Главная › Статьи › Тревога на рабочем месте это не всегда плохо: она может повысить производительность

Тревога на рабочем месте это не всегда плохо: она может повысить производительность

Исследователи разработали новую всеобъемлющую модель для анализа беспокойства на рабочем месте. Он включает факторы, вызывающие беспокойство на работе, а также изучает его влияние на производительность сотрудников.

В ходе исследования беспокойства на рабочем месте ученые пришли к интересным выводам: в некоторых случаях оно может помочь повысить производительность сотрудников.

«Существует множество теорий и моделей беспокойства, но в этой модели оно исследуется именно в контексте рабочего места, с концентрацией на сотрудниках», – говорит один из авторов исследования Джули Маккарти из Департамента менеджмента Ротмановской школы в Университете Торонто.

Маккарти вместе с бывшей аспираткой университета Бонни Хейден Ченг, а ныне доцентом в Политехническом университете Гонконга, рассмотрели, что вызывает беспокойство на рабочем месте, а так же его взаимосвязь с результативностью работы сотрудников.

«Если вы слишком сильно беспокоитесь, и тревога поглотила вас полностью, то ваша эффективность пострадает», – говорит Маккарти, эксперт в области поведения в организациях.

«С другой стороны, умеренный уровень тревоги может способствовать эффективной трудовой деятельности и повысить производительность».

«Если сотрудники постоянно отвлекаются или думают о вещах, которые вызывают у них беспокойство, это мешает им выполнять задания, и в конечном итоге это может привести к истощению и выгоранию», – говорит Ченг.

Но в определенных ситуациях беспокойство может повысить производительность, помогая сотрудникам сосредоточиться и отрегулировать свое поведение. Профессор Ченг приводит пример спортсменов, использующих естественное волнение, чтобы сохранять мотивацию и сконцентрироваться на цели. Аналогичным образом, если сотрудники обладают навыками саморегуляции, то есть могут отслеживать свой прогресс в задаче и сосредотачивают свои усилия на ее выполнении, это может помочь повысить их эффективность.

«В конце концов, если мы не испытываем ни малейшего волнения и даже не думаем о производительности, тогда у нас не будет мотивации, чтобы выполнять работу», – говорит Ченг.

Она говорит, что мотивированные сотрудники, испытывающие беспокойство, с большей вероятностью смогут извлечь из него пользу и сосредоточиться на своих рабочих задачах. Эмоционально грамотные работники, могут осознавать свое чувство тревоги и использовать его для регулирования своей работы, также, как и те, кто обладает бОльшим опытом и навыками, имеют больше шансов не допустить негативного влияния волнения на свою производительность.

Модель беспокойства на рабочем месте, разработанная Ченгом и Маккарти, состоит из двух частей.

Одна включает поведенческие аспекты, то есть те, которые соответствуют индивидуальным чертам характера. Например, если человек имеет сильную склонность к беспокойству, то его уровень беспокойства на рабочем месте будет отличаться от уровня более спокойного человека.

Вторая часть охватывает ситуационные аспекты, которые обусловлены конкретными рабочими задачами. Некоторые сотрудники могут быть более восприимчивы к оценке своей работы, публичным выступлениям или другим вопросам, которые могут стать причиной их беспокойства и снижения производительности.

В исследовании, опубликованном в «Журнале прикладной психологии», также описывается множество факторов, вызывающих беспокойство на рабочем месте. Наибольшую тревогу испытывают работники, чья деятельность связана постоянным выражением или подавлением эмоций, например, «сервис с улыбкой», а также с постоянными «горящими» сроками или частыми организационными изменениями.

Внутренняя политика компании и система контроля – другие важные факторы. Характеристики сотрудников, такие как возраст, пол и стаж работы, также могут повлиять на уровень беспокойства на рабочем месте.

Авторы отмечают, что беспокойство становится большой проблемой для компаний. Недавние исследования показали, что 72 процента работников, испытывающих ежедневное беспокойство, говорят, что оно мешает их профессиональной деятельности и личной жизни.

И хотя авторы исследования не считают беспокойство самым лучшим стимулом для повышения производительности, хорошая новость для тех, кто хронически или время от времени страдает от беспокойства, это то, что оно может помочь в повышении эффективности профессиональной деятельности, если работники освоят саморегуляцию поведения.

«Управление беспокойством может быть реализовано через распознавание и устранение факторов, которые его вызывают, а также осознания того, как можно использовать это состояние для повышения своей эффективности», – говорит Ченг.

Она добавляет, у организаций есть выбор из множества стратегий, позволяющих им помочь своим сотрудникам. Некоторые из этих стратегий включают программы, направленные на укрепление уверенности в себе, инструменты и ресурсы для выполнения рабочих задач и обучение сотрудников методам распознавания, применения и управления беспокойством через развитие эмоционального интеллекта.

Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект

Источникsciencedaily.com