Согласно опросу соискателей, который проводился в начале 2019 года, доля удаленных сотрудников в штате компаний составляет 17%. Удаленная работа больше всего распространена у маркетологов и PR-менеджеров, ИТ-специалистов и бухгалтеров.
Все больше организаций видят преимущества удаленной работы, и все чаще они готовы делать шаги навстречу новому тренду. При этом выстроить коммуникации, адаптацию и обучение, проконтролировать задачи и замотивировать сотрудников на результат не просто. Своим опытом поделилась Нина Борисенко, руководитель направления привлечения преподавателей онлайн-школы Skyeng.
– Сегодня в нашей школе более 10 000 сотрудников, из которых более 7 000 — преподаватели. Все они работают удаленно. При этом школа растет каждый год в 3 раза, и отдел массового рекрутинга принимает более 500 новых преподавателей каждый месяц.
Этот процесс невозможен без обучения и развития сотрудников, поэтому за 7 лет на рынке онлайн-образования школа накопила уникальную экспертизу в этом вопросе.
Начало работы
Обычно, обучение удаленных сотрудников проходит в формате self-study. Чтобы организовать этот процесс, информация для нового сотрудника переводится в электронный вариант: это может быть видео, онлайн-курс или текстовый документ. Если компания небольшая и найм сотрудников происходит редко, руководитель или сотрудник HR вводят нового сотрудника в процессы, используя Skype или другие средства видеосвязи.
В Skyeng после принятия положительного решения о приеме на работу, преподаватели получают доступ к онлайн-платформе и вводному обучающему курсу. Так они знакомятся с компанией, узнают тонкости удаленной работы и пошагово изучают работу онлайн-платформы Vimbox, на которой им предстоит работать с учениками. В обучающем курсе учителя получают рекомендации методистов, примеры уроков, инструкции по работе со всеми возможностями платформы. Завершается курс практическими заданиями, где оцениваются полученные знания.
Процесс адаптации
В офисе период адаптации нового сотрудника обычно сопровождается поддержкой HR-специалистов, руководителя и коллег, нередко появляется куратор или наставник. Удаленная работа в этом вопросе очень похожа на офисную.
Деятельность каждого преподавателя Skyeng сопровождают методисты школы. Они подхватывают учителей сразу после вводного обучения, становятся их первыми учениками на тренировочном уроке и дают профессиональные рекомендации.
Кроме этого, сотрудники нашего методического центра разработали специальную программу повышения квалификации учителей. Она затрагивает все аспекты преподавания иностранного языка — как мотивировать ученика заниматься регулярно, как сделать каждый урок не похожим на другие, как внедрить новые методы аудирования, чтения, изучения лексики, грамматики и совершенствования произношения.
Непрерывное обучение и повышение квалификации
Современные компании имеют собственные инструменты для профессионального роста сотрудников: электронные библиотеки, корпоративный университет, тренинги, вебинары.
В Skyeng с задачей дополнительного развития преподавателей английского языка справляется современный онлайн-центр повышения квалификации Skyteach School. Курсы центра помогают углубиться в сложные для преподавателей темы, такие как работа с родителями, новые технологии для проведения идеального урока, специфика работы с детьми и подростками. После прохождения этих курсов учителя получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, которые могут использовать в своей практике вне школы.
Постоянное развитие — главный принцип команды, которая берет на себя ответственности обеспечить трехкратный рост компании за год. Рынок непрерывно меняется. Чтобы оставаться в тренде нужно учиться постоянно. Поэтому с 2018 года в компании работает корпоративный университет Skyway, где каждый сотрудник школы имеет доступ к 300 курсам в формате self-study по разным тематикам: от самоменеджмента до развития конкретных профессиональных навыков.
Карина Манулова, руководитель группы преподавателей Skyeng:
«С точки зрения работы самые любимые и полезные для меня курсы — курсы для преподавателей, так как я руковожу группой. Есть один курс, к которому я возвращаюсь постоянно: «Правильный старт: обучаем студента через работу с его целями». Кроме очевидных лайфхаков для преподавателей, этот курс помогает мне работать с целями преподавателей в качестве моих подопечных и мотивировать их. Я бы рекомендовала пройти этот курс всем руководителям групп».
Чувство вовлеченности и мотивация
Приобщение сотрудников к миссии компании легче всего осуществлять в поле практики, например, на специальных мероприятиях: мастер-классах, фестивалях, ворк-шопах. В Skyeng для учителей проводят онлайн- и офлайн-мероприятия, такие как Skyteach Festival. Здесь эксперты делятся с преподавателями школы новыми педагогическими методиками, трендами в digital-образовании. Учителя обмениваются друг с другом опытом и заводят новые знакомства.
Подводя итоги, можно сказать, что организация и выбор инструментов обучения удаленных сотрудников зависят от целей и масштабов компании. Сотрудники, работающие удаленно, имеют такие же потребности в сопровождении, как и те, что работают в офисе. Непрерывный процесс обучения с первого рабочего дня позволяет им оставаться в тонусе, а компании работать со специалистами, заинтересованными в профессиональном развитии.\
Источник: hr-tv.ru