Главная › Расписание › Развитие управленческих компетенций

Развитие управленческих компетенций

18.03.2025 - 21.05.2025, 10 дней

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)

Программа для тех, кому необходимо получить или систематизировать управленческие знания, повысить личную эффективность, сделать рывок в карьере, стать лидером, за которым хотят идти.

Аудитория программы:

  • Руководители бизнес-направлений – коммерческая, производственная, логистическая, HR, финансовая функция, COO и их заместители.
  • Руководители проектных офисов и менеджеры проектов.
  • Руководители отделов и служб.
  • Кадровый резерв.

Какие навыки развивает программа?

Личная
эффективность
Способность качественно планировать и организовывать собственную работу, умение расставлять приоритеты, эффективно управлять имеющимся временем и ресурсами. Навыки делегирования. Навыки управления собственной энергией.
Организация
рабочего процесса
Умение организовать рабочий процесс для достижения поставленных целей. Способность правильно подобрать исполнителей, распределить обязанности и ресурсы для обеспечения эффективности работы.
Умение координировать работу нескольких групп исполнителей, решающих принципиально разные задачи.
Эффективная
коммуникация
Открытость диалогу, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения. Понимание интересов и потребностей других людей. Устойчивость к давлению, стремление к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Способность найти общий язык и взаимопонимание с аудиториями разного уровня и разными интересами.
Саморазвитие, привлечение и развитие талантов Создание развивающей среды. Привлечение, развитие и продвижение талантов. Способность и мотивация к саморазвитию. Умение создать в подразделении развивающую атмосферу, позволяющую сотрудникам реализовать свой потенциал.
Командное лидерство Формирование атмосферы сотрудничества в многофункциональной команде. Способность мобилизовать работу команды для достижения высоких результатов. Умение координировать деятельность своего подразделения с другими подразделениями и проектами на всех уровнях взаимодействия.

Содержание программы

МОДУЛЬ I

Менеджмент и лидерство

Модуль развивает лидерский потенциал каждого участника, дает новые идеи, взгляды, лучшие практики и примеры внедрения инициатив в бизнесе через лидерство.

  • Требования к ключевым компетенциям современного лидера. Чему и как учиться? К каким трансформациям готовиться?
  • Лидерство vs Менеджмент.
  • Стейкхолдеры и их основные интересы.
  • Объекты управления. Ответственность и полномочия. Источники власти и влияния.
  • Концепции лидерства. Применение различных лидерских подходов на практике.

Практикум

Разберем примеры из практики слушателей. Каждый участник поставит цели по дальнейшему развитию своих лидерских компетенций.

Управление временем и самоорганизация

В пошаговой форме, на реальных примерах, модуль дает ответ на главный вопрос современного менеджера: как успевать больше? Вас ждут лайфхаки по организации рабочего времени, по постановке целей и самомотивации, по расстановке приоритетов и формированию полезных привычек, по восстановлению энергии и управлению эмоциями.

  • Эффективная самоорганизация и поиск недостающих временных ресурсов.
  • Time-management.
  • Делегирование полномочий как способ оптимизации временных затрат и роста потенциала своей команды.

Практикум
После каждого блока выполним задания для закрепления навыков управления временем.

МОДУЛЬ II

Планирование

На модуле вы рассмотрите особенности работы с различными источниками данных для анализа результатов работы и получите практические рекомендации по оперативному, проектному и гибкому планированию.

  • Аналитика и управление данными как основа для прогнозирования.
  • Планирование работы – от целей бизнеса к целям подразделения.
  • Разработка оперативного плана работы подразделения: постановка целей, определение KPI, разработка плана действий для достижения целей, определение исполнителей и сроков исполнения, разработка плана постановки задач подчиненным, создание системы контроля показателей и мероприятий.
  • Принципы и методы проектного планирования, как определять и управлять предметной областью проекта.
  • Гибкое планирование.
  • OKR (Objectives and Key Results) – преимущества и ошибки при внедрении.
  • Обзор приложений для планирования, IT-сервисы и приложения для ценных идей.

Практикум

  • Разработаем «Оперативный план» на основе целей, с учетом приоритетов, сроков, имеющихся ресурсов и потенциала подчиненных.
  • Разработаем «План проекта» так, чтобы задачи, которые предстоит выполнить проектной команде, максимально задействовали сильные стороны и максимально соответствовали профессиональным обязанностям членов команды проекта.

