Главная › Новости › Ирина Попова: Благодаря blended learning количество перенесенных знаний в практику увеличивается с 10 до 80 %

Ирина Попова: Благодаря blended learning количество перенесенных знаний в практику увеличивается с 10 до 80 %

 
Смешанное обучение – один из трендов в обучении персонала. Что и с чем смешивают, и самое важное – как смешать так, чтобы добиться наилучшего результата, – об этом говорим со спикером конференции “Лига профессионалов: Технологии вовлекающего менеджмента”  Ириной Поповой, генеральным директором и ведущим тренером компании GET Global, лидером рейтинга бизнес-тренеров России в направлениях “Стратегическое управление” и “Геймификация”.
 
– Ирина, что такое смешанное обучение?  В чем его главное преимущество по сравнению с другими?
 
– Смешанное обучение (blended learning) – это программа обучения и развития сотрудников, в которой обучение происходит в различных форматах, имеет различную продолжительность. 
 
Например,  мы хотим внедрить новую систему продаж и инновационный подход к работе с клиентами. Для этого в начале мы даем сотрудникам пройти входной тест, затем он получает и закрепляет знания: мы предлагаем ему геймифицированное дистанционное обучение и чтение книги. После этого он приходит на очный тренинг, где отрабатывает навыки, и затем проходит пост-тренинговое дистанционное обучение и пять сессий полевого коучинга со своим руководителем. В итоге он пишет тест плюс мы замеряем изменение его производительности. 
 
Или даже если мы сначала проводим только дистанционное обучение и затем очное – и все, то это тоже будет смешанным обучением. 
 
– Зачем это делать? Три главные причины: 
 
– Во-первых, так повышается результативность обучения,  количество перенесенных знаний в практику (так называемый «learning transfer») увеличивается с 10 до 80 процентов. Это происходит благодаря частоте общения сотрудника с новым контентом (материалом): как говорится, «любишь то, что видишь каждый день»,  это как реклама на радио или по телевизору. Нашему мозгу необходимо несколько повторений для того, чтобы информация прочно «прописалась» в нашей системе знаний и умений.  Не менее важным является и закрепление новых умений. Даже самый мотивированный человек, пока не сделает несколько раз того, чего вы от него хотите, не начнет жить по-новому. Вспомните, сколько времени ребенок учится, скажем, завязывать шнурки.  Сотрудники в этом смысле не менее нуждаются в закреплении новой модели работы. И работы с кем-то, кто скажет: «Мне важно, чтобы ты работал по-новому. Приду – проверю! И помогу, если нужно».
 
Во-вторых, это более экономично: сейчас компании стараются вынести максимум контента из очного формата в удаленный, чтобы люди получали знания самостоятельно, а навыки – на очном тренинге и с наставниками (внутренними и внешними коучами и т.д.). Человек, к примеру, читает про новый подход и три шага чего-нибудь, а потом отрабатывает их на очном обучении. 
 
И в-третьих, смешанное обучение вовлекает в процесс развития большое количество людей: руководителей, самого сотрудника, делая их более ответственными за процесс обучения, более вовлеченными. Ведь в большинстве случаев инновации, более эффективные способы работы в компании не приживаются именно из-за отсутствия вовлеченности руководителей и исполнителей. Принимая участие в поддержке знаний и навыков после тренинга, руководители сами становятся адептами новых методов, носителями ролевой модели.  Да и обучаемые постепенно привыкают к самообразованию, к мысли о том, что компания ожидает самообучения от них.  
 
– Есть ли ограничения у такого типа обучения? А «побочные» эффекты?
 
– Конечно. Как и у всего в материальном мире у этого типа обучения есть ограничения. Это время, деньги и мотивация. 
 
Смешанное обучение более продолжительно, оно требует большего времени от всех участников процесса. 
 
Оно более дорогостоящее – ведь в дополнение к обычному очному тренингу, мы имеем еще и пред-, и пост-тренинговые активности. 
 
Ну и самое главное – это мотивация, вовлечение как обучаемых, так и тех, кто должен поддерживать навыки, то есть руководителей. 
 
Без мотивации, без драйвера этой системы, такие программы все равно будут эффективнее обычного очного тренинга, но не дадут долгожданного прироста в переносе знаний и навыков. 
 
Побочные эффекты? Кроме положительных, никаких, пожалуй. Разве что более высокая планка ожиданий у сотрудников от обучения в будущем. 
 
– В теме Вашего выступления на конференции «Лига профессионалов» заявлено, что смешанное обучение может повысить показатели бизнеса до 50%. Это очень существенное повышение. Вы будете показывать такие возможности на примере реальных кейсов? Из каких сфер бизнеса?
 
– Да, я с удовольствием поделюсь историями об успехах трех больших известных компаний: о ведущем банке, известном автомобильном заводе и международной фармацевтической компании, которые объединяет системный подход к обучению. Благодаря этому удалось заметно увеличить качество организации производства и вдвое повысить лояльность сотрудников руководителям на заводе, а также повысить продажи на 50% в банке и фарм-компании.
 
– На что способно грамотно простроенное обучение в компании?
 
