Программа для тех, кому необходимо получить или систематизировать управленческие знания, повысить личную эффективность, сделать рывок в карьере, стать лидером, за которым хотят идти.
Аудитория программы:
Руководители бизнес-направлений – коммерческая, производственная, логистическая, HR, финансовая функция, COO и их заместители.
Руководители проектных офисов и менеджеры проектов.
Руководители отделов и служб.
Кадровый резерв.
Какие навыки развивает программа?
Личная эффективность
Способность качественно планировать и организовывать собственную работу, умение расставлять приоритеты, эффективно управлять имеющимся временем и ресурсами. Навыки делегирования. Навыки управления собственной энергией.
Организация рабочего процесса
Умение организовать рабочий процесс для достижения поставленных целей. Способность правильно подобрать исполнителей, распределить обязанности и ресурсы для обеспечения эффективности работы.
Умение координировать работу нескольких групп исполнителей, решающих принципиально разные задачи.
Эффективная коммуникация
Открытость диалогу, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения. Понимание интересов и потребностей других людей. Устойчивость к давлению, стремление к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Способность найти общий язык и взаимопонимание с аудиториями разного уровня и разными интересами.
Саморазвитие, привлечение и развитие талантов
Создание развивающей среды. Привлечение, развитие и продвижение талантов. Способность и мотивация к саморазвитию. Умение создать в подразделении развивающую атмосферу, позволяющую сотрудникам реализовать свой потенциал.
Командное лидерство
Формирование атмосферы сотрудничества в многофункциональной команде. Способность мобилизовать работу команды для достижения высоких результатов. Умение координировать деятельность своего подразделения с другими подразделениями и проектами на всех уровнях взаимодействия.
Содержание программы
МОДУЛЬ I
Менеджмент и лидерство
Модуль развивает лидерский потенциал каждого участника, дает новые идеи, взгляды, лучшие практики и примеры внедрения инициатив в бизнесе через лидерство.
Требования к ключевым компетенциям современного лидера. Чему и как учиться? К каким трансформациям готовиться?
Лидерство vs Менеджмент.
Стейкхолдеры и их основные интересы.
Объекты управления. Ответственность и полномочия. Источники власти и влияния.
Концепции лидерства. Применение различных лидерских подходов на практике.
Практикум
Разберем примеры из практики слушателей. Каждый участник поставит цели по дальнейшему развитию своих лидерских компетенций.
Управление временем и самоорганизация
В пошаговой форме, на реальных примерах, модуль дает ответ на главный вопрос современного менеджера: как успевать больше? Вас ждут лайфхаки по организации рабочего времени, по постановке целей и самомотивации, по расстановке приоритетов и формированию полезных привычек, по восстановлению энергии и управлению эмоциями.
Эффективная самоорганизация и поиск недостающих временных ресурсов.
Time-management.
Делегирование полномочий как способ оптимизации временных затрат и роста потенциала своей команды.
Практикум
После каждого блока выполним задания для закрепления навыков управления временем.
МОДУЛЬ II
Планирование
На модуле вы рассмотрите особенности работы с различными источниками данных для анализа результатов работы и получите практические рекомендации по оперативному, проектному и гибкому планированию.
Аналитика и управление данными как основа для прогнозирования.
Планирование работы – от целей бизнеса к целям подразделения.
Разработка оперативного плана работы подразделения: постановка целей, определение KPI, разработка плана действий для достижения целей, определение исполнителей и сроков исполнения, разработка плана постановки задач подчиненным, создание системы контроля показателей и мероприятий.
Принципы и методы проектного планирования, как определять и управлять предметной областью проекта.
Гибкое планирование.
OKR (Objectives and Key Results) – преимущества и ошибки при внедрении.
Обзор приложений для планирования, IT-сервисы и приложения для ценных идей.
Практикум
Разработаем «Оперативный план» на основе целей, с учетом приоритетов, сроков, имеющихся ресурсов и потенциала подчиненных.
Разработаем «План проекта» так, чтобы задачи, которые предстоит выполнить проектной команде, максимально задействовали сильные стороны и максимально соответствовали профессиональным обязанностям членов команды проекта.
