Если вы хоть немного соприкасались с корпоративным образованием, то наверняка слышали термин «микрообучение». К сожалению, это понятие стало частью жаргона специалистов, и зачастую значение этого слова до конца непонятно. Давайте разберемся, что такое микрообучение на самом деле.
Микрообучение — это метод передачи информации обучающимся в формате серий коротких курсов или модулей, а не в ходе долгой и трудоемкой образовательной программы.
Микрообучение обеспечивает индивидуальный подход: обучающиеся могут проходить материал в своем ритме, возвращаясь к обучению в свободное время или в тот момент, когда им нужна конкретная информация. В результате участники больше вовлечены в процесс обучения, их эффективность усвоения материала растет. Растет и их интерес к учебе, и они принимают участие в большем спектре образовательных программ.
Микрообучение также обеспечивает гибкость. Учащиеся могут выбирать и изучать материалы, наиболее соответствующие их текущим потребностям.
А в формате мобильного обучения еще и позволяет учиться с любого удобного устройства.
С помощью микрообучения можно предлагать вашим сотрудникам информацию в тот момент, когда она им нужна больше всего. Благодаря компактной «упаковке» материала учащиеся с большей вероятностью будут пользоваться образовательными материалами в текущей работе, получая новые знания вовремя.
Курсы микрообучения включают в себя разнообразные форматы заданий, благодаря чему образовательный процесс становится максимально эффективным.
Микрообучение подразумевает компактные материалы и постановку конкретных задач для каждого раздела. Различные форматы: тесты и мини-игры, видео-и аудиозаписи, инфографика — могут легко применяться к любому контенту.
С чего начать микрообучение?
1. Решите, кого вы обучаете
При выборе стратегии обучения начните с того, кого вы собираетесь учить и в каком контексте. Микрообучение — отлично подходит для работы с представителями разных поколений. Конечно, молодым и технологически подкованным ученикам делать геймифицированные упражнения будет проще, чем людям, которые редко пользуются электронными устройствами, но и у пред ставителей старшего поколения сложности возникают только поначалу.
Люди в возрасте 35-50 лет, как показывается практика, достаточно быстро адаптируются к новым форматам и воспринимают информацию почти так же быстро, как и более молодые сотрудники. Разумеется, немалую роль в этом играют подход к организации обучающего материала и удобство приложения, которым они пользуются для доступа к нему.
Тем не менее, держать в голове особенности аудитории создаваемого курса будет совсем не лишним, чтобы соответствующим образом изменять контент.
2. Определите наиболее подходящий контент
Учесть все потребности обучающихся — непростая задача. Работа в офисе за компьютером подразумевает одни обязанности, а работа на производстве — совсем другие. Это значит что и учебные материалы должны соответствовать задачам обучения.
3. Решите, какие технологии вы будете использовать
Не все системы управления обучением (LMS) органично сочетаются с микрообучением. Большинство этих систем предназначено для длительных программ.
Эффективность микрообучения отчасти зависит от его доступности с разных устройств. Чем быстрее пользователи смогут получать доступ к информации, тем больше шансов, что они запомнят ее и будут применять на практике. В этом плане несомненным преимуществом обладают мобильные устройства (смартфоны и планшеты), которые прочно вошли в жизнь современного человека и привычны в использовании.
Важна и структура информации в курсе. Если учащиеся не могут быстро найти нужные материалы, они вряд ли будут тратить много времени и сил на самообразование. В Skill Cup для каждой единицы контента можно задать тэги, которые позволяют объединять информацию по общей теме и упрощают поиск.
Микрообучение для адаптации новых сотрудников
Часто полагают, что адаптация новых сотрудников сводится к знакомству с новым рабочим местом. Это не совсем верно, хотя адаптация и должна начинаться в первый день выхода на работу.
Истинная цель адаптации (онбординга) — это погрузить сотрудника в корпоративную культуру и дать максимально полную информацию об обязанностях.
Успех всей организации зависит от того, насколько эффективно вы помогаете новым сотрудникам акклиматизироваться в новых должностях и привыкнуть к корпоративной культуре.
Адаптационное обучение как раз и стоит нацеливать на то, чтобы новый сотрудник как можно скорее почувствовал себя готовым к работе и разобрался с корпоративной культурой и внутренними процессами.
Хотя изначально адаптационные курсы создаются для новых сотрудников, эти материалы можно предложить и текущим сотрудникам компании.
В первую очередь для широкого круга сотрудников подходят материалы:
- по правилам нормативно-правового соответствия,
- ознакомлению с брендом,
- новым системам
- процессу смены должностей.
Подробнее разберем каждый из вариантов.