– О, это очень интересный вопрос!  Грамотно построенное обучение в компании не только способно существенно прирастить показатели бизнеса. Мы даже гарантируем большинству наших клиентов прирост показателей после изучения ситуации, так как видим, за счет чего можно это сделать.  
 
Вместе с тем, результатом такой работы является и правильная система работы для всех уровней сотрудников: от топ-менеджеров до рядовых исполнителей. Когда мы выстраиваем обучение в организации, мы вовлекаем в этот процесс всех: и топ-менеджеров, и региональных, и линейных руководителей, и даже продуктовых специалистов. Дело в том, что нам нужна единая вертикальная система поддержки новых методов работы, отслеживания результатов, новые методы подачи информации с учетом самых современных способов ее трансляции (модный сейчас нейромаркетинг). Или на производстве нам также нужна целая система поддержки знаний и навыков: с самого верха. 
 
Это в лучшую сторону меняет жизнь организаций. Ведь как часто на тренингах нам раньше доводилось слышать: «Вот вы нас этому учите, это здорово. А вы можете это же рассказать нашим руководителям?» 
 
Не менее важным мы считаем выстраивание единых целей, подходов к работе, атмосферы единства и поддержки. 
 
Мне запомнился момент, когда после одной из длительных программ ко мне подошел один из участников и сказал: «Ирина, наша компания с Вами и без Вас – это две разные организации! Спасибо, что Вы с нами!»
 
– Что самое важное, по Вашему мнению, в вовлекающем менеджменте?
 
– В английском языке есть по этому поводу прекрасное выражение: walk the talk. Оно означает, что человек сам делает то, что он пропагандирует, сам является тем, к чему призывает. Такой руководитель живет транслируемыми ценностями и принципами, является ролевой моделью, центром «естественного притяжения» и вовлечения, а не искусственных лозунгов.  Только в такой ситуации лидер сможет создать атмосферу, в которой его сотрудники не только сами буду вовлечены в работу, но и окажутся такими центрами вовлечения и притяжения для своих  коллег, своих внешних и внутренних клиентов.  А не этого ли хочет любая компания? 
 
– Ирина, работали ли вы с белорусскими компаниями ранее? 
 
– Пока нет, но буду очень рада!
 
– Почему Вы решили приехать на конференцию «Лига профессионалов» и чем особенным вы можете быть полезной белорусским участникам?
 
– Сейчас наши страны являются очень привлекательными с точки зрения реализации потенциала. Знаете, в маркетинге не те рынки являются интересными,  которые дают высокий доход сейчас, но те, которые будут его давать завтра, те, на которых возможности вот-вот будут реализованы. Я очень верю в Беларусь, Россию, Украину в этой связи.  Я верю, что наши страны ждет блестящее будущее, и для меня является честью помогать процессу развития организаций в Беларуси. Я буду рада поделиться лучшими практиками внедрения смешанного обучения. 
 
Не даром сейчас в США, например, тренинговую компанию даже на порог не пустят, если она не предлагает смешанного обучения. Так же уже «выступают» и некоторые крупные российские компании. И это то, что ожидает корпоративный мир в ближайшие два-три года, это то, что создает серьезное конкурентное преимущество, и мы должны быть к этому готовы. 
 
– Благодарим, Ирина, за содержательную беседу и и ждем на конференции в Минске.
 

 

 

 

– Сфера ваших профессиональных интересов сегодня
Стратегический консалтинг, построение систем эффективного обучения, бизнес-симуляции и деловые игры, игровое моделирование бизнеса, осознанность. 
 
– Ваша рабочая неделя – это…
– 30% – создание стратегий и построение систем обучения и развития, 20% – ведение тренингов для руководителей, 20% – вип-коучинг, 20%  – создание новых продуктов, построение методологий, написание книг и статей, 10% – встречи и нетворкинг, учеба и узнавание нового. 
 
– Без чего не может обойтись ваш рабочий день?
– Без улыбки, без того, чтобы я не остановилась, не спросила себя: «Что ты несешь сегодня людям?» Я – фанат осознанности, занимаюсь этой темой уже 15 лет. 
 
– Три самых дорогих вам профессиональных достижения
 
Я вхожу в топ-10 бизнес-тренеров РФ (потребительский рейтинг  провайдеров корпоративного обучения 2017 года), топ-10 коучей РФ (рейтинг ИД Коммерсант), топ-1 в сфере Стратегическое управление и топ-1  в номинации Геймификация. Всем этим наградам я обязана исключительно достижениям своих клиентов и свей команды. Я помогала им взойти на их вершины, а они своими результатами помогали мне. И у меня впереди еще так много намеченных высот! А значит, еще больше пространства для нашего совместного творчества.
 
– Какой свой проект считаете самым успешным?
 
Прирост оборота в 4 раза, нормы прибыли в 5 раз в результате разработанной и внедренной стратегии
 
– Профессионал – это… 
– Человек, который делает свое дело с душой, постоянно развивается, развивает других, щедро делится достигнутым и всегда видит новые горизонты. А лучше смотрит на два шага вперед, различает очертания того, что его ждет там, за горизонтом.