Главная › Расписание › Стратегия: просто, как лего

Стратегия: просто, как лего

15.07.2025, 1 день

Руководство пользователя: разрабатываем стратегию сами, без внешней помощи

Бизнес-встреча Online + Offline

Консультанты создали мнение, что без них нельзя разработать стратегию, а фасилитаторы – что работа над стратегией должна быть обязательно шоу.

Почему “не доходят руки” до стратегии?

В предпринимательских кругах существует заблуждение, что стратегию компании нельзя разработать без консультантов, фасилитаторов, и других внешних гуру.
Ещё одно заблуждение: единственный метод разработки стратегии – это стратегическая сессия, т.е. групповое мероприятие в несколько дней с участием владельцев и менеджмента компании.
Следование этим заблуждениям создаёт набор сложностей, которые для большинства компаний становятся барьерами в работе над стратегией:
Стратегия – это сложно

Нужно всех собрать, отвлечь от работы, потратить много усилий на устранение внутренних противоречий, которые фундаментальны и по своей природе неустранимы.

Стратегия – это про “переступать через себя”

Собственники всегда являются меньшинством в стратегическом процессе, который в описанных подходах ориентирован на обслуживание интересов большинства, т.е. в итоге собственники обслуживают интересы менеджмента, а не наоборот.

Стратегия – это рискованно

Персональные интересы менеджеров могут увести стратегию за пределы интересов тех, кому на самом деле принадлежит бизнес. Мало того, что существует стратегический конфликт среди совладельцев, более фундаментальной проблемой является неустранимые противоречия между владельцами и наёмным менеджментом.

Собственники живут длинными дистанциями и несут все 100% предпринимательских рисков, наёмные менеджеры знают, что уже через несколько лет они будут работать в другой компании и не несут никаких предпринимательских рисков.

Стратегия – это дорого

Во-первых, придётся оплатить время занятого в стратегических сессиях персонала, во-вторых, придётся оплатить услуги внешних консультантов, фасилитаторов, что в среднем сопоставимо с половиной стоимости коммерческого фургона, а зачастую больше (на рынке много дешевых, но это как лечить зубы у бесплатного стоматолога).

Стратегия зависит от фреймворка

Стратегия – это не всегда про стандартные фреймворки, а именно туда тянут консультанты и подталкивают фасилитаторы, подсознательно делая всех своих клиентов похожими.

Стратегию нужно постоянно корректировать

Внешняя среда меняется каждый день, следовательно постоянная корректировка стратегии превратится в ресурсопожирающий процесс, а консультанты и фасилитаторы пропишутся в компании навсегда.

Что мы думаем по этому поводу

  1. Стратегия – это про то, как бизнес будет лучшим продолжением своих владельцев, а не наоборот
  2. В разработке стратегии участвуют только те, кто фактически несёт предпринимательские риски
  3. Стратегия не должна превратить собственников в обслуживающий персонал системы
  4. Стандартные фреймворки разработки стратегий ведут к посредственным результатам
  5. В стратегии самое сложное – давать конкретные ответы на абстрактные вопрос
  6. В большинстве ситуаций стратегическая сессия – не лучший подход в разработке стратегии
  7. Если всё-таки выбрали сессию, лучший фасилитатор – это собственник
  8. Прежде чем обращаться к консультантам – несколько раз сделайте стратегию сами

Поэтому 15 июля проведем встречу для собственников бизнесов, где разберемся как за один день самостоятельно разработать стратегию без привлечения консультантов и всех топ-менеджеров компании.

Кому будет полезно

  • Владельцам, совладельцам и акционерам компаний
  • Предпринимателям и инвесторам
  • Директорам по развитию и CEO
  • Бизнес-консультантам, преподавателям бизнес-школ

Аджента встречи

  1. Какие проблемы собственников, команды решает стратегия
  2. Конструкция стратегии: на какие вопросы должна отвечать стратегия
  3. Как стратегия бизнеса связана с бизнес-моделью
  4. Разработка стратегии начинается с видения собственника, как его сформулировать
  5. Пошаговый алгоритм самостоятельной разработки стратегии
  6. Обзор базовых инструментов исследований и анализа которые помогают
  7. Использование AI (искусственного интеллекта) в стратегических исследованиях и валидации стратегий
  8. Стратегическая концепция SPSF: как с помощью ответов 4х вопроса сформулировать стратегическую конструкцию компании.
  9. Итерационный подход к разработке стратегии
  10. Оцифровка концепции: как перевести стратегию на язык конкретных цифр
  11. Как продать стратегию команде: спойлер – сделать так, чтобы у них было ощущение, что они создали её сами.
  12. Как выглядят сильные стратегии: примеры

Продолжительность : 10:00 – 17:30

Результат встречи

Что делать

Сформируете комплексное понимание стратегии, как необходимого бизнес-инструмента для тех, кто играет в долгую

Как делать

Получите алгоритм и технологические приёмы разработки стратегии собственными силами

Что получится

Увидите пример по-настоящему сильной стратегии, разработанной и реализованной самостоятельно, без консультантов и фасилитаторов

Почему мы?

Наш бизнес – это разработка продуктов, промышленный дизайн, помощь в постановке продуктов на производство. Мы регулярно посещаем компании в Европе, Северной Америке, Юго-Восточной Азии, чтобы понимать, как устроены бизнесы самых разных компаний.

А наши клиенты после продуктового сотрудничества приглашают нас к разработке своих стратегий.

Многие приёмы из продуктовой разработки, плюс широкий кругозор и насмотренность, позволяют нам создавать не менее выдающиеся стратегии.

Автор и ведущий встречи – CEO Humathèq Дмитрий Черноморец.

Программа

Стоимость

860 BYN
Скидка
-43 BYN

Условия участия

860 BYN

*при регистрации через Аспект скидка 5%

-43 BYN

Тренер

Черноморец Дмитрий

Консультант по логистике и управлению производством Apply Logistic Consulting.

Консультант по логистике и управлению бизнес-процессами с 2003 г.

Компания

Образовательный проект École Humathèq

Сайт: humatheq.com/school
Тел.: +375 29 303 51 53
Email: bonjour@humatheq.com