Между тем, аналитики полагают, что единого «правильного» типа корпоративной культуры не существует, и усилия надо направить на то, чтобы заставить работать уже имеющуюся культуру.
По оценкам аналитиков Gartner, ориентация сотрудников компании на желаемую корпоративную культуру позволяет повысить производительность с точки зрения доходов на 9%. Но лишь 31% руководителей HR-служб в опросах говорят о том, что в их компании культура способна стимулировать производительность. Корпоративная культура стала одним из ключевых факторов, отличающих компании с высоким уровнем производительности, заключают аналитики. На культуру компании обращают внимание не только кандидаты на работу, но и инвесторы.
Однако исследования Gartner показывают, что «правильного» типа корпоративной культуры не существует. Поэтому руководителям следует сосредоточить усилия не на выборе желаемой культуры, а на том, чтобы заставить работать имеющуюся культуру. Для этого сотрудники должны, во-первых, знать, в чем заключается культура компании, во-вторых, разделять ее принципы, и в-третьих, вести себя так, чтобы поддерживать культуру.
Руководители должны не только подавать пример своим поведением, но и встроить культуру и приоритеты компании в системы и процессы и дать нижестоящим руководителям возможность сделать то же самое в своих подразделениях, подчеркивают аналитики.
Источник: cio.ru