Главная › Статьи › Новый подход к развитию soft skill. Иммерсивное обучение для человеческих возможностей

Новый подход к развитию soft skill. Иммерсивное обучение для человеческих возможностей

По мере того как технологические достижения автоматизируют некоторые задачи, у работников появляется все больше возможностей выйти за рамки технических навыков и стимулировать создание ценности за счет своих человеческих качеств. С помощью AR / VR и искусственного интеллекта компании могут предложить захватывающий опыт обучения, чтобы помочь сотрудникам развить их человеческие способности.

Обучение новым навыкам никогда не было легким, и в нашем быстро автоматизирующемся деловом мире работники находятся под все возрастающим давлением, стимулирующем к постоянному получению дополнительных знаний, чтобы оставаться актуальными на рынке труда. Сегодня это давление часто выходит за рамки требований наличия технических навыков. Все больше и больше компаний просят своих сотрудников добавлять ценность через «человеческие возможности» – soft skills. Человеческие способности включают в себя способность творчески мыслить, решать проблемы, достигать консенсуса, управлять трудными переговорами, эффективно работать в команде и многие другие способности, необходимые для работы с человеческой составляющей успешного бизнеса.

Это вызывает серьезные вопросы: как мы можем эффективно помогать людям развивать их человеческие способности? Как мы оцениваем и измеряем улучшение того, насколько хорошо люди справляются с тем, чтобы быть людьми? Задача такой оценки чревата риском принести больше вреда, чем пользы, поскольку она требует от менеджеров и лидеров талантов идти по тонкой линии предоставления личной обратной связи, которая ведет к улучшению, не блокируя людей эмоционально, или не дисконтируя то, что делает людей уникальными и ценными.

Из-за врожденной и передаваемой природы человеческих способностей, компании должны больше думать о том, чтобы культивировать и оттачивать их, а не обучать им. В прошлом использовались различные методы – одни более масштабируемые, такие, как стандартизированные онлайн-модули, а другие более персонализированные и трудоемкие, такие как коучинг и наставничество. Для развития лидерских и управленческих навыков обычно используются более личные подходы; однако расходы, связанные с более эффективными методами, исторически приводили к тому, что эти инвестиции были зарезервированы только для самых перспективных и талантливых сотрудников, а также развивающихся потенциальных лидеров.

По мере того, как растет спрос на персонал, демонстрирующий более высокий уровень квалификации в области soft skills, компании ищут эффективные решения для обучения, которые могут быть экономически эффективными и гибкими для большего числа сотрудников.
Здесь иммерсивные возможности обучения могут предложить многообещающую возможность. Используя дополненную и виртуальную реальность (AR / VR), 360-видео и, в последнее время, аватары, управляемые искусственным интеллектом (ИИ), компании, наконец, могут предоставить более персонализированные возможности развития человеческих возможностей в масштабе практически всей компании.

Пример использования иммерсивных технологий для развития человеческих способностей

Технология иммерсивного обучения показала значительную пользу в том, чтобы помочь людям приобрести навыки и научиться реагировать в физически опасных ситуациях – от помощи персоналу при посадке истребителя на авианосец, до эффективного управления аварийной ситуацией на нефтеперерабатывающем заводе. Всё большее распространение технология обучения с использованием виртуальной реальности получает в том случае, если в реальной обстановке проведение обучения – слишком сложный, опасный, или дорогой эксперимент. Сегодня, когда виртуальная реальность признается как «абсолютная машина эмпатии», многие организации также начали признавать ее потенциал для развития человеческих способностей.

По словам Майкла Казале, главного научного сотрудника Strivr, иммерсивные сценарии, как правило, обеспечивают гораздо лучший показатель того, насколько хорошо работники будут работать в реальных жизненных ситуациях.

«Мы обнаруживаем, что люди, которые успешно проходят тесты множественного выбора, могут иметь проблемы, когда сталкиваются с реальными жизненными сценариями» – замечает Казале.

В частности, в эмоциональных ситуациях люди часто знают, как им следует себя вести, но, когда возникает деликатная ситуация, они часто испытывают трудности с преодолением своих эмоций и демонстрацией наиболее эффективного поведения для ее разрешения. Иммерсивные переживания могут предложить безопасное место для практики без последствий для развития этой способности.

