Главная › Расписание › Профессиональный закупщик

Профессиональный закупщик

30.01.2025 - 15.02.2025, 6 дней

О программе

Закупки – одна из стратегических компетенций компании, участвующая в создании добавленной стоимости.

В торговых компаниях ни что так не влияет на продажи, как закупки: выбор поставщиков, получение от них специальных условий, эффективность доставок, особенно во время постоянно «ломающейся» логистики, наличие товаров…

В производственных компаниях закупки влияют на качество продукции, безостановочность производства, скорость разработок и постановки на производство новых продуктов, и, как и в торговых компаниях, закупки влияют на продажи.

На рынке труда, особенно последнее время, исчезают устаревшие профессии, появляются новые, при этом потребность в профессиональных закупщиках, снабженцах продолжает оставаться стабильно высокой.

Программа обучения для

  • коммерческих директоров и директоров по логистике
  • директоров и собственников компаний
  • руководителей отделов закупок
  • категорийных менеджеров
  • бренд-менеджеров

Расписание программы

Модуль 1. Разработка закупочной стратегии и бизнес-модели закупок

  1. Как устроен бизнес: внутренняя среда, рынки, стейкхолдеры, риски
  2. Место и роль закупок в бизнес-модели компании
  3. Закупочная стратегия, как продолжение корпоративной стратегии
  4. Отдел закупок – центр прибыли: роль закупок в формировании прибыли компании
  5. Виды закупочных стратегий производственных, торговых, сервисных компаний
  6. Стратегический и операционный аудит закупок, как это делается

Продолжительность модуля: 4 часа

Модуль 2. Оптимизация отдела закупок: структура, функционал, роли, мотивация

  1. Организационные модели отдела закупок производственных компании
  2. Организационные модели отдела закупок торговых и сервисных компаний
  3. Внутренние и внешние коммуникации отдела закупок
  4. Профессиональный профиль руководителя отдела закупок
  5. Функционал и требования к компетенциям сотрудников отдела закупок
  6. Показатели эффективности (KPI) и мотивация отдела закупок
  7. Лучшие практики построения отделов закупок

Продолжительность модуля: 4 часа

Модуль 3. Управление ассортиментом закупаемых товаров

  1. Разработка ассортиментной матрицы, оптимальная глубина и ширина ассортимента
  2. Роли продуктов в товарной категории
  3. Ввод нового товара в ассортимент, вывод неэффективного товара из ассортимента
  4. Показатели оценки эффективности товара в категории
  5. Жизненный цикл товара в ассортименте компании
  6. Практическое применение ABC/XYZ – анализа для управления ассортиментом
  7. Расширенная версия ABC/XYZ – анализа: настройка и применение
  8. Товарный каннибализм, выявление взаимопоглощающих товаров

Продолжительность модуля: 4 часа

Модуль 4. Управление товарными запасами

  1. Методы планирования потребностей в товарах и материалах
  2. Комплексное управление товарным ассортиментом
  3. Оценка логистических рисков
  4. Модели управления запасами
  5. Расчет и нормирование страховых запасов
  6. Определение оптимального размера заказа
  7. Автоматизация процессов управления запасами
  8. Управление оборачиваемостью и ликвидностью запасов
  9. Инструменты управление неликвидами

Продолжительность модуля: 4 часа

Модуль 5. Построение системы отношений с поставщиками

  1. Формирование и управление портфелем поставщиков
  2. Разработка требований и стандартов, предъявляемых к поставщикам
  3. Исследование рынков закупок, оценка рыночной власти поставщиков
  4. Аналитические методы выбора и оценки поставщиков
  5. Контроль принимаемых решений о выборе поставщиков, профилактика “откатов”
  6. Разработка схем поставок
  7. Особенности сотрудничества с поставщиками из Юго-Восточной Азии
  8. Особенности сотрудничества с поставщиками-монополистами

Продолжительность модуля: 8 часов

Модуль 6. Проведение переговоров с поставщиками

  1. Определение потребности в переговорах и постановка целей
  2. Разработка основного и альтернативных сценариев проведения переговоров
  3. Критерии выбора места, времени, участников и формата переговоров
  4. Моделирование карты интересов и определение баланса интересов
  5. Моделирование наиболее вероятных исходов переговоров, оценка рисков
  6. Подготовка материалов к переговорам (доказательная база, аналитика, ретроспектива)
  7. Культурные особенности поставщиков из Юго-Восточной Азии, Европы, Америки
  8. Формализация результатов переговоров

Продолжительность модуля: 8 часов

Модуль 7. Контрактация закупок и работа с рекламациями

  1. Процесс контрактации: от формализации (протоколирования) договорённостей до заключения контракта
  2. Виды и конструкции договоров поставок
  3. Разработка ключевых условий: поставка, цена, упаковка, оплаты, гарантии и т.д.
  4. Использование терминов Инкотермс
  5. Методы обеспечения исполнения условий договора
  6. Распределение рисков между участниками договора
  7. Особенности заключения билингво – договоров
  8. Внесение изменений в договоры поставок
  9. Особенности заключения договоров с перевозчиками
  10. Фиксация динамических условий, например, изменяющихся цен
  11. Скрытые риски и ловушки договоров поставок
  12. Споры и рекламации: стратегии и поведенческие алгоритмы

Продолжительность модуля: 4 часа

Модуль 8. Транспортные и складские операции в закупках

Разработка и оптимизация схем поставок
Как устроен рынок транспортных услуг
Выбор транспортного агента: перевозчика, экспедитора
Приёмка товара на разных этапах доставки
Выгрузка товара, складская приёмка по количеству, качеству
Проведение инвентаризаций

Продолжительность модуля: 4 часа

Модуль 9. ВЭД: документооборот закупок и таможенное оформление

  1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности
  2. Базисные условия поставок согласно Инкотермс 2020
  3. Валютный договор. Регистрация валютного договора
  4. Необходимые сведения о товаре и код товара по ТН ВЭД. Таможенные платежи
  5. Транспортные, коммерческие и иные документы, сопровождающие поставку товаров
  6. Таможенное оформление товаров: подача декларации на товары, требования таможни, таможенный досмотр
  7. Таможенный контроль (проверки таможни) после оформления
  8. Риски во внешнеторговой деятельности. Недостача или лишний товар
  9. Административные таможенные правонарушения. Как действовать в административном процессе
  10. Статистическое декларирование товаров

Продолжительность модуля: 8 часов

 

За время обучения участники разработают комплексную закупочную стратегию компании.

ПОДРОБНО О ПРОГРАММЕ

Программа

Стоимость

2860 BYN
Скидка
-286 BYN

Условия участия

2860 BYN

-286 BYN

Тренеры

Артюх Александр

Эксперт таможенного права

Черноморец Дмитрий

Консультант по логистике и управлению производством Apply Logistic Consulting.

Консультант по логистике и управлению бизнес-процессами с 2003 г.

Компания

Образовательный проект École Humathèq

Сайт: humatheq.com/school
Тел.: +375 29 303 51 53
Email: bonjour@humatheq.com