Главная › Статьи › Обучение в формате поединка — стопроцентное вовлечение и ожидаемый результат

Обучение в формате поединка — стопроцентное вовлечение и ожидаемый результат

Тренд на игровые методы корпоративного обучения стремительно развивается, обеспечивая организаторам и участникам неизменно качественный результат.

Елена Данилова, менеджер по обучению Группы компаний «Велком», поделилась успешным опытом проведения в компании переговорного поединка между сотрудниками коммерческой службы и персоналом отдела обеспечения.

Обучение в формате поединка

Для коммерсантов и специалистов, которые занимаются материальным обеспечением производства, навык эффективных переговоров — один из ключевых. Поэтому HR-направление компании наряду с другими уделяет много внимания развитию этой компетенции. Так, в прошлом году был реализован интересный проект — переговорный поединок между сотрудниками двух подразделений с помощью онлайн-тренажера. В общей сложности баттл длился почти целый месяц, в течение которого удалось провести три отборочных тура, полуфинал и финал. В игре приняли участие 18 сотрудников, которые сыграли 30 игр.

Переговорный поединок: как это работает

С началом игры каждый участник получает подробно расписанный кейс и время, чтобы подготовиться к встрече с назначенным оппонентом. Его задача — в процессе переговоров прийти к соглашению с противоположной стороной и, что называется, продать свою идею. В частности, сотруднику нужно суметь либо договориться об условиях и деталях контракта, либо разрешить конфликтную ситуацию или добиться каких-либо преференций для себя. Итак, готовясь к переговорному поединку, участник продумывает, как достичь поставленных целей: какие привести аргументы, какую стратегию поведения выбрать и как вести себя в случае несговорчивости собеседника.

Следующим этапом игры становится видеовстреча, на которую в смоделированном кейсе отводится определенное время. Как и в реальной рабочей ситуации, у сотрудника есть ограниченное время, чтобы прийти к соглашению с соперником. А сам оппонент на этой встрече — такой же участник процесса, у которого, согласно бизнес-кейсу, тоже есть свои задачи и ему тоже нужно прийти к соглашению.

Уже после того, как встреча закончилась, данные по ее результатам вносят в автоматизированную систему, которая рассчитывает, кто из участников лучше справился со своей задачей. Ну и, конечно, здесь не обойтись без обратной связи: каждый из участников делится друг с другом тем, как и что и в какой момент почувствовал, что понравилось, а что, может, разозлило или рассмешило. А тренер и эксперт, которые участвуют в игре, позже пересматривают запись и дают детальные комментарии: где участник был на высоте, где, возможно, потерял инициативу или, напротив, перегнул палку, а где выглядел равнодушно и участвовал формально. Все это нужно для того, чтобы сотрудники поняли, на что обратить внимание в следующей раз или в реальной жизненной ситуации.

Результаты применения игрового формата

Особый игровой формат мероприятия позволил добиться того, чтобы все без исключения сотрудники полностью погрузились в процесс и были вовлечены в коммуникацию. Каждый участник с началом игры почувствовал заинтересованность в положительном результате, поскольку кейсы смоделированы так, что отражают реальные рабочие процессы и предлагают ситуации, которые были или могут произойти в процессе взаимодействия с коллегами или клиентами.

После того как поединок кончился и сотрудники проработали свою линию поведения и итоги с экспертами, они значительно продвинулись в умении продавать свои идеи, доходчиво обосновывать решения, слышать и интерпретировать слова других, разрешать конфликтные ситуации и договариваться с клиентами и другими сотрудниками для эффективного выполнения поставленных бизнес-задач. А приятным бонусом после игры стали ценные подарки каждому от компании.

Источник: hr-elearning.ru