Главная › Статьи › Зачем учиться, или Как знания стали самым ценным капиталом

Зачем учиться, или Как знания стали самым ценным капиталом

Майкл Симмонс, предприниматель и автор Time, Fortune и Harvard Business Review, рассказал в своем блоге на Medium, как и почему в XXI веке знания стали эквивалентом денег. Читайте перевод статьи Симмонса и помните, что обучение — это давно не роскошь, но насущная ежедневная потребность.

[…] Почему самые умные и занятые люди в мире находят один час в день для осознанного обучения (правило 5 часов), в то время как другие находят оправдание в том, насколько они заняты? Что такого они видят и знают, чего не видят и не знают другие? Ответ прост: обучение — самая лучшая инвестиция нашего времени, которую мы только можем сделать. Или, как сказал Бенджамин Франклин: «Инвестиции в знания всегда приносят наибольший доход».

Знания — это новые деньги

[…] Мы расходуем свою жизнь на накопление, трату, страстное желание и заботу о деньгах — на самом деле, когда мы говорим, что «у нас нет времени», чтобы узнать что-то новое, обычно это связано с тем, что мы лихорадочно посвящаем все свое время зарабатыванию денег. Но нечто новое, что меняет взаимоотношения между деньгами и знаниями, происходит прямо сейчас.

Мы находимся в самом начале периода, который известный футурист Питер Диамандис называет быстрой демонетизацией — когда ранее дорогие продукты или услуги становятся намного более дешевыми или вовсе бесплатными. Таблица из книги «Изобилие. Будущее будет лучше, чем вы думаете» Диамандиса и Котлера показывает, как мы на $900 000 демонетизировали продукты и услуги, которые можно было приобрести в период с 1969 по 1989 год.

В будущем демонетизация лишь ускорится. Автоматизированные автопарки устранят одну из наших крупнейших покупок, автомобиль. Виртуальная реальность сделает дорогостоящие события мгновенно доступными — при гораздо меньших затратах. […] Хотя расходы на образование и здравоохранение возросли, инновации в этих областях, вероятно, также со временем приведут к демонетизации. […] Возникающие учебные заведения находят способы значительно снизить расходы, предлагая свои услуги исключительно в режиме онлайн, концентрируясь только на обучении востребованным и высокооплачиваемым навыкам или предлагая работодателям, которые набирают студентов, субсидировать стоимость обучения. Наконец, новые устройства и технологии, такие как CRISPR (технология редактирования генома. — Прим. T&P), улучшение диагностики при помощи искусственного интеллекта и снижение стоимости секвенирования генома, произведут революцию в системе здравоохранения. […]

В то время как товары и услуги демонетизируются, знания становятся все более ценными

Пожалуй, лучший пример растущей ценности определенных форм знаний — это индустрия беспилотных автомобилей. Себастьян Трун, основатель Google X и команды беспилотных автомобилей Google, приводит в пример то, как Uber заплатил $700 млн за Otto, шестимесячную компанию со штатом в 70 человек, а GM потратила $1 млрд на приобретение Cruise. Анализируя эти истории, Трун приходит к выводу, что в наши дни в отрасли беспилотников «ставка на таланты составляет 10 миллионов долларов» — еще раз, это $10 млн на одного квалифицированного работника.

И хотя индустрия беспилотных автомобилей — самый яркий пример, подобная ситуация наблюдается не только в отношении невероятно редких и прибыльных технических навыков. Люди, которые в состоянии выделить навыки, необходимые для профессий будущего — например, аналитик данных, дизайнер продуктов, физиотерапевт, — и быстро их усвоить, готовы одержать победу в этой гонке. Тогда как те, кто действительно много работает на протяжении всей своей карьеры, но не тратит время на обучение, становятся «новой группой риска». Они рискуют застрять на нижней ступени глобальной конкуренции и потерять свои рабочие места из-за автоматизации, как это случилось с «синими воротничками» в 2000–2010 годы, когда роботы заменили 85% рабочих мест на производстве.

Те, кто стоит на нижней ступени экономической лестницы, ощущают более сильное негативное воздействие и получают меньшие компенсации, тогда как люди наверху имеют массу возможностей и зарабатывают больше, чем когда-либо прежде.

…На фундаментальном уровне знания постепенно становятся совершенно отдельной, важной и уникальной формой валюты

Другими словами, знания — это новые деньги. Подобно деньгам, знания часто служат средством обмена и сохранения ценности. Но, в отличие от денег, когда вы используете знания или передаете их, вы сами их не теряете, а даже наоборот. […] Передача знаний в любую точку мира бесплатна и мгновенна, а их стоимость со временем растет быстрее, чем ценность денег. Все это может быть преобразовано в очень многое, включая то, что нельзя купить за деньги — подлинные, крепкие отношения и высокий уровень субъективного благополучия.

