Любой сотрудник, для которого важно реализовать свои профессиональные планы, рано или поздно начинает анализировать пройденный карьерный путь. На этом этапе он задает себе вопрос, всего ли из запланированного он достиг, какие компетенции являются его сильной стороной, а в чем еще необходимо развиваться и совершенствоваться.
Сотрудники HR-подразделений, безусловно, не являются исключением. Мы тоже анализируем свои профессиональные достижения, выстраиваем стратегию дальнейшего развития, планируем получение бизнес-образования, которое впоследствии позволит нам занять более интересную позицию, повысить свой профессиональный статус, получить возможность работать в “компании мечты”.
Для того, чтобы понимать, куда и как расти, необходимо знать роли и компетенции, необходимые современным HR-лидерам. Одной из наиболее известных моделей компетенций HR-профессионала и его ключевых ролей по праву считается модель Дэйва Ульриха, профессора бизнес-школы Мичиганского университета Энн Арбора, автора программ обучения и книг по менеджменту и управлению человеческими ресурсами.
Согласно Д. Ульриху, HR может выполнять несколько ролей:
- стратегический партнер
- административный эксперт
- агент изменений
- посредник для сотрудников
В качестве стратегического партнера, HR-лидер участвует в согласовании стратегии компании, помогает руководителям в разрешении организационных проблем с персоналом, вносит вклад в реализацию стратегии через технологии управления человеческим капиталом.
HR как административный эксперт создает бизнес-процессы в управлении персоналом под потребности бизнеса, управляет бюджетами, внедряет IT-продукты для автоматизации HR-функции.
При трансформации бизнеса HR как агент изменений повышает готовность организации к изменениям через адаптацию HR-практик под новую реальность и задачи, оказывает поддержку менеджерам при внедрении изменений, в том числе выступая как коуч для руководителей.
HR может быть также “голосом” сотрудников, посредником в трансляции важной информации от персонала компании к ее руководителям. Он обеспечивает этичность отношений, дает вектор на построение социально ответственного бизнеса и вносит вклад в увеличение вовлеченности сотрудников в работу через реализацию HR-практик.
И если роли административного эксперта и посредника для сотрудников уже стали привычными для HR и вошли в ежедневную операционную деятельность, то роли стратегического партнера и агента изменений часто являются точкой роста. Это фокус на будущее, стратегию, это челлендж!
БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ считает, что стремительно меняющаяся бизнес-среда современного VUCA-мира – это самое подходящее время для переосмысления роли HR для бизнеса и формирования мировоззрения и культуры HR Business Partner в Беларуси.
С этой целью мы создали уникальную для бизнес-образования Беларуси модульную программу подготовки HR BP, участие в которой углубит экспертность в области понимания бизнеса, построения коммуникаций, лидерства и управления личным брендом и, таким образом, будет способствовать становлению HR в роли стратегического партнера для бизнеса.
28 апреля стартует программа HR BUSINESS PARTNER, зарегистрироваться на которую вы можете, перейдя по ссылке.
Кроме того, уже 16 апреля мы приглашаем HR-лидеров и руководителей бизнеса на открытие HR Community! Тема первой встречи сообщества – “Цифровизация бизнеса. HR BP как агент изменений”, где мы на примере кейсов международных и белорусских компаний рассмотрим, как “цифра” меняет бизнес-среду и какова роль HR как Business Partner в процессе цифровой трансформации компаний.
Станьте членом HR Community и зарегистрируйтесь на участие в первой встрече сообщества.
Примите участие в формирования мировоззрения и культуры HR Business Partner в Беларуси вместе с нами!