Тренинговый курс о том, как максимально эффективно управлять персоналом компании
Программа предназначена для:
HR-менеджеров, руководителей служб управления персоналом, сотрудников кадровых служб, профильных специалистов, руководителей или собственников небольших компаний
Программа курса построена на практическом опыте Андрея Тысленко
и позволяет восполнить пробел в знаниях, которые не даются в традиционной подготовке руководителей по персоналу. Фактически, за 5 дней участники получают выжимку только необходимых и реально работающих методик.
Программа дает теоретические основы управления, понятия организационной структуры управления, экономической мотивации и системы управления персоналом, методы и способы эффективного рекрутинга и многое другое. Все теоретические знания и навыки отрабатываются и закрепляются на практике. Все полученные в рамках курса методики передаются компании, после чего обученный специалист сможет сам обучать персонал.
Вам стоит посетить этот курс, если:
- В компании наблюдается текучесть кадров.
- В компании тратятся большие деньги на услуги рекрутинговых агентств.
- В коллективе складываются сложные отношения между группами людей.
- В компании необходимо внедрять или изменять систему экономической мотивации.
- Владелец компании долго находится в оперативном управлении, и у него возникают трения с топ-менеджментом.
- В компании тратится много времени и средств на подбор и обучение персонала, а эффективности все равно мало.
- Существует проблема с профсоюзами и «ветеранами» компании.
- Руководитель службы персонала чувствует свою зависимость от кадров.
Программа курса:
ДЕНЬ 1. Основы теории организационных систем
- Организация как система. Понятие процесса, структуры, ресурса, управления.
- Системный и процессный подходы к управлению. Свойства систем.
- Ресурсы организации. Структура, цели и задачи управления ресурсами.
- Люди как определяющий вид ресурса. Функционал человека и его место в организационной структуре управления. Откуда берутся требования к человеку. Почему в организации нет «человека вообще».
- Базовое понятие и свойства информации. Понятие и свойства организационной системы. Комплексная модель организационной системы.
ДЕНЬ 2. Понятие организационно технических систем. Элементы ОСУ
- Свойства людей: автономность, инертность, надежность, информативность и устойчивость человеко-технических систем.
- Структурные, процессные, производственные отношения.
- Организационная структура управления. Виды, характеристики, свойства ОСУ.
- Понятие организационного профиля. Понятие функционала субъекта ОСУ. Требования к субъектам ОСУ.
- Понятие организационно-технических систем: ресурсы, структура, цели и задачи управления ресурсами.
- Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, субъекты логистики.
- Структурные ошибки. Манипуляции по управлению. Виды трансляторов.
- Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании.
ДЕНЬ 3. Бюджетирование. Управленческий учет
- Бюджет как совокупный критерий оценки состояния компании. Основные составляющие бюджета. Что такое инструменты реализации бюджета. Система норм и нормативов. Порядок формирования параметров бюджета и инструментов его реализации.
- Методы эффективного управления исполнением бюджета. Связь системы бюджетирования и системы планирования с системой экономической мотивации персонала. Взаимосвязь системы бюджетирования и системы управления человеческими ресурсами.
Понятие мотивации. Виды мотивации
- Мотивация как определяющий способ управления людьми.
- Все слышали про «организационный и мотивационный профили». Что это в реальности и как их сформировать.
- Экономическая мотивация. Достаточность и объективность методов МВО, BS (KPI), FISOM и др. Сравнительный анализ методов.
- Влияние вида, размера и стадии развития компании на возможность внедрения различных мотивационных схем. Методики генерации систем экономической мотивации. Сводимость мотивационных показателей. Условия, при которых возможно внедрение мотивационных систем.
ДЕНЬ 4. Оценка параметров состояния компании в целом
- Методы и способы оценки параметров людей и групп с учетом реального организационного профиля.
- Что такое структурная диагностика персонала. «Послойный» анализ структуры персонала, когда состав персонала позволяет, тормозит или исключает развитие компании. Что делать.
- Оценка готовности персонала к изменениям по критериям: лидерство, группы риска, индексация конфликтности, определение уровней мотивационных типов сотрудников, степень лояльности персонала в компании, наличие «незаменяемых» и «серых кардиналов», конкурентность оплаты труда и др.
Методики и способы оценки уровня управляемости компании
- Конструирование» команды. Практические методы аналитического формирования устойчивых целевых групп.
- Поддержание квалификационного и численного состава персонала – основа существования компании.
- Выявление определяющих специалистов, оценка текучести кадров, уникальность и значимость отдельных групп персонала для компании. Способы их определения и поддержания.
- Рекрутинг. Горячий и текущий резервы. Обучение, подготовка и переподготовка сотрудников.
Определение качественных и количественных характеристик сотрудников
- Психологические, логические, автобиографические тесты. Способы их реального применения. Практическая ценность и эффективность.
- Групповые характеристики. Динамика изменения структуры персонала компании и способы управления ею. Соответствие-несоответствие динамики изменения структуры персонала самой компании.
ДЕНЬ 5. Служба управления человеческими ресурсами: статус и функционал HR
- Степень актуальности для компании, в данном подразделении.
- Проблемы профсоюзных и иных лидеров.
- Требования к должностным инструкциям как способу защиты интересов компании.
- Необходимые элементы службы HR. Цели, задачи HR-подразделений, критерии оценки, нормы и нормативы работы, мотивация HR-подразделений.
- Статус HR-подразделения и его руководителя. Отношения владельцев и HR руководителя.
Сдача теста-экзамена по пройденному курсу.