Контроль

Вы изучите подходы, алгоритмы и методы, позволяющие превратить контроль в инструмент роста результативности ваших подчиненных.

  • Контроль как элемент системы управления. Виды, технологии, методы и периодичность контроля – определяем правила игры.
  • Контроль показателей работы подразделения. Анализ и оценка полученных результатов. Использование результатов контроля в управлении: оставить все как есть, предпринять действия для устранения отклонения от плана или скорректировать планы и изменить KPI – ищем ответы на вопрос.
  • Контроль работы подчиненных: как контролировать новичков; как контролировать немотивированных подчиненных; нужно ли контролировать эффективных, лояльных и вовлеченных сотрудников.
  • Оценка результатов работы подчиненных и обратная связь.

Практикум
Определим пул контрольных мероприятий в рамках плана работы подразделения, которым вы управляете.

МОДУЛЬ III

Организация работы подразделения и операционная эффективность

Вы узнаете, как привести свое подразделение к максимальной операционной эффективности. Получите комплексное видение процессов подразделения. Вдохновитесь на реализацию самых смелых и амбициозных проектов по оптимизации или реинжинирингу работы подразделения, которым вы управляете.

На модуле мы изучим:

  • Как улучшить операционную эффективность подразделения.
  • Как применять процессный подход к управлению подразделением.
  • Как описать процессы подразделения, чтобы они отражали реальную ситуацию.
  • Как определить критерии эффективности подразделения.
    Как сделать так, чтобы регламенты, стандарты выполнения работ и должностные инструкции работали.
  • Как применять различные подходы и инструменты для улучшения процессов подразделения, повышения их эффективности и результативности, устранения недостатков, которые мы увидели в процессах.
  • Digital-технологии для создания и оптимизации процессов подразделения.
  • Примеры совершенствования и реинжиниринга процессов в подразделениях.
  • Как построить оптимальную структуру подразделения.
  • Бизнес-проект
  • Бизнес-проект, направленный на оптимизацию или редизайн процесса, реинжиниринг работы в управляемом подразделении.

МОДУЛЬ IV

Подбор результативных сотрудников

Нет ничего более важного для вашего личного успеха, успеха вашего подразделения и компании в целом, чем наем сильных сотрудников. Ничего. С помощью системы, изученной на модуле, вы сможете принимать правильные, обоснованные решения по поводу каждого кандидата, опираясь на проверенные работающие методы, а не импульсы и эмоции.

На модуле мы рассмотрим:

  • Какие технологии поиска и подбора персонала используют известные компании.
  • Как определить список конкретных требований к кандидатам и составить объявление о вакансии.
  • Как провести собеседование, если вы не HR-специалист.
  • Как понять мотивацию и избежать ошибок найма из-за социально-желательных ответов кандидатов.
  • Как оценить потенциального сотрудника за 30-40 минут.

Практикум
На модуле практически нет теории – только практика, работа над вакансиями, открытыми в вашем подразделении.

Развитие подчиненных

Модуль поможет стать еще более эффективным руководителем своей команды, научит влиять на людей таким образом, чтобы видеть измеримые результаты их профессиональной деятельности.

  • Нужна ли адаптация новому сотруднику? Как помочь адаптироваться к корпоративной культуре, нормам и правилам поведения в компании и в подразделении; как организовать вводное обучение.
  • Теория компетентности и ее использование в процессе управления подразделением.
  • Специфика наставничества и особенности обучения взрослых людей.
  • Формирование навыков у подчиненных. Обучение действием. Элементное действие – Комплексное действие – Устойчивый навык.
  • Особенности «полевого обучения». 6 шагов «полевого обучения». Примеры чек-листов для проведения «полевого обучения».
  • Подводные камни и трудности обучения на рабочем месте.

Практикум
Проведение обучения на рабочем месте.

Мотивация подчиненных

Модуль о том, как побудить подчиненных работать лучше. На модуле вы найдете огромный арсенал практик, а также подробное руководство по картам мотиваторов и моделям поведения людей. Самое важное – вы научитесь разбираться в индивидуальных особенностях и внутренних мотивах подчиненных, поможете себе и другим добиться поистине выдающихся результатов.

