Главная ›  › Управление конфликтами

Управление конфликтами

 
“Если в вашей жизни нет конфликтов,
 – проверьте, есть ли у вас пульс”
Ч. Диксон
 

Цели программы: 

 
  • Дать легко применимую на практике модель управления конфликтами различных уровней.
  • Помочь участникам переосмыслить роль конфликта и научить использовать его энергию в конструктивных целях. 
  • Научить техникам и приемам предотвращения и разрешения конфликтов 
  • Развить гибкость в использовании различных стилей разрешения конфликтов. 
 

Участие в тренинге даст возможность:

 
  • Рассмотреть причины возникновения конфликтов в команде
  • Предупреждать возникновение ситуаций конфликта
  • Распознавать конфликт на ранних стадиях и предпринимать профилактические   меры
  • Освоить техники эффективного общения в конфликте 
  • Рассмотреть разные стили взаимодействия в конфликтах и соответствующие им модели поведения для разрешения ситуации конфликта 
  • Управлять конфликтом и переводить его в конструктивное русло
  • Использовать различные стратегии и тактики урегулирования конфликтов в команде 
  • Научиться приемам противодействия манипулятивным технологиям 
  • Управлять эмоциями и сохранять ресурсное состояние при разрешении конфликтов
 

Методы работы:

 
  • Интерактивные упражнения, командные игры,  фасилитация, модерация, просмотр и анализ видеосюжетов, командные игры, работа в мини-группах, мозговые штурмы, бизнес-кейсы, индивидуальная работа участников курса, тесты для самооценки 
  • Программа предусматривает активное вовлечение участников в процесс обучения, на основе метода «от практики к теории». 
  • Рассмотрению принципов эффективной работы в команде посвящено приблизительно 20% времени тренинга, 80% – занимают практические упражнения и деловые, командные игры и бизнес-кейсы.
 

Продолжительность: 2 дня

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 
1. Природа конфликта. Причины возникновения конфликтов.
 
  • Понятие конфликта. Компоненты конфликта.
  • Причины возникновения конфликтов (объективные и субъективные). Анализ причин возникновения конфликтов в компании.
  • Формулы возникновения конфликта. Где искать «корень»? 
  • Конфликтогены и их роль в возникновении и нарастании конфликта.
  • Последствия конфликта. Конфликт как ресурс личного и организационного развития.
 
2. Стадии развития конфликтов.
 
  • Динамика развития конфликта, возможность разрешения конфликта на разных этапах.
  • Самодиагностика  стиля поведения в конфликте по методу Томаса – Килманна. Стратегии и тактики управления конфликтами.
  • Разбор ситуаций конфликта из опыта участников тренинга и выбор оптимальных стратегий поведения в сложившихся ситуациях.  
 
3. Роль руководителя в управлении конфликтами.
 
  • Этапы разрешения конфликта.
  • Модели поведения Лидера в конфликте. Плюсы и минусы каждой модели.
  • Различные стили взаимодействия в конфликтах и соответствующие им модели поведения
  • Контекст борьбы и контекст сотрудничества. Важность партнерства в командной работе
 
4.Коммуникативные навыки предотвращения конфликтов.
 
  • Модель коммуникации. Типичные ошибки, приводящие к конфликту.
  • Как распознать личные установки, приводящие к возникновению конфликтов.
  • Правила эффективного слушания. Техника прояснения неполной или «размытой» информации для предотвращения конфликта.
  • Принципы и правила подачи и принятия критики.
  • Манипулятивные приёмы. Тактики манипуляции и противодействие им.
 
 5.Управление эмоциями в конфликте. 
 
  • Стресс – последствие и возможная причина конфликта.
  • Понятие «позитивного» и «деструктивного» стресса. 
  • Оценка уровня стрессового напряжения в различных ситуациях и способы конструктивного управления энергией стресса. 
  • Позитивное мышление как основа профилактики и снижения стрессового воздействия и предотвращения конфликта.
  • Работа с агрессивностью.
  • Технология «рамка результата» как способ разрешения сложных задач и сохранения ресурсного состояния.

 


 

Программа проводится в корпоративном формате и может быть адаптирована для вашей компании

 

Уточните все подробности по телефонам:
 
+375 29 675 15 59