Данные по-прежнему не являются исчерпывающими для того, чтобы определить какие сценарии обычно больше всего выигрывают от более иммерсивных тренингов (рис. 1) по сравнению, например, с интерактивным моделированием на 2D-экранах. Тем не менее, похоже, что учащиеся получают выгоду от большего погружения в сценарии с более высокой эмоциональной интенсивностью и сложностью окружающей среды. По словам Марка Аткинсона, генерального директора Mursion, «если вы увеличиваете интенсивность опыта и считаете, что ваши коммуникативные навыки важны для правильного решения ситуации, то VR намного эффективнее, чем 2D-технологии».

рис. 1

Балансирование затрат и качества: создание успешного иммерсивного обучения в масштабе

По словам Vangelis Lympouridis, основателя ENOSIS, иммерсивный опыт обучения может потребовать более качественного дизайна для достижения целей обучения. «Качество реализации любого опыта виртуальной реальности превосходит любую другую фундаментальную конструкцию. Вот почему многие существующие опубликованные эксперименты о виртуальной реальности не поддаются воспроизведению», – замечает Lympouridis. «Мы знаем из индустрии развлечений, что плохие реализации-такие как звук, визуальные эффекты или время событий—могут сбить кого-то с толку и значительно изменить результаты. Поэтому необходимо понимать, что все желаемые результаты напрямую связаны с качеством узкоспециализированного опыта проектирования и общим качеством производства.»

Поскольку эмпатия играет столь важную роль в развитии человеческого потенциала, высококачественное проектирование и эффективное внедрение технологий становятся особенно важными, возможно, даже более важными, чем обучение техническим навыкам. Отчасти это может быть отражением так называемой “гипотезы сверхъестественной долины”. По мере того, как внешний вид робота кажется более человечным, эмоциональные реакции многих наблюдателей становятся все более позитивными и сочувственными, а затем переходят в сильное отвращение. Другими словами, мы начинаем с сопереживания мультяшным фигурам, но по мере того, как робот становится более реалистичными, но недостаточно реальным, чтобы быть убедительным, многие начинают испытывать дискомфорт. Однако, как только он пересекает эту “долину”, и робот становится менее отличимым от человека, эмоциональная реакция снова становится положительной и приближается к уровню эмпатии между людьми.

Важность качественного дизайна сделала создание контента сложной и дорогостоящей задачей в прошлом. Однако по мере развития технологий и, в частности, когда учитывается возможность масштабирования всей рабочей силы, затраты становятся более выгодными. Точный момент, когда компания достигает экономической выгоды, может быть трудно вычислить, потому что он зависит от переменных, варьирующихся от сложности сценария обучения, до средней почасовой заработной платы обучаемого и того, насколько быстрее материал усваивается обучаемым по сравнению с другими методами.

Основные факторы, которые влияют на экономический эффект – это сокращение времени на овладение навыками и сокращение времени на обучение.

VR позволяет вам тратить меньше времени каждого сотрудника и получать более высокие результаты в нескольких измерениях. Между тем, технический прогресс продолжает улучшать иммерсивный опыт обучения, делая его более легким и доступным для корпоративных клиентов. Эти новые, более доступные системы также часто способны обеспечить более качественный опыт, включая более широкое поле зрения, которое позволяет повысить чувство реализма.

Соображения по измерению и обратной связи

Развитие человеческих способностей может поставить работников в очень эмоционально уязвимое положение. По мере того, как растет реалистичность и улучшается наша способность отслеживать биометрические реакции, оценки, вероятно, станут глубоко личными, что делает важным, чтобы работодатели и менеджеры принимали во внимание некоторые этические и эмоциональные соображения.

Более чем когда-либо это должно подтолкнуть тренеров и менеджеров спросить себя: демонстрирую ли я эмпатию и инклюзивность в том, как интерпретируются результаты и обеспечивается обратная связь?

Люди происходят из самых разных слоев общества, и наши навыки межличностного общения часто зависят от культурных, неврологических и гендерных норм-например, некоторые культуры могут ценить зрительный контакт и прямоту, в то время как другие могут найти их угрожающими или грубыми. Таким образом, особенно для развития человеческих способностей, может быть важно не просто измерять стандартную категорию поведения с отношением “пройдено” или “провалено”. Любопытство и понимание того, почему у человека могут быть поведенческие привычки, могут быть важны, если организации намерены создать инклюзивные рабочие места и улучшить человеческие возможности своей рабочей силы.