  • Деньги – необходимый, но недостаточный мотиватор, или почему в 95% случаев мы должны уметь мотивировать подчиненных нематериально.
  • Основные демотиваторы. «Меню» нематериальных стимулов.
  • Моральное поощрение: как правильно «награждать» подчиненных.
  • Эффективная похвала: роль положительной обратной связи в оперативном руководстве. Типичные ошибки руководителей и последствия неправильной похвалы, или отсутствия похвалы для исполнительской дисциплины.
  • Цели правильно организованного наказания подчиненных. Как определить уместность, форму и степень применения наказания.
  • Эффективная критика: роль отрицательной обратной связи в оперативном руководстве. Типичные ошибки руководителей и последствия неправильных «наказаний», или отсутствия «наказаний» для исполнительской дисциплины.
  • Как реагировать на вызовы: отличия конструктивного и деструктивного поведения подчиненных, возможные виды реакции на публичное деструктивное поведение, принципы выбора «при всех» или «наедине».
  • Особенности мотивации талантливых сотрудников.

Практикум
Каждый раздел модуля содержит практические задания, которые помогут вам оценить методы и приемы мотивации, выбрать то, что подходит именно вам, и наработать практические навыки.

МОДУЛЬ V

Управленческая коммуникация

  • Ценности, стиль коммуникации и личные особенности руководителей.
  • Коммуникации по системе 4C: анализ ситуации (Consider), построение отношений (Connect), коммуникации (Communicate), договоренность (Commit).
  • Наиболее распространенные барьеры коммуникаций и взаимодействия: отсутствие доверия, недостаток взаимопонимания, конфликт интересов и различия в стилях убеждения.
  • Модель 3 х 3: три основополагающих принципа (цели, задачи, правила) и три этапа (договоренность, контроль, обратная связь).

Практикум
На основе примеров мы рассмотрим, как определить и снять существующие барьеры коммуникации и отработаем методы коммуникации с подчиненными.

Совещания

Можно ли успешно управлять подразделением совсем без совещаний? Конечно, нет. Когда нужно собрать дельные мысли, хорошее совещание – динамичное, страстное, сосредоточенное – просто незаменимо.

  • Типы и форматы совещаний в зависимости от цели. Быть или не быть совещанию – три основных фактора для принятия решения.
  • Подготовка совещания. Как сформировать оптимальный состав участников. Взаимодополняющие и кросс-функциональные команды. Как формулировать задание. Как правильно выбрать время и место для совещания.
  • Проведение совещаний. Восемь важных правил, которые сделают совещания результативными.
  • Веб-совещания – не лучшая идея?
  • Бизнес-кейс и деловая игра

Руководство

  • Типичные ошибки руководителей при постановке задач подчиненным.
  • Определение уровня готовности подчиненного к самостоятельному выполнению поставленной задачи.
  • Выбор подходящего стиля руководства. Директивный стиль руководства, или лидерство путем приказа. Наставнический стиль руководства, или лидерство через коучинг. Поддерживающий стиль руководства, или мотивирующее лидерство.
  • Делегирующий стиль руководства, или лидерство через передачу инициативы.
  • Оценка выполнения поставленной задачи и обратная связь по результатам оценки.

Практикум
Решая бизнес-кейсы, сформируем навыки руководства. Разберем примеры из практики участников обучения.

50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор «реальной жизни» участников, обмен опытом с коллегами по классу.

После успешного окончания обучения вы получите:

  • Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
  • Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Даты проведения

(80 аудиторных часов + 60 часов индивидуальной дистанционной работы на учебном портале)

I модуль – 18-19 марта 2025
II модуль – 1-2 апреля 2025
III модуль – 15-16 апреля 2025
IV модуль – 6-7 мая 2025
V модуль – 20-21 мая 2025

Продолжительность обучения: 140 уч. ч.

Программа

Стоимость

3960 BYN
Скидка
-198 BYN

Условия участия

3960 BYN

*при регистрации через Аспект скидка 5%

-198 BYN

Тренеры

Лыскович Ирина

Директор БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программы Executive MBA, преподаватель кафедры менеджмента. Аспирантура (Республиканский институт профессионального образования, специальность «Профессиональная педагогика», 1999-2001).

Самборская Ирина

Руководитель и преподаватель кафедры организационного поведения и управления персоналом БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программ «Hr business partner», «Human capital management», «Профессиональный рекрутинг».

Компания

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)