Результаты недавнего исследования показали: когда вы изучаете что-то новое, зачастую ошибки даже помогают в этом процессе
Согласно распространенному мнению, когда человек совершает ошибку в процессе обучения, он лучше запоминает правильную информацию. «Только если ошибка близка к правильному ответу», – утверждают исследователи.
По словам ученых из исследовательского центра Baycrest, Торонто, при изучении чего-то нового возникают ситуации, когда ошибки способствуют процессу усвоения знаний, а не препятствуют ему.
Согласно распространенному мнению, когда человек совершает ошибку в процессе обучения, он лучше запоминает правильную информацию. «Только если ошибка близка к правильному ответу», – утверждает исследование, опубликованное в журнале «Память».
«Наши исследования показали, что ошибки, которые очень близки к правильному варианту, могут помочь человеку лучше усвоить информацию, чем если бы никаких ошибок не было вообще», – говорит доктор Николь Андерсон, соавтор статьи и старший научный сотрудник исследовательской лаборатории из центра Baycrest. – «Такие ошибки могут стать поворотным пунктом для запоминания правильного ответа. Но если ошибка сделана в ходе случайного предположения и совсем далека от реальности, то человек не запомнит правильную информацию так же легко».
Эти результаты могут помочь в совершенствовании процесса обучения не только молодых людей, но и учащихся в гораздо более зрелом возрасте.
В одном из экспериментов, опубликованном в журнале, исследователи выбрали 32 молодых человека, не владеющих испанским языком, которые должны были дать определение некоторых испанских слов на английском. Испанские слова были либо похожими на английское слово с аналогичным значением (например, careera (исп.) и career (англ), что означает положение, уровень), либо слово выглядело как английское, но означало что-то другое (например, carpeta (исп.папка), но похоже на английское слово ковер (carpet)).
Участникам показывали испанские слова и просили угадать их смысл. Прежде чем перейти к новому слову, им кратко объясняли правильное значение. После повторения этого процесса с 16 испанскими словами, участники уходили на короткий перерыв. Далее им предлагался тест на проверку памяти.
Исследователи обнаружили, что люди лучше запомнили правильные значения испанских слов, которые были похожи на английское слово. Они с большим трудом вспоминали смысл слов, вводивших их в заблуждение.
«Основываясь на этих выводах, те, кто готовится к экзамену, должны браться за проверочные тесты после изучения материала», – говорит доктор Андерсон, доцент психологии и психиатрии в Университете Торонто. – «Если человек выполняет практический тест и не знаком с контентом, он рискуют дать ответы, которые очень далеки от правильного. Это может усложнить ему задачу по запоминанию верной информации впоследствии».
«Даже если человек совершает ошибку, проверяя себя, пока его ошибка близка к правильному ответу, он с большей вероятностью запомнит верную информацию», – добавляет доктор Андерсон.
В качестве следующих шагов его команда собирается изучать мозговую активность людей, когда они совершают ошибки, близкие и далекие от правильного ответа. Их работа направлена на выявление того, как разные типы ошибок влияют на мозг человека, когда он пытается запомнить правильную информацию.
Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект
Источник: sciencedaily.com