Может возникнуть желание – как со стороны менеджеров, так и со стороны сотрудников – получить простую оценку, например табель успеваемости. Однако более межличностный подход может быть более эффективным в оказании помощи работникам в развитии гибких и широко применимых человеческих способностей. Например, “отслеживание” – это один из способов, которым терапевты часто помогают детям с неврологическими проблемами или нарушениями способностей к обучению, помогают лучше общаться с другими людьми. Отслеживание помогает измерить, насколько хорошо два человека читают и адаптируются к эмоциональной реакции другого, спрашивая каждого человека, когда они чувствовали себя наиболее находящимся в контакте в той или иной ситуации. Если они следуют друг за другом и сообщают о сильной связи в одно и то же время, уровень отслеживания высок.

Цель этого метода не состоит в том, чтобы установить флажки для определенных видов поведения, таких как поддержание зрительного контакта или «активное слушание». Вместо этого он стремится оценить, может ли человек соединиться и приспособиться к потребностям другого. С помощью этого метода результат становится наиболее важным, и отслеживаемое поведение рассматривается как ключ к тому, что может быть скорректировано для улучшения будущих результатов. Этот метод также может помочь смягчить проблемы, связанные с конфиденциальностью и использованием данных сотрудников, особенно по мере того, как биометрические данные становятся все более распространенными.

Независимо от подхода к обратной связи, более личный характер данных, относящихся к человеческим возможностям, делает этичное и прозрачное использование особенно важным. Четкое раскрытие того, какой тип данных сообщается, как долго они будут храниться и, в конечном счете, для чего они могут быть использованы, является самым основным шагом. Это должно быть частью текущих дискуссий для лидеров. Это сложный и важный вопрос, который не может быть полностью освещен здесь, но не должен недооцениваться или упускаться из виду.

Инвестировать в человеческие навыки – значит инвестировать в адаптивность

Сегодня человеческие способности все больше становятся основополагающими для способности бизнеса конкурировать. Иммерсивное обучение может предложить масштабируемую возможность для компаний предоставлять качественные возможности развития для устойчивых возможностей, таких как коммуникация, управление, обслуживание клиентов и за их пределами. Кайл Джексон из Talespin указывает на непреходящую ценность этих способностей: «для меня обучение soft skill -это обучение людей приспосабливаться, когда вы получаете то, чего не ожидали. Речь идет о том, чтобы думать и реагировать таким образом, чтобы получить наилучший возможный результат. Настоящее золото – это то, как мы, индивидуумы, можем привыкнуть к тому, что живем в постоянном темпе изменений.»

Поскольку все больше компаний исследуют иммерсивные технологии для развития человеческих возможностей своей рабочей силы, важно иметь в виду некоторые соображения:

  • Качество контента может иметь решающее значение при иммерсивном обучении человеческим навыкам. Инвестиции в реалистичные и динамичные иммерсивные тренинги, как правило, наиболее эффективны.
  • Измерение и передача обратной связи должны быть гуманными. Личностный характер большинства тренингов требует эмпатии и инклюзивного мышления при предоставлении обратной связи. Добавление биометрической информации в обратную связь может помочь обеспечить более персонализированные и действенные области улучшения.
  • Технологии развиваются быстро, а затраты снижаются. Хотя скорость изменений может быть быстрой, обучение проектированию, управлению устройствами и навигации по уникальным потребностям виртуальной учебной программы, как ожидается, будет необходимо в будущем.
  • Конфиденциальность данных становится все более важной. Убедитесь, что ваши сотрудники знают о том, что отслеживается и записывается, чтобы обеспечить надежную и этичную среду для обучения.

По мере того, как темпы изменений продолжают ускоряться, а автоматизация все больше и больше вгрызается в аналитические, административные и повторяющиеся задачи, долговременные человеческие возможности, вероятно, только возрастут в своей важности.

Иммерсивная технология – это один из способов расширения важных возможностей развития для повышения человеческих возможностей и адаптивности вашей рабочей силы. В конечном счете, демократизация развития человеческих способностей в вашей рабочей силе может быть лучшим способом защитить доступ вашей компании к конкурентоспособным, адаптируемым талантам в будущем.

Материал Deloitte.com.

Автор перевода: Анна Захарченко, бизнес-аналитик

Источникkr.by