Главная › Статьи › Три проблемы корпоративного обучения, которые решает микролёрнинг

Три проблемы корпоративного обучения, которые решает микролёрнинг

Современный бизнес обновляется очень быстро. Маркетинговые тренды, актуальные разработки, стандарты сервиса постоянно меняются. Поэтому регулярное обучение специалистов становится необходимостью для компаний: апгрейд компетенций влияет на все результаты.

Проблема корпоративного обучения: забывание

Чаще всего корпоративное обучение — это комплекс из бизнес-игр, тренингов, лекций, мастер-классов, семинаров. Эти форматы могут быть эффективны в моменте, но не решают ключевую проблему: перенести информацию на практику и использовать новый навык в работе.

Без повторения через неделю работник просто всё забывает, а бюджет на повышение его квалификации улетает в трубу.

Исходя из кривой забывания, люди теряют 50% полученной информации уже в течение первого часа, 70% — в течение суток и 90% — в течение семи дней.

Проблема №2: формат

Множеству компаний необходимо закладывать в обучение возможность проходить значительную часть его материалов удалённо и автономно. Это связано с растущим трендом на удалённую работу, ситуативным и глобальным, сложностью в планировании расписания, высоким приоритетом непосредственных рабочих задач перед обучением.

Компании предлагают сотрудникам пройти дистанционные курсы, построенные на просмотре видео и решении тестов. Но сами работники заявляют, что не готовы смотреть видео длительностью более 4 минут.

Проблема №3: низкий приоритет обучения

Рабочие задачи всегда остаются в приоритете перед образовательным процессом, даже когда он оплачен работодателем. Пусть номинально на обучение забронирован слот в расписании, средняя загруженность работников влияет на возможность и эффективность процесса. И влияет существенно: всего около 1% своего рабочего времени специалисты готовы уделить дополнительному профессиональному образованию.

Сотрудники готовы уделять корпоративному обучению примерно 24 минуты в неделю.

Как помогает микролёрнинг

Первое заметное отличие формата микролернинг от остальных — то, что обучение занимает 5-25 минут в день. Как это работает?

Исследовательский проект Mediencommunity 2.0 предложил студентам дополнительно заниматься техническим английским языком на их сайте в формате микрообучения.

Большинство студентов (93%) пришли к выводу, что им удобно тратить на обучение 10-15 минут в день. До микрообучения студенты (72%) оценили своё знание технического английского языка как низкое, а после курса как высокое (86%). Студенты выбрали удобный график очень дробного обучения и получили отличные результаты.

Контент отдельного урока в микролернинг-курсе сфокусирован на конкретной теме и разбит на маленькие порции. Это позволяет быстро увидеть всю структуру знаний по теме и зафиксировать её в памяти.

В рамках другого исследования студентов разделили на 3 группы и предложили материал из 16 абзацев. Первая группа отвечала на вопрос после прочтения каждого абзаца, вторая — отвечала на 4 вопроса после прочтения 4 абзацев, третья — на 8 вопросов после прочтения половины абзацев. В результате первая группа справилась на 20% лучше и на 28% быстреё с вопросами, чем третья, на 8% лучше, чем вторая. Группе, которая пыталась усвоить разом восемь абзацев, понадобилось ещё 3 раза перечитать текст, чтобы на что-то ответить.

Как использовать микролёрнинг в корпоративном обучении? Чек-лист

  • Сделайте план обучения гибким, насколько это возможно.
  • Сразу предусмотрите обучение с помощью смартфона. Это позволяет учиться где и когда угодно.
  • Уточните план обучения и разбейте каждый блок на темы.
  • Один урок — один конкретный шаг, микротема. И тайминг всего занятия с практикой — до 25 минут.
  • Включите в программу меньше тем, но оттачивайте и практикуйте каждый новый инструмент.
  • Не составляйте контент обучающей программы только из видео или статей: добавьте интерактивные форматы, обучающие боты, карточки, картинки, аудио.
  • Вместо общих обзорных курсов дробно изучайте каждую новую ступень, чтобы это влияло на качество принятых решений и реализованных проектов.

Автор: Григорий Балон, партнёр студии коммуникаций BEsmart

Источник: vc.ru