Сайт: humatheq.com/school
Тел.: +375 29 303 51 53
Email: bonjour@humatheq.com
О программе
Закупки – одна из стратегических компетенций компании, участвующая в создании добавленной стоимости.
В торговых компаниях ни что так не влияет на продажи, как закупки: выбор поставщиков, получение от них специальных условий, эффективность доставок, особенно во время постоянно «ломающейся» логистики, наличие товаров…
В производственных компаниях закупки влияют на качество продукции, безостановочность производства, скорость разработок и постановки на производство новых продуктов, и, как и в торговых компаниях, закупки влияют на продажи.
На рынке труда, особенно последнее время, исчезают устаревшие профессии, появляются новые, при этом потребность в профессиональных закупщиках, снабженцах продолжает оставаться стабильно высокой.
Программа обучения для
- коммерческих директоров и директоров по логистике
- директоров и собственников компаний
- руководителей отделов закупок
- категорийных менеджеров
- бренд-менеджеров
Расписание программы
Модуль 1. Разработка закупочной стратегии и бизнес-модели закупок
- Как устроен бизнес: внутренняя среда, рынки, стейкхолдеры, риски
- Место и роль закупок в бизнес-модели компании
- Закупочная стратегия, как продолжение корпоративной стратегии
- Отдел закупок – центр прибыли: роль закупок в формировании прибыли компании
- Виды закупочных стратегий производственных, торговых, сервисных компаний
- Стратегический и операционный аудит закупок, как это делается
Продолжительность модуля: 4 часа
Модуль 2. Оптимизация отдела закупок: структура, функционал, роли, мотивация
- Организационные модели отдела закупок производственных компании
- Организационные модели отдела закупок торговых и сервисных компаний
- Внутренние и внешние коммуникации отдела закупок
- Профессиональный профиль руководителя отдела закупок
- Функционал и требования к компетенциям сотрудников отдела закупок
- Показатели эффективности (KPI) и мотивация отдела закупок
- Лучшие практики построения отделов закупок
Продолжительность модуля: 4 часа
Модуль 3. Управление ассортиментом закупаемых товаров
- Разработка ассортиментной матрицы, оптимальная глубина и ширина ассортимента
- Роли продуктов в товарной категории
- Ввод нового товара в ассортимент, вывод неэффективного товара из ассортимента
- Показатели оценки эффективности товара в категории
- Жизненный цикл товара в ассортименте компании
- Практическое применение ABC/XYZ – анализа для управления ассортиментом
- Расширенная версия ABC/XYZ – анализа: настройка и применение
- Товарный каннибализм, выявление взаимопоглощающих товаров
Продолжительность модуля: 4 часа
Модуль 4. Управление товарными запасами
- Методы планирования потребностей в товарах и материалах
- Комплексное управление товарным ассортиментом
- Оценка логистических рисков
- Модели управления запасами
- Расчет и нормирование страховых запасов
- Определение оптимального размера заказа
- Автоматизация процессов управления запасами
- Управление оборачиваемостью и ликвидностью запасов
- Инструменты управление неликвидами
Продолжительность модуля: 4 часа
Модуль 5. Построение системы отношений с поставщиками
- Формирование и управление портфелем поставщиков
- Разработка требований и стандартов, предъявляемых к поставщикам
- Исследование рынков закупок, оценка рыночной власти поставщиков
- Аналитические методы выбора и оценки поставщиков
- Контроль принимаемых решений о выборе поставщиков, профилактика “откатов”
- Разработка схем поставок
- Особенности сотрудничества с поставщиками из Юго-Восточной Азии
- Особенности сотрудничества с поставщиками-монополистами
Продолжительность модуля: 8 часов
Модуль 6. Проведение переговоров с поставщиками
- Определение потребности в переговорах и постановка целей
- Разработка основного и альтернативных сценариев проведения переговоров
- Критерии выбора места, времени, участников и формата переговоров
- Моделирование карты интересов и определение баланса интересов
- Моделирование наиболее вероятных исходов переговоров, оценка рисков
- Подготовка материалов к переговорам (доказательная база, аналитика, ретроспектива)
- Культурные особенности поставщиков из Юго-Восточной Азии, Европы, Америки
- Формализация результатов переговоров
Продолжительность модуля: 8 часов
Модуль 7. Контрактация закупок и работа с рекламациями
- Процесс контрактации: от формализации (протоколирования) договорённостей до заключения контракта
- Виды и конструкции договоров поставок
- Разработка ключевых условий: поставка, цена, упаковка, оплаты, гарантии и т.д.
- Использование терминов Инкотермс
- Методы обеспечения исполнения условий договора
- Распределение рисков между участниками договора
- Особенности заключения билингво – договоров
- Внесение изменений в договоры поставок
- Особенности заключения договоров с перевозчиками
- Фиксация динамических условий, например, изменяющихся цен
- Скрытые риски и ловушки договоров поставок
- Споры и рекламации: стратегии и поведенческие алгоритмы
Продолжительность модуля: 4 часа
Модуль 8. Транспортные и складские операции в закупках
Разработка и оптимизация схем поставок
Как устроен рынок транспортных услуг
Выбор транспортного агента: перевозчика, экспедитора
Приёмка товара на разных этапах доставки
Выгрузка товара, складская приёмка по количеству, качеству
Проведение инвентаризаций
Продолжительность модуля: 4 часа
Модуль 9. ВЭД: документооборот закупок и таможенное оформление
- Государственное регулирование внешнеторговой деятельности
- Базисные условия поставок согласно Инкотермс 2020
- Валютный договор. Регистрация валютного договора
- Необходимые сведения о товаре и код товара по ТН ВЭД. Таможенные платежи
- Транспортные, коммерческие и иные документы, сопровождающие поставку товаров
- Таможенное оформление товаров: подача декларации на товары, требования таможни, таможенный досмотр
- Таможенный контроль (проверки таможни) после оформления
- Риски во внешнеторговой деятельности. Недостача или лишний товар
- Административные таможенные правонарушения. Как действовать в административном процессе
- Статистическое декларирование товаров
Продолжительность модуля: 8 часов
За время обучения участники разработают комплексную закупочную стратегию компании.
Программа
Стоимость
2860 BYNСкидка
-286 BYN