Главная › Новости › Формирование среды включённости – почему это важно

Формирование среды включённости – почему это важно

Интервью с Юлией Новодерёжкиной, менеджером по персоналу компании Pfizer в России.

В 2016 году компания Pfizer выступила с инициативой организовать новую номинацию в рамках Премии Trainings – «Территория включённости», чтобы отметить лучшие проекты в области разнообразия и инклюзивности. В прошлом году номинация впервые состоялась, финалистами стали компании IBM, Сбербанк, Tele 2, а победителем – Академия бизнеса EY. В этом году номинация состоится во второй раз, набор заявок на участие будет открыт до 30 июня

Редакция Тренингс.ру поговорила с Юлией Новодёржкиной, менеджером по персоналу компании Pfizerв России, о программах развития включённости в компании Pfizer и о том, почему важно освещать инициативы компаний в области D&I.

Почему тема развития среды включенности является важной для профессионального сообщества? 

–  Работая в компании Pfizer, представленной по всему миру, мы имеем возможность убедиться, что создание среды включенности становится важной задачей для многих международных компаний в разных странах. Существует мнение, что российский рынок труда характеризуется довольно авторитарной корпоративной культурой. Однако мы уверены, что среди компаний, которые работают в России, есть приверженцы идеи создания среды включенности, а также те, у кого уже есть успешный опыт её реализации. Учредив данную премию, мы хотим показать профессиональному сообществу примеры создания компаниями гармоничной корпоративной культуры, обеспечивающей включенность каждого сотрудника, тиражировать этот успешный опыт и тем самым способствовать позитивным изменениям на российском рынке труда. 

«Изменения в корпоративной среде – это медленные изменения. Мы верим, что каждый успешный проект, каждое обсуждение двигает нас вперед на пути изменений.»

– Расскажите о нескольких интересных программах развития включенности, которые проходят в Pfizer? 

– Надо признаться, что в этом вопросе мы находимся в довольно выигрышном положении, так как имеем возможность использовать как глобальный корпоративный опыт, так и создавать собственные программы. На наш взгляд, главными условиями успешных программ являются системный подход и вовлеченность сотрудников. Например, программы гендерного равенства мы строим на основе результатов сертификации EDGE (Economic Dividends for Gender Equality) – ведущей мировой методики оценки и сертификации компаний в области равенства полов. Данная сертификация помогает объективно оценить ситуацию, увидеть сильные места и точки роста, пересмотреть свои практики и выработать программу действий. Pfizer в России уже дважды прошёл сертификацию EDGE в 2015 и 2017 годах, мы видим прогресс и результаты наших усилий. Компания не только подтвердила свои позиции, но и получила сертификат нового уровня – EDGE Move, который есть только у 11 компаний в мире. Второй важный аспект – это вовлеченность коллег в реализацию инициатив Diversity&Inclusion (D&I – Разнообразие и включенность). У нас работает Colleagues Resource Group, в ней участвуют представители различных отделов из разных регионов. Используя данные исследования, свой опыт и обратную связь от коллег, участники разрабатывают и внедряют различные программы и инициативы, которые развивают среду включенности. 

– Какие из следующих направлений вы считаете наиболее развитыми в России и в мире, а какое наоборот только начинает развиваться: Развитие гендерного равенства, Интеграция поколений, Адаптация сотрудников с ограниченными возможностями, Формирование мультикультурной среды и толерантности к чужому мнению?

– Каждое из этих направлений крайне важно и развивается в своем ключе. Применительно к России я бы сказала, что исторически в обществе уделялось много внимания вопросу гендерного равенства, что принесло свои плоды. Хотя и здесь нам есть, куда расти. Например, в данный момент в мире насчитывается всего 120 организаций, сертифицированных EDGE, и лишь 11 из них достигли уровня EDGE Move. Pfizer пока остается единственной фармацевтической компанией в России, которая обладает данной сертификацией. Мы верим, что в ближайшее время вопросы гендерного равенства и развитие среды включенности в целом будут становиться всё более важными как для международных, так и для российских компаний. 

– Почему вы решили стать сорганизатором номинации «Территория включённости» Премии Trainings?

– В Премии Trainings участвуют компании-лидеры российского рынка труда и нам интересен их опыт в развитии культуры включенности. Помимо этого, премия Trainings – это прекрасная дискуссионная площадка, на которой можно обсудить с коллегами имеющиеся проблемы и новые инициативы в этой области. Изменения в корпоративной среде – это медленные изменения. Мы верим, что каждый успешный проект, каждое обсуждение двигает нас вперед на пути изменений.

«Самое главное, формирование включённой корпоративной среды – это больше, чем бизнес. Это очень интересные и необычные инициативы, социально значимые для общества»

– Почему компаниям с проектами в области D&I важно и нужно рассказывать о своих проектах?

– Во-первых, обмен опытом в области формирований среды включенности помогает использовать успешные практики других компаний и внедрять эффективные инициативы. Во-вторых, подобные проекты позитивно влияют на образ работодателя в глазах коллег и соискателей. В-третьих, мы в России не привыкли обсуждать проблемы в области D&I, у нас низкий уровень осведомленности в этой области в целом. Наш рассказ о проектах в этой области помогает восполнить пробел, актуализировать проблемы, показать успешные примеры их решения. Самое главное, формирование включённой корпоративной среды – это больше, чем бизнес. Это очень интересные и необычные инициативы, социально значимые для общества, и очень важно, чтобы как можно больше людей узнало о них. Эти проекты меняют отношение людей к проблеме в целом, помогают развивать наше общество и изменить к лучшему жизни многих людей. 

Если в ваших компаниях есть проекты в области D&I, тогда расскажите о них профессиональному сообществу – участвуйте в номинации Премии Trainings 2018 «Территория включённости».