Главная ›  › Ораторское искусство. Курс по риторике и ораторскому мастерству

Ораторское искусство. Курс по риторике и ораторскому мастерству

Поэтами рождаются, ораторами становятся. 
Цицерон 
 
 
Цели программы: 
 
  • Способствовать усовершенствованию  участниками мастерства публичных выступлений и  презентаций. 
  • Обучить навыкам риторики и ораторского искусства.
  • Научить участников проводить презентации ярко, интересно и эффективно.
 

 

 

Участие в тренинге даст возможность: 
 
  • Быстро устанавливать контакт с аудиторией и использовать приемы  вовлечения  слушателей в идею презентации, выступления, доклада.
  • Управлять вниманием слушателей и вовлекать их в диалог.
  • Структурировано и понятно излагать свои мысли.
  • Владеть своим голосом и играть выразительностью речи.
  • Использовать приемы вовлечения  слушателей в диалог во время презентации.
  • Управлять собственным  эмоциональным состоянием во время выступления, справляться со страхом и неуверенностью.
  • Управлять вниманием слушателей. 
  • Отвечать на неожиданные, каверзные или провокационные вопросы
  • Профессионально завершать выступления.
  • Выработать свой уникальный стиль выступления.
 

 

 

Продолжительность программы: 2 дня

 
 

 

 

Методы работы: 

 

Индивидуальные презентации, групповая работа, информационные блоки, интерактивные игры, демонстрации, работа в малых группах,  упражнения на развитие речевого аппарата, модерация,   синемалогия – просмотр и анализ фрагментов художественных фильмов, обсуждения, видеозапись, анализ видеозаписи с рекомендациями каждому участнику.
 
 

 

 

После тренинга участники получают:

 

1. Диск с видеозаписью собственных выступлений для последующей самостоятельной работы и самоанализа.
2. Подборку упражнений  для самостоятельной работы на развитие дикции, артикуляционного аппарата, а также метафор, историй, притч. 
3. Ментальные карты на основные информационные блоки.
 
 

 

 

Основные элементы программы:
 
1. Диагностика и введение в ораторское искусство.
 
«Существует три категории ораторов: одних можно слушать,
других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать».
 Архиепископ Мэджи
 
 
  • Цели и задачи  презентации, изучение и анализ предполагаемой аудитории.
  • Наиболее распространенные ошибки в презентации.
  • Виды выступлений. Многогранность оратора. Роли во время выступления. 
  • Как быть своим среди чужих? Типы аудитории и соответствующий стиль выступления.  
  • Задачи и содержание основных разделов презентации: вступления, основной части, кульминации и заключения.
  • Как из точки А дойти в точку Б? Основная идея выступления.
 
 
2. Дизайн выступления. 
 
«Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо –
у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности
должны подходить друг другу и соответствовать целому» 
Платон
 
  • Закон композиции или принцип «чебурашки».
  • Как справится с волнением в начале выступления.
  • С чего начать презентацию? Установление контакта с аудиторией.
  • Структура эффективного начала речи – цели, план, время и др. Шесть классических способов начала презентации.
  • Содержание речи. Как лаконично  донести основную суть сообщения в процессе  презентации. Магическое «3» презентации. 
  • Стили и язык презентации. Учет особенностей восприятия аудитории.
  • Основная часть выступления. Работа с тезисами. «Мостики» в выступлении. 
  • Как закончить выступление, чтобы запомниться.
 
3. Экспрессия жестов. 
«Изящество языка сродни изяществу тела». 
 Оноре де Бальзак 
 
  • Стоять или сидеть? Стартовая поза оратора.  
  • Куда девать руки? Постановка позы и жестикуляции.
  • Какими нас видят слушатели. Типичные позы и жесты ораторов.
  • Типология жестов: иллюстрируем речь, регулируем поведение или  фокусируем внимание слушателей, структурируем информацию.
  • Человек-мельница. Отсечение нефункциональной жестикуляции.
  • Перемещения во время выступления.
 
4.  Мимика и визуальный контакт.
 
Я не говорю «смотрите», 
я говорю «слушайте глазами».
 Вернер Эрхард
 
  • Когда начинать смотреть в глаза слушателям?
  • Установление визуального контакта с каждым слушателем.
  • Зрительный контакт в большой и малой аудитории.
  • «Маятниковое», «спиральное» и периферическое зрение. 
  • Три стиля в общении глазами.
 
5.  Выразительность речи.
 
Голос,  как и глаза редко обманывает, 
самовольно раскрывая эмоции говорящего. 
Сергей Ребрик
 
  • Дикция. 
  • Управление  состоянием слушателей с помощью голоса. 
  • Четыре тона голоса: Воин, Друг, Старец, Мудрец.
  • Паузы и логические ударения.
  • Избавляемся от «словесного сора».
 
6. Привлечение  и удержание внимания слушателей.
 
Оратор должен исчерпать тему, 
а не терпение слушателей 
Уинстон Черчилль 
 
  • «Крючки» во время выступлений
  • Театр одного актера. Как быть интересным.
  • Как рассказывать истории. Метафора. Простая и сложная.
  • Как мы можем загубить хорошую шутку? Как  и когда рассказывать анекдоты. 
  • Ошибки при подаче информации.
  • Восприятие информации разными людьми. Модель ВАКД.
  • Характеристики слушателей.  Как настроиться на одну волну.
 
7.  Ответы на вопросы и утилизация возражений.
Никогда не следует говорить:"Вы меня не поняли". 
Лучше сказать: "Я плохо выразил свою мысль" 
Робер 
 
  • Как держаться,  отвечая на вопросы, если:
o вы дали неверную информацию;
o вы не знаете ответ;
o вопрос задан агрессивно;
o вопрос каверзный или провокационный.
 
  • Агрессивно-оборонительная позиция или «Кубик толерантности».
  • Основные типы «сложных» слушателей. Методы работы с каждым из них.
 
8. Завершение тренинга. 
 
  • Подведение итогов и систематизация полученных знаний и навыков на тренинге.
  • Составление участниками индивидуальных рабочих планов на следующий месяц для закрепления материала и встраивания полученных навыков в работу.
 

 

 

Программа проводится в корпоративном формате и может быть адаптирована для вашей компании
 
Уточните все подробности по телефонам:
 
+375 29 381 14 18
+375 29 631 03 76