Знания помогут вам достичь ваших целей быстрее и лучше. Приобретать их увлекательно. Знания заставляют ваш мозг работать эффективнее. Они расширяют ваш словарный запас, делая вас лучшим коммуникатором. Знания помогут вам мыслить масштабно и за рамками ваших обстоятельств. Они связывают вас с сообществами людей, о существовании которых вы даже не подозревали. Знания дают вашей жизни перспективу, по сути, помогая вам прожить множество жизней через опыт и мудрость других людей. […]

6 ключевых навыков для освоения новой экономики знаний

Итак, как мы может определить правильное знание и понять, окупится ли оно для нас? Шесть пунктов, представленных ниже, помогут вам начать отвечать на эти вопросы.

  1. Вовремя определите ценные знания

Ценность знаний не статична, она изменяется в зависимости от того, насколько ценными их считают другие люди и насколько они редкие. По мере того как новые технологии развиваются и преобразуют целые отрасли, возникает дефицит людей, обладающих необходимыми навыками, что создает потенциал для высокой компенсации знаний. Из-за высокой компенсации со временем все больше людей стараются как можно быстрее обучиться новому навыку, и средняя компенсация уменьшается.

2. Быстро учитесь и овладевайте этими знаниями

Окна возможностей носят временный характер, и людям стоит воспользоваться ими, как только они их увидят — это означает и быть способным как можно быстрее освоить новые навыки. Прочитав тысячи книг, я обнаружил, что понимание и использование ментальных моделей является одним из наиболее универсальных навыков, которым должен овладеть каждый. Он обеспечивает прочную основу знаний, которую можно применить во всех областях. В итоге, когда вы переходите в новую область, у вас уже есть знания, которые вы можете использовать, чтобы учиться быстрее.

3. Донесите ценность своих навыков до других

Люди с одинаковыми навыками могут получать совершенно разные зарплаты и гонорары в зависимости от того, насколько хорошо они способны общаться и убеждать других. Способность убеждать людей в том, что навыки, которыми вы обладаете, ценны, — это своего рода навык преумножения умений.

4. Преобразуйте знания в деньги и результаты

Есть много способов превратить знания в ценности, вот лишь несколько примеров: найти и получить хорошо оплачиваемую работу, получить повышение, построить успешный бизнес, продать свои знания, став консультантом, и построить свою репутацию, став идейным лидером.

5. Ищите возможности вложить деньги в обучение, чтобы получить максимальную отдачу

Каждый должен составить свой правильный «портфель» книг, онлайн-курсов и учебных программ для получения тех или иных сертификатов/степеней, которые помогут достичь целей в рамках существующего бюджета. Чтобы сформировать правильный портфель, нужно применить финансовые инструменты и термины (возврат инвестиций, управление рисками, уровень барьеров, хеджирование и диверсификация) к собственному мышлению и знаниям.

6. Научитесь учиться

Если вы действительно умеете учиться, это экспоненциально увеличивает ценность каждого часа, который вы посвящаете обучению. […] Сравните того, кто читает и запоминает одну книгу в неделю, с тем, кто тратит на чтение книги 10 дней. За год эта разница в 30% складывается в 85 дополнительных книг, которые прочтет первый человек и не успеет прочесть второй.

 


 

Чтобы выживать и процветать в новой эре, мы должны постоянно учиться. Усердно работать — это индустриальный подход к достижению успеха. Упорное обучение — это эквивалент экономики знаний. […] Долгосрочные последствия интеллектуального самоуспокоения столь же коварны, как и долгосрочные последствия отсутствия физических упражнений, правильного питания и достаточного количества сна. Отсутствие по крайней мере 5 часов на обучение в неделю (правило 5 часов) — это курение XXI века, и вы можете считать эту статью предупредительной надписью на пачке сигарет.

Не ленитесь. Не ищите оправданий. Просто делайте.

[…] Даже если вы просто сотрудник на входящей позиции, у вас нет никаких оправданий. Вы можете найти время для мини-периодов обучения — например, во время простоя (поездок на работу, перерывов на обед, передышек). Всего 15 минут в день — это почти 100 часов в год. […] Мы часто считаем, что не можем позволить себе «тратить» время, которое требуется для обучения, но верно и обратное: никто из нас не может позволить себе не учиться. Обучение больше не роскошь, это необходимость.

Источник: theoryandpractice.ru