Использование микрообучения для ускорения адаптации новичков
Первая и наиболее очевидная целевая группа программ адаптации — новые сотрудники. Компании сталкиваются с большим количеством сложностей, связанных с приходом новых людей. Примерно 20% текучки приходится на первые сорок пять дней работы.
Не заставляйте новичков наблюдать за коллегами и самостоятельно угадывать, в чем состоят их новые обязанности. Чем быстрее новые сотрудники освоятся на рабочем месте, тем быстрее они смогут внести свой вклад в до стижение целей компании. Объясните новичкам, почему их должность важна для всей организации. Уделяя время и силы адаптации сотрудников, вы даете им понять, что вам важны их потребности и успехи.
В этом могут помочь методы микрообучения. Если вы разобьете важную информацию о работе на небольшие порции, это позволит избежать перегрузки информацией.
Микрообучение для тренингов по нормативно-правовому соответствию
Как часто вы наблюдаете, как сотрудники реагирую на занятия по нормативно-правовому соответствию стонами, зевками и страданием? Это побочный эффект многих тренингов.
А ведь на самом деле, такие тренинги представляют хорошую возможность найти баланс между правовыми нормами и культурой компании. При правильном подходе правила нормативно-правового соответствия и корпоративная культура могут (и должны!) дополнять друг друга.
Но если новый сотрудник вынужден тратить целые дни на чтение правил и высиживать мучительно долгие тренинги, обучение покажется ему не уникальной возможностью понять компанию, а кошмаром, которого хочется избежать любой ценой.
Микрообучение может быть превосходным методом для программы по нормативно-правовому соответствию.
Ознакомление с брендом компании
Социальные сети сейчас повсюду. Соответственно, поведение сотрудников лично или в интернете может улучшить репутацию бренда (сделает из него «посла бренда») или ухудшить ее («недоброжелатель бренда»). Работники-послы бренда дольше остаются в компании и с большей вероятностью привлекут к бренду других людей.
Когда дело доходит до обучения бренду, пользовательский опыт и содержание курса одинаково важны. Учащиеся должны получить ясную, исчерпывающую информацию о компании, ее продуктах или услугах. Им необходимо почувствовать и впитать ключевые элементы бренда. Очень сложно усвоить все сразу. И здесь поможет микрообучение.
Доступная информация, к которой можно обратиться в любой момент, поможет добиться от сотрудников последовательно брендированных материалов.
Для тех, кто уже работает в вашей компании, добавьте информацию о текущих целях и задачах, ключевых проектах, чтобы все понимали, что они трудятся.
Микрообучение поможет вплести видение бренда в повседневную работу каждого сотрудника. Если разбить весь материал на небольшие порции, обучающиеся будут регулярно возвращаться к информации о бренде и она останется у них в памяти.
Глубокий, личный опыт знакомства с брендом поможет каждому сотруднику — от новичков до опытных профессионалов — объяснить миссию компании с уверенностью и убежденностью. Соответственно, каждый сотрудник компании станет идеальным послом бренда.
Обучение системам
Внедряя новую систему, вы осуществляете организационные изменения.
Привыкание сотрудников к новой технологии не связана напрямую с системой или процессом. Речь идет о процессе изменения их поведения по отношению к технологии. А поведение менять довольно сложно. Но игнорировать сопротивление тоже нельзя: изменение системы влияет на операционные процессы, эффективность и конечный результат работы.
И здесь полезно прибегнуть к методике микрообучения. Каждый из шагов (или элементов) процесса можно представить в виде интерактивного обучающего материала, и отдать сотрудникам для изучения.
Обучение для новой должности
Оказывается, многие карьерные изменения, особенно повышение на руководящие должности, терпят крах из-за того, что сотрудник не был готов к новым обязанностям и новой ситуации.
Использование методов микрообучения может помочь вам поддержать сотрудников, переходящих на новые должности. В случае с ними большая часть материалов, посвященных погружению в процессы и культуру компании будут не актуальны, но на первый план выйдет специализированное обучение, посвященное конкретной роли или должности.
Выводы
Прелесть микрообучения не только в его компактности. Если вы выбираете, какую роль микрообучение будет играть в вашей компании, у вас есть множество вариантов. Небольшие учебные материалы можно использовать в любом месте и в любое время на протяжении жизненного цикла образовательной программы — иногда в качестве самостоятельного упражнения, а иногда в поддержку большой образовательной программы. К тому же, этот метод отлично подходит для адаптационного обучения, позволяя эффективно и интересно подготовить новых сотрудников к работе.
Компании, которые инвестируют деньги и время в адаптацию новичков, наблюдают более высокие результаты у своих сотрудников. В компаниях с качественным процессом адаптации новые работники в два раза быстрее достигают профессионализма. Крупные компании сходятся во мнении, что программы адаптации играют важную роль в процессе найма новых сотрудников.
Источник: hr-elearning.ru