Пандемия COVID-19 внесла коррективы во все типы образования. Ведь большинство конференц-залов по-прежнему закрыты, а традиционное обучение в аудиториях приостановлено с весны. Тем не менее корпоративное обучение и профессиональное развитие не потеряли свою актуальность. А с учетом того, сколько людей осталось без работы и сколько рабочих мест и отраслей нуждаются в радикальной трансформации, на главное место вышли такие форматы, как переобучение и переподготовка. Компании стали переосмысливать инструменты, методы, практики и приоритеты в обучении.
«Если этот год чему-то нас научил, так это тому, что обучение никогда не будет прежним», – уверена директор по персоналу Deloitte Global Мишель Пармели.
Новая эра профессионального развития
Когда наступила пандемия, компании стали быстро переводить очное обучение в виртуальный формат и предоставлять сотрудникам удобные инструменты и технологии для самостоятельного обучения. Так же поступила и Deloitte, говорит Мишель Пармели.
Уже сейчас в компании понимают, что придется оставить в прошлом гиперструктурированную и универсальную модель профессионального обучения и развития персонала. А в будущем Deloitte планирует ориентироваться на те сдвиги в обучении, которые уже произошли. Именно они, по мнению Мишель Пармели, определят новую эру профессионального развития, которая включает несколько ключевых изменений.
Обучение как событие → Обучение в процессе работы
Раньше профессиональное обучение проходило в рамках специального мероприятия – семинара или тренинга. Теперь всё происходит в процессе работы.
Стало очевидно, что обучение на основе практического опыта и «точно в срок» эффективнее традиционного обучения в аудитории. Навыки, которые мы приобретаем на рабочем месте, осваиваются лучше тех, о которых мы имеем абстрактное представление.
Что нужно сделать
Поскольку сотрудники продолжают работать удаленно, компаниям нужно персонализировать профессиональное развитие с помощью решений, которые соответствуют их индивидуальному стилю обучения и потребностям. И они должны делать это, встраивая механизмы повседневного обучения в будущие профессиональные роли.
В Deloitte, например, прибегают к коучингу на рабочем месте и используют онлайн-платформу, которая обеспечивает персонализированное развитие для всех сотрудников с учетом их индивидуального графика.
Сначала технические навыки → Сначала компетенции
Обучение и профессиональное развитие стали чем-то большим, чем просто приобретением технических навыков. Такие навыки постоянно меняются, по мере развития технологий.
Сегодня речь идет о развитии способностей, необходимых для адаптации и процветания в быстро меняющихся рабочих условиях.
Поэтому важно обеспечить сотрудников навыками мониторинга актуальной информации, применения накопленных знаний, а также умением работать в разных командах.
Что нужно сделать
Компаниям нужно определить, какие способности и навыки необходимы сотрудникам для достижения успеха после COVID-19 (от технической смекалки, лидерства и аналитики до любопытства, устойчивости и эмоционального интеллекта), а затем сформировать возможности обучения.
Цифровое обучение как дополнение → Интегрированное цифровое, виртуальное и очное обучение
До недавнего времени цифровое обучение служило в основном техническим дополнением к основному – помогало обмениваться контентом в рамках очного обучения.
Теперь цифровые технологии стали одним из способов обучения. Все чаще обучение проводится в интернете, не только через виртуальные классы, которые являются аналогом обычной аудитории, но и с помощью цифровых обучающих программ.
Что нужно сделать
Поскольку цифровое обучение становится таким же важным, как личное и виртуальное, компаниям нужно диверсифицировать методы обучения и интегрировать лучшие форматы во все цифровые материалы.
Также следует подумать о разработке новых методов обучения.
Технологии, позволяющие управлять обучением → Технологии, позволяющие учиться в процессе работы
Если раньше мы обращались к технологиям только как к инструменту управления профессиональным обучением и развитием (регистрация на занятия, запись занятий, обмен обучающими видео и рассылка опросов), то теперь мы используем технологии во всех аспектах учебного процесса.
Может показаться, что мы уже максимально задействовали доступные технологические инструменты. Однако это не так – еще есть возможности для расширения набора инструментов, чтобы повысить эффективность обучения.
Что нужно сделать
Компаниям придется ускорить внедрение инструментов виртуального обучения. Чтобы оставаться на шаг впереди, нужно активно инвестировать в новые инструменты и технологии по мере их развития, использовать ресурсы для повышения скорости, гибкости и качества их внедрения.
Структурированное развитие → Индивидуальное развитие
Сотрудникам важно управлять своим профессиональным развитием, поскольку сегодня им приходится выполнять работу в разных темпах и в необычных условиях.
В связи с этим подход к обучению должен быть более гибким, то есть важно обеспечить сотрудников доступом к персонализированному обучению по запросу.
Даже в отношении технических навыков больше внимания следует уделять личным экспериментам, чем просто наблюдению за опытными профессионалами.
Что нужно сделать
На всех уровнях организации нужно разработать понятный пользовательский интерфейс, который позволит тем, кто учится, без проблем находить необходимые инструменты – будь то видео, инструкции или тесты для оценки навыков.
По материалам Fast Company
Автор: Инга Хамми
Источник: neohr.ru