Множество процессов, характеризующих современный рынок труда, приводят к изменениям в реализации основных задач HR, от привлечения и отбора талантов, вплоть до их развития и удержания. Неоспоримый факт состоит в том, что эти изменения требует новых подходов и в том, как мы воспринимаем наших сотрудников и разрабатываем стратегии управления организацией. Одна из последних тенденций – «Дизайн-мышление». Рассмотрим, как ее можно использовать в качестве инструмента для понимания и улучшения клиентского опыта HR.
Итак, что же такое «Дизайн-мышление»?
Дизайн-мышление определяется как креативный, основанный на творчестве метод решения проблем. Он базируется на понимании глубоких потребностей различных заинтересованных сторон, и его целью является нахождение решений, которые приносят пользу всем заинтересованным сторонам; другими словами, решений, ориентированных на всех вовлеченных людей. В случае с HR это могут быть менеджеры, сотрудники или кандидаты, которые включены какую-либо часть процессов в HR.
Известно, что такие компании, как Apple, Starbucks и Google, используют дизайн-мышление как способ управлять новыми продуктами и услугами в течение некоторого времени. Он позволяет организациям применять новые подходы к продуктам и процессам, стимулируя инновации, которые дают им возможность более эффективно удовлетворять потребности своих клиентов.
Когда мы рассматриваем человеческие ресурсы или таланты в качестве более крупного бизнес-актива, становится очевидной необходимость и возможность применения этого подхода. Дизайн-мышление позволяет HR выйти за рамки рутинных процессов и программ по предоставлению услуг и вместо этого сосредоточиться на опыте и результатах, которые они хотят получить.
Как начать работу с дизайн-мышлением?
Одной из первых областей, на которых стоит сосредоточиться при любом подходе дизайн-мышления, является анализ окружения, с которым вы работаете, и то, как оно в настоящее время воспринимает вашу работу. Один инструмент, который становится все более широко используемым, называется картой путешествия. Он дает возможность понять и визуализировать различные этапы и контрольные точки на пути оказания услуг. Ключевыми элементами карты путешествия являются временные рамки, эмоции, сенсорные точки, каналы и, конечно же, люди.
Понимание людей является основным и предполагает создание пула типажей клиентов, которые характеризуются различными потребностями, целями и моделями поведения. Например, как ожидания молодого выпускника, претендующего на позицию, размещенную на вашем сайте, отличаются от ожиданий соискателя с более чем 10-летним опытом? По сути, моделирование типажей представляют собой особый подход, который позволит вам лучше понимать, сопереживать и, следовательно, лучше привлекать, сохранять и развивать своих сотрудников.
Эмпатия на самом деле является одним из этапов, описанных в статье, основанной на пятиступенчатой модели дизайн-мышления, предложенной Институтом дизайна Хассо-Платтнера в Стэнфорде (d.school). Эмпатия «имеет решающее значение для процесса моделирования, ориентированного на человека, и позволяет мыслителям-разработчикам абстрагироваться от собственного восприятия мира и получить представление о других людях и их потребностях».
Дизайн-мышление может использоваться во всех аспектах деятельности HR
Дизайн-мышление может использоваться на каждом этапе работы HR, непосредственно от первоначального привлечения и отбора потенциальных сотрудников, наделения их определенными функциями, перемещения их на новые роли и, в конечном счете, удержания и развития ключевых сотрудников как актива для бизнеса.
С самых ранних этапов дизайн-мышление позволяет нам понять, как наш идеальный кандидат ищет работу, что он или она использует для оценки и сравнения компаний и возможностей. На более поздних этапах дизайн-мышление дает представление о том, чего хотят и в чем нуждаются наши люди, их опыте на этом пути, сенсорных точках, которые позволяют нам создавать лучший опыт, и цели, которые мы должны поставить, чтобы полностью вовлечь и поддержать наших ключевых людей.
Дизайн-мышление и будущее HR
Недавняя статья, опубликованная в «Deloitte Insights», рассмотрела перспективу этого подхода в HR, и задача, которую необходимо выполнить, когда речь заходит о разработке, обслуживании и планировании будущего, очень значима. Авторы этой статьи полагают, что создание принципиально нового рынка труда потребует координации личности, бизнеса и других работодателей, а также социальных и правительственных учреждений. Дизайн-мышление рассматривается как решение, помогающее управлять этим процессом.
Авторы определили такие факторы, как реконфигурацию рабочих мест из-за меняющейся технологии, влияние автоматизации на сферу занятости и меняющуюся роль сотрудника / работодателя в условиях альтернативных и изменяющихся механизмов работы в качестве ключевых, которые позволяют подумать о людях с новой точки зрения.
Основываясь на этой перспективе, ясно, что дизайн-мышление – отличный инструмент для управления персоналом, который можно и нужно брать на вооружение, поскольку он основан на более клиентоориентированном подходе к предоставлению услуг и фокусируется на создании уникального опыта сотрудников.
Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект
Источник: myhrfuture.com