Главная › Статьи › Международные тренды в индустрии деловых игр

Международные тренды в индустрии деловых игр

Ирина Попова, Генеральный директор GET Global, выступая на международном форуме “Игры XXI века”, выделила следующие тренды в области деловых игр. 

  1. Тренд на создание очень узких решений (например, игра про нематериальную мотивацию, про постановку целей по SMART и т.д.). Также есть устойчивая тенденция создавать компании «одного игрового движка». Компании создают буквально 100 игр на базе одного игрового поля и одной игры.
  2. Обратный тренд – бизнес-симуляторы становятся все более «развесистыми» – их создатели навешивают разные функции на один движок.
  3. Люди устали от серьезных игр и радуются, когда узнают, что мы будем не в суровую симуляцию рубиться, а в интерактивную увлекательную игру.
  4.  И в обычных неделовых настолках, и в электронных играх, и в деловых, есть тренд на игры с бОльшим количеством движения и живого общения.
  5. Огромное окно возможностей – это рынок Events, на котором нет нормальных игровых решений, а устроители корпоративов теперь хотят пользы от потраченных бюджетов.
  6. Клиент хочет видеть результат от игр, интересуется, как изменятся его KPI’s. И это правильно! Вот только игра тогда должна быть частью Blended learning решения, с пост-тренинговой поддержкой.
  7. Мода на AR, VR и мобильные приложения в деловых играх продолжается. Только нормальных решений пока немного. Таких, чтобы устройства участников игр и сетка на площадках проведения их нормально тянули.
  8.  Агрегаторы. На западных рынках уже давно есть магазины, где можно купить «experience» – упражнения, деловые игры…. У нас пока такого нет. Но точно будет. Платформа типа Stem в компьютерных играх скоро появится и в деловых играх.
  9. Забавная ситуация на иностранных рынках. С одной стороны, у них есть компании-агрегаторы. С другой стороны, в Англии, Европе, Америке, Турции и других странах бизнес-игры по-прежнему удивляют людей даже из крупных компаний. Это связано с тем, что провайдеры продают то, что продавалось всегда. Потому что этот продается! Кроме того, «чужакам» сложно зайти со своими классными игровыми продуктами и хоть немного потеснить тех, кто продолжает предлагать бег в мешках. Уж такие они, консервативные рынки! Поэтому действовать надо через «своих», к котором потенциальные клиенты привыкли. Ну или через агрегаторов. Если вы готовы к тому, что будет 501-м продуктом на полке.
  10. Деловые игры будут продолжать набирать популярность и мы все начале пути. Ведь игра погружает людей в другую реальность, отражает их типичное поведение, дает возможность сформировать новый устойчивый нейронный путь благодаря многократному повторению, на которое люди легко идут в фановой среде. Кроме того, благодаря фановости повышается настроение, а в этом состоянии все запоминается и принимается легче.

Ну и в заключение, следующий за играми мощный тренд никак не связан с играми. Ведь игра отчасти уводит человека от его реальности. А люди должны научиться не избегать думать о себе и о текущих ситуациях, а смело идти в них. Поэтому мы делаем ставку на следующий мега-тренд – это Осознанность. И речь отнюдь не о трансформационных играх. Речь о неигровых методиках работы с людьми для повышения их эффективности и качественно другого уровня принятия решений, как про себя, так и про то дело, тот творческий процесс, в котором человек участвует. Хотя если будут игровые методики, приводящие человека назад к себе – это будет вдвойне круто. Только пока таких достойных решений практически нет. Надеюсь, появятся!

Автор: Ирина Попова