“Если в вашей жизни нет конфликтов,
– проверьте, есть ли у вас пульс”
Ч. Диксон
Цели программы:
- Дать легко применимую на практике модель управления конфликтами различных уровней.
- Помочь участникам переосмыслить роль конфликта и научить использовать его энергию в конструктивных целях.
- Научить техникам и приемам предотвращения и разрешения конфликтов
- Развить гибкость в использовании различных стилей разрешения конфликтов.
Участие в тренинге даст возможность:
- Рассмотреть причины возникновения конфликтов в команде
- Предупреждать возникновение ситуаций конфликта
- Распознавать конфликт на ранних стадиях и предпринимать профилактические меры
- Освоить техники эффективного общения в конфликте
- Рассмотреть разные стили взаимодействия в конфликтах и соответствующие им модели поведения для разрешения ситуации конфликта
- Управлять конфликтом и переводить его в конструктивное русло
- Использовать различные стратегии и тактики урегулирования конфликтов в команде
- Научиться приемам противодействия манипулятивным технологиям
- Управлять эмоциями и сохранять ресурсное состояние при разрешении конфликтов
Методы работы:
- Интерактивные упражнения, командные игры, фасилитация, модерация, просмотр и анализ видеосюжетов, командные игры, работа в мини-группах, мозговые штурмы, бизнес-кейсы, индивидуальная работа участников курса, тесты для самооценки
- Программа предусматривает активное вовлечение участников в процесс обучения, на основе метода «от практики к теории».
- Рассмотрению принципов эффективной работы в команде посвящено приблизительно 20% времени тренинга, 80% – занимают практические упражнения и деловые, командные игры и бизнес-кейсы.
Продолжительность: 2 дня
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Природа конфликта. Причины возникновения конфликтов.
- Понятие конфликта. Компоненты конфликта.
- Причины возникновения конфликтов (объективные и субъективные). Анализ причин возникновения конфликтов в компании.
- Формулы возникновения конфликта. Где искать «корень»?
- Конфликтогены и их роль в возникновении и нарастании конфликта.
- Последствия конфликта. Конфликт как ресурс личного и организационного развития.
2. Стадии развития конфликтов.
- Динамика развития конфликта, возможность разрешения конфликта на разных этапах.
- Самодиагностика стиля поведения в конфликте по методу Томаса – Килманна. Стратегии и тактики управления конфликтами.
- Разбор ситуаций конфликта из опыта участников тренинга и выбор оптимальных стратегий поведения в сложившихся ситуациях.
3. Роль руководителя в управлении конфликтами.
- Этапы разрешения конфликта.
- Модели поведения Лидера в конфликте. Плюсы и минусы каждой модели.
- Различные стили взаимодействия в конфликтах и соответствующие им модели поведения
- Контекст борьбы и контекст сотрудничества. Важность партнерства в командной работе
4.Коммуникативные навыки предотвращения конфликтов.
- Модель коммуникации. Типичные ошибки, приводящие к конфликту.
- Как распознать личные установки, приводящие к возникновению конфликтов.
- Правила эффективного слушания. Техника прояснения неполной или «размытой» информации для предотвращения конфликта.
- Принципы и правила подачи и принятия критики.
- Манипулятивные приёмы. Тактики манипуляции и противодействие им.
5.Управление эмоциями в конфликте.
- Стресс – последствие и возможная причина конфликта.
- Понятие «позитивного» и «деструктивного» стресса.
- Оценка уровня стрессового напряжения в различных ситуациях и способы конструктивного управления энергией стресса.
- Позитивное мышление как основа профилактики и снижения стрессового воздействия и предотвращения конфликта.
- Работа с агрессивностью.
- Технология «рамка результата» как способ разрешения сложных задач и сохранения ресурсного состояния.
Программа проводится в корпоративном формате и может быть адаптирована для вашей компании
Уточните все подробности по телефонам:
+375 29 675 15 59