Согласно опросу, стратегическое мышление назвали более 62% компаний, 57% отметили, что нужно развивать навык убеждения
Более 62% компаний считают стратегическое мышление приоритетным навыком для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования, проведенного рекрутинговой компанией Hays, компанией Skyeng, образовательным порталом GeekBrains и “Нетологией”.
Еще 57% отметили, что нужно развивать навык убеждения, а 47% указали на развитие навыка работы с людьми, в том числе в команде.
“Для работодателей актуальнее всего оказались навыки работы в команде (78%), стратегическое мышление (70%) и два навыка, на которые обратили внимание меньше половины сотрудников (по 41% и 40%), – эмоциональный интеллект (70%) и умение расставлять приоритеты (66%)”, – говорится в исследовании.
Кроме того, отмечается, что в 80% компаний есть система адаптации новичков, 74% проводят внутренние курсы и тренинги, 54% обучают сотрудников управленческим навыкам, а 52% – иностранным языкам.
“Среди направлений корпоративного обучения работодатели отдельно обращают внимание на лидерские программы. Система развития лидерских качеств есть в 45% компаний, еще 30% считают ее внедрение стратегическим приоритетом. По мнению работодателей, программы лидерства помогают повысить конкурентоспособность менеджеров высшего звена и компании в целом, удержать ценные кадры и сформировать из них “золотой резерв” компании”, – добавили авторы исследования.
Корпоративное обучение
Компании считают корпоративное обучение эффективным способом поддержать ее конкурентоспособность. Однако большинство работодателей уверены, что сотрудников надо постоянно мотивировать к обучению, показал опрос.
“Компании считают корпоративное обучение эффективным способом поддержать конкурентоспособность компании. 75% работодателей уверены, что оно помогает устранить слабые места в компетенции сотрудников, 67% отмечают его как способ повысить квалификацию, 59% – как способ развивать у сотрудников лидерские качества”, – следует из текста исследования.
По его данным, 79% работодателей считают, что сотрудников нужно мотивировать постоянно обучаться, чтобы компания не потеряла конкурентоспособность. 84% из них мотивируют сотрудников тем, что рассказывают о возможностях обучения в компании, 74% привлекают к обучению руководителей, а 60% дают возможность учиться в рабочее время.
При этом отмечается, что тратить много ресурсов на корпоративное обучение работодатели не готовы – в 44% компаний на него выделяют до 10% HR-бюджета.
Об опросе
Интернет-опрос проводился с мая по июль 2020 года через рассылку по базам Hays и партнеров компании среди 5 153 респондентов: 286 работодателей, 68% из которых – международные компании, и 4 867 профессионалов, 63% из них имеют высшее образование и работают по специальности, связанной с основным или дополнительным образованием.