Главная › Новости › Зачем сегодня создают обучающие экосистемы в компании?

Зачем сегодня создают обучающие экосистемы в компании?

Мы учимся все больше и больше, пробуя разнообразные форматы, идеи, развиваем софт и хард скилз и вкладываем больше и больше бюджетов. А воз зачастую и ныне там. Как же вырваться из этого круга?

Многие годы базовыми критериями для выбора и корпоративного обучения были:

1. Тема, она же функциональная направленность обучения.

В идеальном раскладе тема выбиралась, исходя из сбора дефицита компетенций, необходимых для достижения целей компании. Но и мы, и вы знаем другие способы: хайповость темы или направления, «ну, надо же чему-то обучать, посмотрим, что есть», или подсмотреть у конкурентов, чему обучаются они…

2. Формат, каким образом обучают.

Практически мантрой для выбора формата обучения можно считать формулировку «Зачем нам теория, дайте нам практику». 70% практики? А что мы будем делать в оставшиеся 30%??? Дайте нам больше практики! А что есть практика? Кейсы и упражнения? Работа в группах? Отработка конкретных задач компании в привязке к целям? Последний вариант снова из идеальной картинки. Но при этом, без постановки системы мышления – любая будет рассыпаться как карточный домик.  

3. Бюджет компании и цена знаний.

«Здравствуйте! Нам очень нужен ваш тренинг! Сколько вы стоите?»

Так звучит 95% запросов к тренерам и консалтинговым компаниям.

И 70% реакций на озвученную цену: «А. Не. Это дорого, мы на такое не рассчитывали». Вопрос, что происходит после этой переписки. Какова вероятность, что компания станет искать альтернативного тренера или эксперта? 30%. Не больше. Исчезла потребность в этой теме? Нет. Но мышление от бюджета, а не от задач компании – с высокой вероятностью замораживает развитие персонала и бизнеса в целом.    

4. «Имя» источника знаний и навыков.

Мы всегда проверяем репутацию поставщика товаров и услуг. Но очень часто компании попадают в ловушку «авторитета». Абсолютное доверие имени без оценки применимости тем спикера к компании приводит к разочарованию слушателей, которые никаким образом не влияли ни на тему обучения, ни на свое участие в нем.

Может ли быть такое обучение результативным? Да. Чудеса случаются.

Даже если представить идеальную ситуацию:

  1. Мы оценили знаньевые пробелы сотрудников, исходя из целей и задач компании.   
  2. Выбрали правильных экспертов с правильными технологиями.
  3. Провели обучение, влили и закрепили правильным форматом необходимые знания.
  4. И подошли к оценке эффективности обучения…

На 4-м этапе счастливы остаются очень и очень немногие компании.Чего не хватило?

  1. Не хватило более широкой рамки, наличия в компаниях образовательной экосистемы
  2. Участия компании во внешней глобальной экосистеме обучения

Какими признаками обладает внутренняя образовательная экосистема?

  • Непрерывность обучения с фокусировкой на целях
  • Предоставление сотрудникам возможности получать быстрое обучение, как в рамках, так и за рамками компании
  • Организация рабочих задач таким образом, чтобы сотрудники могли применять и закреплять полученные навыки
  • Сообщество людей внутри компании, которые становятся «носителями» ценностей обучения, и готовы поддерживать образовательную среду в компании.

Что необходимо внедрять, чтобы развить такую экосистему в компании?

Об этом будем говорить на VI международной конференции о корпоративном обучении «Лига профессионалов». 14 июня Лига профессионалов соберет на одной площадке экспертов и бизнес-практиков, которые представят инструменты и кейсы внедрений. 

О чем именно пойдет речь:

1. Непрерывное образование 24 х 365

Как сделать так, чтобы развитие было непрерывным, и цели развития были все время в фокусе сотрудников? Путь группы компаний Bosch и этапы формирования системы обучения и развития как основы культуры обучения в компании представит в своем кейсе Ирина Баженова, Head of Recruitment, Training and Developmen, Группы Bosch.

Чтобы наладить непрерывность образования – необходимо настроить индивидуальные треки развития. Какие у них плюсы и минусы расскажет Олег Косчинский, управляющий партнер, ManGO! Games, Польша-Россия.

2. Создание избыточной и вариативной образовательной среды в компании

Компания должна обладать внутренним арсеналом и постоянно изучать новый опыт. Самую свежую информация о подходах и инструментах обучения с ATD Conference 2019 (главная мировая конференция об обучении и развитии) представит Андрей Станченко, CEO компании NRG, Украина.

Что такое цифровые таланты и какие новые компетенции и новые роли в цифровой экономике расскажет Ольга Голышенкова, CEO & Founder в MAKO Group.

3.  Смешанное обучение: методы и форматы

Как работает полное Self-study обучение, и каковы его результаты. Как сохранить качество первичного обучения, снизив его стоимость, при ежегодном масштабировании в три раза, расскажет Моргунов Семён – HRD B2C Sales компании Skyeng.

Еще один формат, широко распространённый в персональном образовании опробовала компания ЭПАМ системз. Про онлайн курсы как способ распространения экспертизы внутри компании, возможные форматы, инструменты и алгоритм их будет выступление Марины Мельник, руководителя группы дистанционного обучения компании.

Еще один сильный кейс про фокусное развитие команд – развитие в команде компетенций под конкретный проект – представит Владлена Дьячкова, руководитель развитием и обучением в регионах «Билайн Университета».

4. Как включить в обучающий процесс все уровни компании

Главная боль всех, кто отвечает за развитие в компании – внедрение изменений и инноваций. Кейс о барьерах и драйверах внедрения представит Ольга Филатова, собственник People Innovations.

Как усилить уровень включенности сотрудников в результативность компании? Решение, которое нашел «Совкомбанк» – это развитие предпринимательского мышления у сотрудников. О нем расскажет Надия Имаметдинова, Руководитель департамента корпоративных ценностей «Совкомбанк».

5.  Возможность генерирования контента самими сотрудниками

О профессиональных сообществах практиков как эффективном инструменте управления знаниями в организации расскажет Ольга Голышенкова, президент международной ассоциации корпоративного образования (МАКО).

Обрабатывать повседневный личный опыт для извлечения обучения, управлять своим состоянием в процессе обучения, преодолевать барьеры, препятствующие извлечению научения из опыта, находить способы справиться с эмоциями, которые ухудшают процесс обучения предложит Нина Рыжова, бизнес-консультант Группы Компаний «Институт Тренинга – АРБ Про».

Уверены Лига профессионалов станет точкой входа в Вашу образовательную экосистему, поскольку собрала самые актуальные кейсы внедрения инструментов со всеми их возможностями, сложностями, ограничениями, а также перспективами развития и роста, которые открывает  внедрение этих инструментов. Эта палитра решений задач в разных проектах, сферах, форматах позволит вам сделать первый шаг либо продвинуться еще глубже в построении работающей образовательной культуры в компании.