Контроль
Вы изучите подходы, алгоритмы и методы, позволяющие превратить контроль в инструмент роста результативности ваших подчиненных.
Контроль как элемент системы управления. Виды, технологии, методы и периодичность контроля – определяем правила игры.
Контроль показателей работы подразделения. Анализ и оценка полученных результатов. Использование результатов контроля в управлении: оставить все как есть, предпринять действия для устранения отклонения от плана или скорректировать планы и изменить KPI – ищем ответы на вопрос.
Контроль работы подчиненных: как контролировать новичков; как контролировать немотивированных подчиненных; нужно ли контролировать эффективных, лояльных и вовлеченных сотрудников.
Оценка результатов работы подчиненных и обратная связь.
Практикум
Определим пул контрольных мероприятий в рамках плана работы подразделения, которым вы управляете.
МОДУЛЬ III
Организация работы подразделения и операционная эффективность
Вы узнаете, как привести свое подразделение к максимальной операционной эффективности. Получите комплексное видение процессов подразделения. Вдохновитесь на реализацию самых смелых и амбициозных проектов по оптимизации или реинжинирингу работы подразделения, которым вы управляете.
На модуле мы изучим:
Как улучшить операционную эффективность подразделения.
Как применять процессный подход к управлению подразделением.
Как описать процессы подразделения, чтобы они отражали реальную ситуацию.
Как определить критерии эффективности подразделения.
Как сделать так, чтобы регламенты, стандарты выполнения работ и должностные инструкции работали.
Как применять различные подходы и инструменты для улучшения процессов подразделения, повышения их эффективности и результативности, устранения недостатков, которые мы увидели в процессах.
Digital-технологии для создания и оптимизации процессов подразделения.
Примеры совершенствования и реинжиниринга процессов в подразделениях.
Как построить оптимальную структуру подразделения.
Бизнес-проект
Бизнес-проект, направленный на оптимизацию или редизайн процесса, реинжиниринг работы в управляемом подразделении.
МОДУЛЬ IV
Подбор результативных сотрудников
Нет ничего более важного для вашего личного успеха, успеха вашего подразделения и компании в целом, чем наем сильных сотрудников. Ничего. С помощью системы, изученной на модуле, вы сможете принимать правильные, обоснованные решения по поводу каждого кандидата, опираясь на проверенные работающие методы, а не импульсы и эмоции.
На модуле мы рассмотрим:
Какие технологии поиска и подбора персонала используют известные компании.
Как определить список конкретных требований к кандидатам и составить объявление о вакансии.
Как провести собеседование, если вы не HR-специалист.
Как понять мотивацию и избежать ошибок найма из-за социально-желательных ответов кандидатов.
Как оценить потенциального сотрудника за 30-40 минут.
Практикум
На модуле практически нет теории – только практика, работа над вакансиями, открытыми в вашем подразделении.
Развитие подчиненных
Модуль поможет стать еще более эффективным руководителем своей команды, научит влиять на людей таким образом, чтобы видеть измеримые результаты их профессиональной деятельности.
Нужна ли адаптация новому сотруднику? Как помочь адаптироваться к корпоративной культуре, нормам и правилам поведения в компании и в подразделении; как организовать вводное обучение.
Теория компетентности и ее использование в процессе управления подразделением.
Специфика наставничества и особенности обучения взрослых людей.
Формирование навыков у подчиненных. Обучение действием. Элементное действие – Комплексное действие – Устойчивый навык.
Особенности «полевого обучения». 6 шагов «полевого обучения». Примеры чек-листов для проведения «полевого обучения».
Подводные камни и трудности обучения на рабочем месте.
Практикум
Проведение обучения на рабочем месте.
Мотивация подчиненных
Модуль о том, как побудить подчиненных работать лучше. На модуле вы найдете огромный арсенал практик, а также подробное руководство по картам мотиваторов и моделям поведения людей. Самое важное – вы научитесь разбираться в индивидуальных особенностях и внутренних мотивах подчиненных, поможете себе и другим добиться поистине выдающихся результатов.
