Или несколько слов о том, что можно оценить в командообразовании.
Задумывались ли вы о том как измерить эффективность тимбилдинга?
Какие KPI здесь можно выделить?
Для того чтобы определить критерии оценки, в первую очередь необходимо понять какие цели должны быть реализованы в рамках процесса командообразования.
Для многих тимбилдинг – это комплекс действий который направлен на формирование сплоченной команды, а не на повышение ее эффективности, например.
Тогда оценить такую работу можно по количеству возникающих и затухающих конфликтов в процессе работы команды. Но как это соотносится с целями бизнеса?
В том то и дело, что никак.
К сожалению, процесс командообразования часто остается без должного внимания, ложно принимаемый только за построение коммуникации внутри коллектива. Хотя данный комплекс работ может принести куда больше пользы компании, не только в моральном, но и материальном выражении. Чтобы сделать командообразование ощутимо эффективным и повысить прибыль компании, нужно сформировать правильный подход.
Накануне интерактивного семинара-практикума «4 измерения игровых проектов для бизнеса», спикеры поделились практическими советами по формированию нового подхода к тимбилдингу:
Чем и для кого важен тимбилдинг? Какие цели могут быть достигнуты с помощью HR-проектов?
Михаил Климанов, управляющего партнер агентства смелых решений «Мы»:
«Тимбилдинг – это не бег в мешках! Тимбилдинг – это не мероприятие, а процесс, который требует постоянной работы.
Мы каждый день говорим себе, что нашей деятельностью мы улучшаем атмосферу в коллективе, выстраиваем командную работу, помогаем коллегам наладить отношения, сглаживаем конфликтные ситуации, помогаем людям становиться лучше… На самом деле, конечно же, нет.
В реальности с помощью широкого диапазона действий и богатого набора инструментов мы извлекаем из сотрудников те качества, которые важны для их нанимателя. Накачиваем эти качества мотивационными стероидами, объединяем в группы с противоестественной иерархией, не основанной ни на чём, кроме укрепления выгоды работодателя. Вот для чего на самом деле нужен тимбилдинг. А не для “сплочения команды”. “Сплочение команды” не нужно само по себе. А нужно только в той степени, в которой оно увеличивает прибыль корпорации-нанимателя. Тимбилдинг – это прежде всего про деньги, коллеги.
HR-департамент, корпоративная культура, система мотивации, корпоративное обучение – это команда пит-стопа, которая работает на то, чтобы корпоративный болид проехал ещё один круг и взял первый приз, чтобы корпоративный механизм при этом не развалился, не перегрелся, не взорвался от натуги достижения ключевых показателей эффективности».
Какие основные ошибки совершаются при построении тимбилд-процессов?
Игорь Лютенко, директор компании «ПРО-Интерактив», руководитель проекта «Вызов принят. Уникальный тимбилдинг»:
«Я бы взял на себя смелость отметить две характерные ошибки. Во-первых, налицо подмена процесса формальными мероприятиями. Зачастую тимбилдинг – это организованное движение людей, объединённых в команды, с целью решения определённых задач, преимущественно активных и интерактивных, с обязательным финалом, то есть целью. Это своеобразная форма «тим-активити», которая хороша при решении задачи «встряхнуть коллектив», но недостаточна для решения серьёзных задач командообразования.
Во-вторых, происходит подмена понятий: классический праздник, например день рождения компании мы выдаём за тимбилдинг. На мероприятиях упомянутого формата можно решать какие-то вопросы командообразования, но эпизодически, внесистемно; в лучшем случае тут можно выходить на внутренний маркетинг, «прокачку» сотрудников по целям-стратегии-миссии компании. Не скатывайтесь к формализму, не подменяйте понятия, учитесь! Встречайтесь, общайтесь, как специалисты между собой, так и в формате «бизнес-HR». «Сверяйте часы», выявляйте болевые точки. Жду от предстоящего семинара-практикума именно таких результатов: поделившись практическими кейсами, получить мегаценную обратную связь, чтобы, при необходимости, докрутить шестерёнки в колёсах наших проектов».
Какой формат мероприятий тимбилдинга вы считаете самым эффективным для решения бизнес-задач?
Александр Садовой, основатель и владелец InteractiveSolutionsGroup:
«Сегодня игровыми методами мы решаем бизнес-задачи различных подразделений: HR-департаментов, блока продаж, стратегического менеджмента и пр. Мы умеем погрузить участников в наиболее важные бизнес-процессы компании, захватывающе отработать ключевые профессиональные и управленческие навыки, конструктивно вскрыть конфликтные ситуаций, провести скрытое аудирование важных компетенций, мотивационную программу и многое другое.
Чем игровой формат круче, чем классические HR-инструменты? С удовольствием расскажу вам 25 апреля!
Также на семинаре-практикуме выступят Александр Мудрик, директор бизнес-школы «Здесь и Сейчас» и Армишев Сергей, тьютор по развитию эмоционального интеллекта (научная методология Йельского Университета).
Мероприятие будет полезно тем, кто занимается развитием корпоративной культуры и командообразованием. Интерактивный формат предполагает обсуждение разных подходов к тимбилдингу на примере кейсов.
В качестве экспертов приглашены профессионалы белорусского HR-рынка, такие как:Тамара Мурашко, Ольга Крапивина, Марина Бурачевская, Татьяна Пырха, Буцневич Анна, Ольга Розумова, Денис Рязанов, Елена Тафинцева
Это будет не просто разбор проектов, но и дискуссия по адаптации опыта на белорусском рынке. Принять участие в обсуждении сможет каждый пришедший.
Зарегистрироваться можно по ссылке: http://www.4d-show.com/hr/