Программа разработана специально для тех
кому необходимо профессионально решать задачи по подбору персонала:
- для менеджеров по персоналу, рекрутеров, задача которых повысить свою результативность в поиске и подборе персонала;
- для руководителей подразделений, которые сами проводят интервью с кандидатами и принимают решение о найме.
В результате участники:
- освоят методы и приемы эффективного поиска и подбора персонала;
- практически отработают алгоритм и методики проведения интервью с кандидатами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы поиска персонала
Классический подбор – Recruitment . Executive search – прямой поиск кандидатов на вакантную позицию из числа успешно работающих в настоящее время. Headhunting – охота за конкретным сотрудником другой компании. Talent search – поиск талантов. Graduate search – поиск перспективных студентов и молодых специалистов.
Критерии отбора сотрудников в компанию – определение требований к кандидатам
Анализ вакантной должности. Уточнение запроса на подбор персонала у внутреннего клиента. Составление и согласование с внутренним клиентом перечня требований к кандидатам. Формирование «Заявки на подбор персонала».
Составление объявления о вакансии
Структура и содержание объявления. Почему некоторые объявления «не работают»? Ошибки в объявлениях о вакансии.
Деловая переписка рекрутера и кандидата
Телефонное интервью с кандидатом
Цели, принципы, структура и порядок проведения интервью по телефону. Сценарий, вопросы, время. Алгоритм телефонного интервью: если Вы звоните кандидату. Алгоритм телефонного интервью: если кандидат звонит Вам.
Отборочное интервью: специфика и назначение
Методы, способы и приемы проведения отборочных интервью: индивидуальное собеседование, групповое собеседование, коллегиальное собеседование, многоэтапное собеседование, видео собеседование. Структурированное интервью. Интервью по компетенциям.
Отборочное интервью или собеседование
Подготовка к интервью: подготовка обстановки для собеседования и необходимых материалов и документов. Приветствие и начальный этап собеседования. «МОЖЕТ» ли кандидат занимать вакантную должность в компании – вопросы для оценки: образования и уровня профессиональных знаний кандидата; наличия, глубины и успешности профессионального опыта кандидата; уровня профессиональных и управленческих навыков; лидерских качеств; потенциала и способности кандидата к обучению и развитию; личных и других обстоятельств, влияющие на возможность занимать вакантную должность. «ХОЧЕТ» ли кандидат занимать вакантную должность в компании – вопросы для оценки мотивации. Предоставление кандидату информации о компании и вакантной должности. Ответы на вопросы кандидата. Завершение собеседования и обсуждение дальнейших действий. Анализ собеседования.
Ситуационное (кейс) интервью
Структура, содержание и логика кейсов для оценки профессиональных компетенций, управленческих компетенций, моделей поведения и личностных характеристик. Техника формулирования кейс-вопросов. Интерпретация полученных ответов.
Отбор финалистов
Как подготовить «Анкету» и информацию о кандидате для внутреннего клиента. Презентация кандидата внутреннему клиенту. Собеседование кандидата и внутреннего клиента – как управлять взаимодействием.
Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов
Доверять или не доверять рекомендациям. У кого и как запрашивать рекомендации. Анализ полученной информации.
Завершение этапа отбора, принятие решения о найме.
Кандидат не подходит на замещение вакантной должности – как отказать кандидату. Кандидат подходит на замещение другой должности, вакантной в данное время – как сделать предложение. Кандидат – хороший специалист, но несовместим с руководителем или сотрудниками. Кандидат подходит на замещение вакантной должности – как сделать предложение.
Продолжительность обучения:
16 академических часов
По окончании обучения всем участникам выдаются свидетельства об обучении в БИЗНЕС-ШКОЛЕ XXI ВЕК-КОНСАЛТ.
ООО «XXI ВЕК-КОНСАЛТ», УНП 190 293 096