Главная › Горизонтальное лидерство с Диной Ушаковой › Мастер-класс “Синергия целей компании и сотрудника”

Мастер-класс “Синергия целей компании и сотрудника”

2 февраля состоялась встреча HR-Клуб Аспект по теме «Корпоративное обучение 2023: Структура vs Процесс». Телеграм-канал «Аспект.HR-афиша Беларуси» подготовили #Аспект_конспект мастер-класса Дины Ушаковой «Синергия целей компании и сотрудника»

В ответ на вызовы, стоящие сейчас перед бизнесом, сформировались тренды в управлении:

  • Уплощение организационной структуры
  • Agile подход в работе с проектами
  • Фокус на краткосрочное планирование при сохранении Видения
  • Осознанность в работе с сотрудниками – наблюдать, что происходит с сотрудниками.

Как фокус в наблюдении за состоянием сотрудников, Дина Ушакова предложила модель 4 УРОВНЯ ГЛУБИНЫ ЛОЯЛЬНОСТИ.

3-4 уровни требуют большой работы и руководителя и HR-специалистов. То, что сегодня must have для всех – это вовлеченность. У вовлеченности есть 2 составляющие: внутренний настрой сотрудника (он инициативен, коммуницирует, выполняет работу, неравнодушен) и среда (ее надо замерять, как вариант по 8 метрикам ).

Кто создает среду, в которой сотрудники хотят работать эффективно и вовлечено? Прежде всего за это ответственен – руководитель. Роль HR: модератор, исследователь, агент изменений.

Понимая, что у руководителя – особая роль, ему надо на что-то опираться. Например, на управленческие ориентиры, которые помогут руководителю не только успешно справляться с существующими вызовами, но и управлять изменениями.

Супер-сила управления эффективностью и развитием потенциала сотрудника – диалоги. Они могут быть разными: постановка задачи с обратной связью, направление в решении проблемы, об эффективности, о карьере, о вовлеченности. Важен диалоговый принцип: слышать и реагировать, в диалоге происходит синергия желаний и целей сотрудника и целей и видения компании.

Подход, который помогает вовлечь руководителя в саморазвитие и развитие сотрудников – горизонтальное лидерство. Традиционный вертикальный менеджмент позволяет осуществлять повседневное оперативное управление делами, горизонтальное лидерство – направляет процессы изменений и развития в компании.

 «Когда мы управляем изменениями, это вертикально не работает»

Ключевая идея горизонтального лидерства – все процессы компании направлены на клиента, и каждый сотрудник является лидером: сам направляет свои действия, проявляет инициативу и принимает полную ответственность за развитие своего участка деятельности в контексте задач организации в целом. Но руководитель сможет создать пространство, в котором это становится возможным, только если сам изменится.

 «Мы ведем людей в управлении туда, какой путь мы прошли сами».

В горизонтальном лидерстве есть практики, позволяющие это сделать и не требующие глубоких коучинговых компетенций. Одну из таких практик – «Лидерский вопрос» – участники HR-Клуба Аспект выполнили на встрече. В процессе такой практики руководители получают опыт, который не только проясняет проблемную ситуацию, запакованную в вопросе, но и появляется внимание к сотруднику, осознанное отношение к развитию сотрудников. Руководитель становится партнером HR.

А далее команда будет готова внедрять изменения: то, что происходит с клиентом (в это должны быть вовлечены все), финансовое здоровье компании, процесс развития (и руководителя и сотрудников).

«Изменения – это наша новая стабильность. Нам нужно научиться принять это: полюбить изменения в себе и помогать проходить эти изменения нашим компаниям» (©️Дина Ушакова)