеющиеся данные о персонале для целей бизнеса.
- Зачем HR BP цифровое мышление. Экономическая польза digital-инициатив для HR.
Модуль 2
11, 12, 13 мая 2023
Финансы для HR BP
- Основные показатели, влияющие на бизнес: кейсы и цифры, которые беспокоят владельцев и ТОП-менеджеров компании, и о которых поэтому должны знать HR.
- Финансовые показатели эффективности персонала и всего бизнеса.
- Управление операционными расходами: ключевые зависимости статей и причинно-следственные связи доходов – расходов.
- Взаимосвязь бюджета расходов на персонал с другими бюджетами компании.
- Влияние статей HR на общие показатели бизнеса.
Стратегия
- Как будет меняться бизнес-среда (рынок, отрасль компании).
- Как эти тенденции повлияют на конкурентное преимущество и бизнес-стратегию вашей компании.
- Стратегический процесс управления персоналом. Стратегические навыки создания ценности. Миссия HR.
- Как разработать HR-стратегию – качественная и количественная логика построения. Причинно-следственные отношения между персоналом и бизнес-результатами.
- HR-стратегия на стыке интересов – между высшим руководством, менеджментом персонала и персоналом – восприятие и влияние на изменения в организации.
- Как реализовать стратегический план с перспективой по управлению персоналом. HR-метрики: контроль и прогноз.
Модуль 3
08, 09, 10 июня 2023
Психология влияния
- Человеческий фактор: личность, интересы и психология.
- Мой собственный стиль коммуникаций – сильные стороны и зоны для развития.
- Коммуникативные барьеры – отсутствие доверия, недостаток взаимопонимания, конфликт интересов, различия в стилях убеждения – как снять существующие барьеры.
- Инструменты ведения переговоров со стейкхолдерами.
- Коммуникации со сложными стейкхолдерами – кейсы из практики участников обучения.
Коммуникации
- Эмоциональный интеллект как инструмент коммуникации HR BP.
- Базовая модель процесса коммуникации.арьеры коммуникации и способы работы с ними.
- Принципы эффективной коммуникации в бизнесе – анализ ситуации (Consider), построение отношений (Connect), к
- Коммуникации (Communicate), договоренность (Commit).
- Создание информационных поводов.
- Убедительная публичная коммуникация HR BP. Как используя модель PCAN: проблема (Problem), причина (Cause), ответ (Answer), чистая выгода (Net Benefit), заручаться поддержкой сотрудников при реализации кроссфункциональных проектов и завоевывать сторонников в компании.
- Информационные системы коммуникаций.
- Коммуникации со сложными стейкхолдерами.
Модуль 4
06, 07, 08 июля 2023
Культура гибких организаций – пространство для лидерства
- Устойчивое развитие как новая парадигма корпоративной и личной стратегии.
- Корпоративная культура традиционных организаций.
- Эко-среда гибких организаций.
Управление трансформациями. Ценностное предложение работодателя (EVP)
- Управление изменениями в бизнесе: роль и место HR BP.
- Как HR BP управлять изменениями, направленными на перестройку корпоративной культуры и поведения сотрудников компании.
- Как вовлечь персонал в процесс принятия решений относительно организационных проблем, создать рабочую систему, в которой сотрудники эмоционально привязаны к задачам развития компании.
- Основа культуры обучения в компании – роль HR BP.
- Трансформация бизнеса через корпоративную культуру и ценностное предложение работодателя (EVP).
Личный бренд HR BP
- Что такое личный бренд и как этот инструмент влияет на развитие карьеры HR.
- Базовые принципы построения личных брендов.
- Составление “Я-концепции” – основы персонального брендинга.
- Целевые аудитории и способы коммуникации с ними.
- Из чего складывается визуальный образ.
- Экспертное развитие: создание профессионального сообщества вокруг своей персоны и позитивный нетворкинг – как создавать полезные связи.
- Медийная и контент-стратегия.
- Публичные коммуникации и личный бренд HR BP.
Документ об образовании
- Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ
- Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.