Главная › Новости › Стратосфера: Новый формат обучения уже в Минске.

Стратосфера: Новый формат обучения уже в Минске.

 

В корпоративном обучении все чаще используется формат вебинара. Что это такое? Вебинар – это некое обучающие мероприятие, которое проводится, как правило, удаленно, т.е. аудитория и тренер дистанцированы друг от друга. Преимущества очевидны: для участия в вебинаре не требуется никому никуда ехать – отсутствуют транспортные и командировочные расходы. Не требуется подыскивать подходящее помещение, платить аренду. В вебинаре может участвовать большое количество слушателей – большее, чем может уместить даже потоковая аудитория ВУЗа. Вебинар можно записать и запись использовать в дальнейшем.

На этом преимущества такой формы проведения занятий заканчиваются и начинаются сплошные недостатки… И самым главным из них, на мой взгляд, является отсутствие контакта с аудиторией. Как практикующий тренер скажу, что это, наверное, самое главное в обучении – обратная связь. При обучении зачастую аудитория начинает “плыть”: какие-то моменты в материале становятся непонятны или некоторые вопросы освещаются чересчур растянуто. Опытный тренер тут же определяет этот момент и на ходу корректирует план занятия – приводит дополнительный пример или сменяет вид деятельности: от лекции переходит к практике, делает перерыв и так далее, т.е. пытается взять ситуацию под контроль и вернуть внимание к изучаемому материалу.

Во время удаленных занятий очень высока вероятность того, что в аудитории снизится вовлеченность в тему, ипоэтому одна из частых рекомендаций при проведении вебинара – ограничение длительности. Вебинар должен длиться не более 120 минут из них не более половины времени тратится на лекцию.

Кроме этого, если требуется динамичное взаимодействие между участниками вебинара, например при обучении умениям, то формат вебинара также неудобен – контроль за поведением участников со стороны тренера практически отсутствует. Организация чата для обратной связи решает только одну задачу – дает возможность участникам вебинара задавать вопросы тренеру. Это решает задачу обратной связи на смысловом уровне, но на эмоциональном уровне связь отсутствует – тренер не знает и не чувствует, что происходит в группе.

Тем не менее, технические возможности вебинаров достаточно широки. Использование видео- и аудиосвязи, чат, презентации, расшаренные на аудиторию приложения, тесты, голосования, опросы – всё это можно и нужно использовать.
Вебинар – не вебинар…

Несколько недель назад у меня появилась возможность поучаствовать в вебинаре, создатели которого просят не называть его вебинаром. Почему так?. Речь идет о формате занятий, который предлагает Стратоплан.Ру (http://www.stratoplan.ru/). Что же отличает семинары, проводимые в формате Стратосферы, от обычных вебинаров? А тем, что формат Стратосферы позволяет расширить взаимодействие между тренерами и аудиторией с сугубо технической стороны на эмоциональную сферу – то есть позволяет более эффективно преодолевать проблему с отсутствием обратной эмоциональной связи от аудитории.


Как это работает?


Стратоплан.Ру использует ряд нововведений, которые значительно упрощают взаимодействие с аудиторией. Прежде всего в аудитории присутствует специальный человек – модератор, помощник тренера. Роль модератора выполняет либо специальный представитель команды Стратоплана, либо один из участников тренинга. У модератора целый ряд обязанностей: прежде всего он проводит начальную подготовку тренинга – проверяет канал связи, подготавливает оборудование в аудитории для трансляции тренинга, печатает раздаточный материал.

Во время тренинга роль модератора заключается в том, что он:

1) поддерживает связь с тренером – передает вопросы аудитории через открытый чат;

2) поддерживает связь с техническими специалистами-организаторами тренинга с помощью отдельного технического чата. Роль этого чата очень важна – он служит для решения возникающих технических вопросов (например проблем с трансляцией), а также используется для передачи сообщений эмоциональной сферы (аудитория засыпает, снижается интерес к теме, прочее);

3) модератор организует аудиторию (разбивает участников на группы, раздает дополнительный материал, раздает упражнения на отработку тех или иных навыков) – это позволяет отрабатывать практические приемы работы в аудитории, что невозможно в классическом формате вебинара;

4) по окончании занятия модератор собирает формы обратной связи и передает организаторам, а те, в свою очередь высылают дополнительные материалы для участников занятий – слайды, фотографии, ответы на вопросы, которые не успели разобрать во время проведения занятий, и другое.

Такой подход дает возможность более активно работать с аудиторией, вовлекать её в работу на тренинге, позволяет более активно использовать игровые приемы работы с аудиторией – задачи, упражнения, мозговой штурм, коллективная работа в группах, а это в свою очередь позволяет постоянно менять фокус внимания аудитории. При этом участники устают меньше, чем во время стандартного вебинара. Занятие в формате Стратосферы идет гораздо, значительно дольше рекомендованных 120 минут – 7-8 часов! При этом слушатели сохраняют рабочий тонус до самого конца занятия, никто не выпадает и не скучает!


Константин Овсянников

 

Ближайшие семинары Стратоплан.ру

 

23.11.2012 Семинар «Продуктивные совещания и встречи»
25.11.2012 Семинар «Тайм-менеджмент и работа с почтой»