Поэтами рождаются, ораторами становятся.
Цицерон
Цели программы:
- Способствовать усовершенствованию участниками мастерства публичных выступлений и презентаций.
- Обучить навыкам риторики и ораторского искусства.
- Научить участников проводить презентации ярко, интересно и эффективно.
Участие в тренинге даст возможность:
- Быстро устанавливать контакт с аудиторией и использовать приемы вовлечения слушателей в идею презентации, выступления, доклада.
- Управлять вниманием слушателей и вовлекать их в диалог.
- Структурировано и понятно излагать свои мысли.
- Владеть своим голосом и играть выразительностью речи.
- Использовать приемы вовлечения слушателей в диалог во время презентации.
- Управлять собственным эмоциональным состоянием во время выступления, справляться со страхом и неуверенностью.
- Управлять вниманием слушателей.
- Отвечать на неожиданные, каверзные или провокационные вопросы
- Профессионально завершать выступления.
- Выработать свой уникальный стиль выступления.
Продолжительность программы: 2 дня
Методы работы:
Индивидуальные презентации, групповая работа, информационные блоки, интерактивные игры, демонстрации, работа в малых группах, упражнения на развитие речевого аппарата, модерация, синемалогия – просмотр и анализ фрагментов художественных фильмов, обсуждения, видеозапись, анализ видеозаписи с рекомендациями каждому участнику.
После тренинга участники получают:
1. Диск с видеозаписью собственных выступлений для последующей самостоятельной работы и самоанализа.
2. Подборку упражнений для самостоятельной работы на развитие дикции, артикуляционного аппарата, а также метафор, историй, притч.
3. Ментальные карты на основные информационные блоки.
Основные элементы программы:
1. Диагностика и введение в ораторское искусство.
«Существует три категории ораторов: одних можно слушать,
других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать».
Архиепископ Мэджи
- Цели и задачи презентации, изучение и анализ предполагаемой аудитории.
- Наиболее распространенные ошибки в презентации.
- Виды выступлений. Многогранность оратора. Роли во время выступления.
- Как быть своим среди чужих? Типы аудитории и соответствующий стиль выступления.
- Задачи и содержание основных разделов презентации: вступления, основной части, кульминации и заключения.
- Как из точки А дойти в точку Б? Основная идея выступления.
2. Дизайн выступления.
«Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо –
у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности
должны подходить друг другу и соответствовать целому»
Платон
- Закон композиции или принцип «чебурашки».
- Как справится с волнением в начале выступления.
- С чего начать презентацию? Установление контакта с аудиторией.
- Структура эффективного начала речи – цели, план, время и др. Шесть классических способов начала презентации.
- Содержание речи. Как лаконично донести основную суть сообщения в процессе презентации. Магическое «3» презентации.
- Стили и язык презентации. Учет особенностей восприятия аудитории.
- Основная часть выступления. Работа с тезисами. «Мостики» в выступлении.
- Как закончить выступление, чтобы запомниться.
3. Экспрессия жестов.
«Изящество языка сродни изяществу тела».
Оноре де Бальзак
- Стоять или сидеть? Стартовая поза оратора.
- Куда девать руки? Постановка позы и жестикуляции.
- Какими нас видят слушатели. Типичные позы и жесты ораторов.
- Типология жестов: иллюстрируем речь, регулируем поведение или фокусируем внимание слушателей, структурируем информацию.
- Человек-мельница. Отсечение нефункциональной жестикуляции.
- Перемещения во время выступления.
4. Мимика и визуальный контакт.
Я не говорю «смотрите»,
я говорю «слушайте глазами».
Вернер Эрхард
- Когда начинать смотреть в глаза слушателям?
- Установление визуального контакта с каждым слушателем.
- Зрительный контакт в большой и малой аудитории.
- «Маятниковое», «спиральное» и периферическое зрение.
- Три стиля в общении глазами.
5. Выразительность речи.
Голос, как и глаза редко обманывает,
самовольно раскрывая эмоции говорящего.
Сергей Ребрик
- Дикция.
- Управление состоянием слушателей с помощью голоса.
- Четыре тона голоса: Воин, Друг, Старец, Мудрец.
- Паузы и логические ударения.
- Избавляемся от «словесного сора».
6. Привлечение и удержание внимания слушателей.
Оратор должен исчерпать тему,
а не терпение слушателей
Уинстон Черчилль
- «Крючки» во время выступлений
- Театр одного актера. Как быть интересным.
- Как рассказывать истории. Метафора. Простая и сложная.
- Как мы можем загубить хорошую шутку? Как и когда рассказывать анекдоты.
- Ошибки при подаче информации.
- Восприятие информации разными людьми. Модель ВАКД.
- Характеристики слушателей. Как настроиться на одну волну.
7. Ответы на вопросы и утилизация возражений.
Никогда не следует говорить:"Вы меня не поняли".
Лучше сказать: "Я плохо выразил свою мысль"
Робер
- Как держаться, отвечая на вопросы, если:
o вы дали неверную информацию;
o вы не знаете ответ;
o вопрос задан агрессивно;
o вопрос каверзный или провокационный.
- Агрессивно-оборонительная позиция или «Кубик толерантности».
- Основные типы «сложных» слушателей. Методы работы с каждым из них.
8. Завершение тренинга.
- Подведение итогов и систематизация полученных знаний и навыков на тренинге.
- Составление участниками индивидуальных рабочих планов на следующий месяц для закрепления материала и встраивания полученных навыков в работу.
Программа проводится в корпоративном формате и может быть адаптирована для вашей компании
Уточните все подробности по телефонам:
+375 29 381 14 18
+375 29 631 03 76