Цель тренинга
Сформировать компетентность участников в области делового этикета.
Задачи тренинга
- Отработать навыки, повышающие эффективность делового общения.
- Освоить стандарты общения в деловой среде.
- Развить навыки вербального и невербального общения.
- Сформировать индивидуальный деловой образ.
В программе
Основы делового этикета:
- Особенности делового этикета.
- Деловой этикет – условие карьерного роста.
- Деловой этикет как инструмент построения корпоративной культуры.
- Культура поведения в общественных местах: на улице, в театре, в ресторане, в учреждении.
Вербальная коммуникация:
- Приветствия: порядок приветствий, рукопожатия, поцелуи. Деловое обращение.
- Представление при знакомстве.
- Правила общения. Деловая беседа. Small Talk.
- Комплименты в деловом общении.
- Искусство речевого общения. Культура речи. Речевой этикет.
- Этикет разговора по телефону.
- Выход из «неудобных» ситуаций.
- Прощание и завершение разговора.
Невербальные средства общения:
- Личное пространство. Жесты, позы, осанка, походка, мимика – важная часть деловых коммуникаций.
- Поведение перед аудиторией.
- Важные детали имиджа успешного человека
- Требования к одежде и внешнему виду делового человека. Дресс-коды.
- Мужская и женская одежда (деловая одежда, одежда для приемов).
- Знаки расположения. Умение оказывать и принимать знаки внимания.
Деловые приемы:
- Поведение на приеме.
- Неофициальные деловые встречи.
- Правила хорошего тона для приема партнеров, клиентов.
- Неформальная беседа – обязательная часть всех деловых встреч.
А также:
- Правила оформления и использования визитных карточек.
- Формы извинений. Принятие приглашения. Формы отказа от приглашения.
- Этикет и поведение в конфликтных ситуациях.
- Как критиковать и принимать критику.
- Поведение на совещаниях и рабочих встречах с подчиненными и руководством.
- Частные и деловые подарки, умение дарить и принимать.
- Бизнес-сувениры. Отказ от подарка.
- Культура письма. Этикет по e-mail.э
Методика проведения
Тренинг проводится в интерактивной форме, используются методы игрового моделирования ситуаций. На конкретных ситуациях отрабатываются поведенческие и коммуникативные навыки, используются методы работы в парах, групповой и индивидуальной работы.