ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:
Получить магазину дополнительное конкурентное преимущество за счет улучшения навыков продаж и обслуживания в торговом зале.
ДЛЯ КОГО:
- Продавцы-консультанты
- Администраторы
- Заведующие магазином,
- Все сотрудники и специалисты, непосредственно контактирующие с клиентом и (или) определяющие стандарты работы с клиентами
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Введение
- Особенности розничных продаж;
- Типичные ошибки в розничных продажах. Условия успеха продавца;
- Математика розничных продаж. Понимание показателей и критериев эффективности продаж:
– План продаж в разрезе каждодневной работы;
– Входящий трафик;
– Конверсия покупателей и количество чеков;
– Средний чек (сумма);
– Средний чек в количестве единиц в чеке (глубина чека);
– Частота покупок.
2. Что нужно знать о Клиентах, чтобы формировать репутацию и продавать больше
– Типы Клиентов, уровень ожиданий и требований;
– Кошелек Клиента;
– Стиль поведения Клиента;
– Возраст Клиента;
- Роли сотрудников в продажах:
– Хозяйка. Что дает консультанту и компании роль Хозяйки;
– Гонец. Что дает консультанту и компании роль Гонца;
– Продавец Что дает консультанту и компании роль.
- Алгоритм в розничных продажах:
– Шаги продажи;
– Распространенные дефициты в розничных продажах;
– Когда и как уместно применять технология Cross-sale и (или) Up-sale.
3. Установление контакта
- Когда необходимо подходить к Клиенту. Диагностируем намеренье покупателя: горячий, теплый и холодный Клиент;
- Варианты начать общение с покупателем.
4. Оценка потребностей Ваших покупателей
- Покупательские мотивы. Как оценить и как с этим работать?
- Что дают консультанту вопросы. Активная роль продавца.
- Скрипты вопросов для оценки потребностей покупателя.
5. Чем шире кругозор покупателей, тем больше покупки. Презентация товара
- Управление выбором Клиентов. Правила работы с аргументами;
- Сколько вариантов необходимо показать Клиенту, что бы мотивировать его на выбор;
- Рассказываем «вкусно». Эмоциональные и рациональные аргументы;
- Работа с допродажей. Техника и аргументы;
- Работаем с альтернативой. Техника и аргументы;
- Работа с Клиентами в компании (семья, друзья).
6. Работа с возражениями
- Как воспринимать и использовать возражения Клиента?
- Причины возникновения возражений;
- Методы ответа на типичные возражения Вашей компании.
7. Работа в ситуации потока
- Закон электрички – 2 режима работы:
– мало Клиентов. Главный приоритет в ситуации спада;
– нет времени – очередь! Главный приоритет в ситуации дефицита времени;
– почему люди не любят ждать и жалуются на медленное обслуживание;
– навык быстро обслуживать – его составляющие;
Выстраиваем приоритеты действий в разных ситуациях.
8. Завершение контакта
- Способы обосновать цену;
- Варианты для завершения контакта.
- Рассчет Клиента в зоне кассы:
– Типичные ситуации;
– Задача продавца: закрепить впечатление, продажа следующего визита;
– Инструменты управления очередью. Что считается очередью в Вашей тороговой точке?
– Возражения во время расчета;
– Варианты для завершения контакта, даже если клиент ничего сегодня не купил.