Деньги – необходимый, но недостаточный мотиватор, или почему в 95% случаев мы должны уметь мотивировать подчиненных нематериально.
Основные демотиваторы. «Меню» нематериальных стимулов.
Моральное поощрение: как правильно «награждать» подчиненных.
Эффективная похвала: роль положительной обратной связи в оперативном руководстве. Типичные ошибки руководителей и последствия неправильной похвалы, или отсутствия похвалы для исполнительской дисциплины.
Цели правильно организованного наказания подчиненных. Как определить уместность, форму и степень применения наказания.
Эффективная критика: роль отрицательной обратной связи в оперативном руководстве. Типичные ошибки руководителей и последствия неправильных «наказаний», или отсутствия «наказаний» для исполнительской дисциплины.
Как реагировать на вызовы: отличия конструктивного и деструктивного поведения подчиненных, возможные виды реакции на публичное деструктивное поведение, принципы выбора «при всех» или «наедине».
Особенности мотивации талантливых сотрудников.
Практикум
Каждый раздел модуля содержит практические задания, которые помогут вам оценить методы и приемы мотивации, выбрать то, что подходит именно вам, и наработать практические навыки.
МОДУЛЬ V
Управленческая коммуникация
Ценности, стиль коммуникации и личные особенности руководителей.
Коммуникации по системе 4C: анализ ситуации (Consider), построение отношений (Connect), коммуникации (Communicate), договоренность (Commit).
Наиболее распространенные барьеры коммуникаций и взаимодействия: отсутствие доверия, недостаток взаимопонимания, конфликт интересов и различия в стилях убеждения.
Модель 3 х 3: три основополагающих принципа (цели, задачи, правила) и три этапа (договоренность, контроль, обратная связь).
Практикум
На основе примеров мы рассмотрим, как определить и снять существующие барьеры коммуникации и отработаем методы коммуникации с подчиненными.
Совещания
Можно ли успешно управлять подразделением совсем без совещаний? Конечно, нет. Когда нужно собрать дельные мысли, хорошее совещание – динамичное, страстное, сосредоточенное – просто незаменимо.
Типы и форматы совещаний в зависимости от цели. Быть или не быть совещанию – три основных фактора для принятия решения.
Подготовка совещания. Как сформировать оптимальный состав участников. Взаимодополняющие и кросс-функциональные команды. Как формулировать задание. Как правильно выбрать время и место для совещания.
Проведение совещаний. Восемь важных правил, которые сделают совещания результативными.
Веб-совещания – не лучшая идея?
Бизнес-кейс и деловая игра
Руководство
Типичные ошибки руководителей при постановке задач подчиненным.
Определение уровня готовности подчиненного к самостоятельному выполнению поставленной задачи.
Выбор подходящего стиля руководства. Директивный стиль руководства, или лидерство путем приказа. Наставнический стиль руководства, или лидерство через коучинг. Поддерживающий стиль руководства, или мотивирующее лидерство.
Делегирующий стиль руководства, или лидерство через передачу инициативы.
Оценка выполнения поставленной задачи и обратная связь по результатам оценки.
Практикум
Решая бизнес-кейсы, сформируем навыки руководства. Разберем примеры из практики участников обучения.
50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор «реальной жизни» участников, обмен опытом с коллегами по классу.
После успешного окончания обучения вы получите:
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Даты проведения
(80 аудиторных часов + 60 часов индивидуальной дистанционной работы на учебном портале)
I модуль – 18-19 марта 2025 II модуль – 1-2 апреля 2025 III модуль – 15-16 апреля 2025 IV модуль – 6-7 мая 2025 V модуль – 20-21 мая 2025
Директор БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программы Executive MBA, преподаватель кафедры менеджмента. Аспирантура (Республиканский институт профессионального образования, специальность «Профессиональная педагогика», 1999-2001).
Руководитель и преподаватель кафедры организационного поведения и управления персоналом БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программ «Hr business partner», «Human capital management», «Профессиональный рекрутинг».