Главная › Статьи › Корпоративное обучение, таблетки, спорт и коктейли: 5 составляющих для успешного результата

Корпоративное обучение, таблетки, спорт и коктейли: 5 составляющих для успешного результата

В 2020 году обучение в формате Microlearning начали применять во многих компаниях. Сначала в виде дегустации на маленьких проектах. Затем более крупными партиями. А уже после этого компании начали переводить корпоративное обучение в формат, в котором Microlearning обязательно присутствует, как основной элемент. Андрей Станченко рассказывает, что это за формат обучения и за счет чего достигается высокий результат.

Вместе с Microlearning также набрал популярность формат Blended Learning. Это когда в обучении используются разные формы и размеры контента. Концепция Blended помогает создать обучение для решения индивидуальной задачи и дать лучший результат за счёт точной адаптации под запрос учащихся.

Андрей Станченко, бизнес-тренер, консультант по управлению, коуч, фасилитатор, игротехник, преподаватель MBA. CEO тренинговой компании NewRealGoal.

В этой статье расскажем о 5 мощных положительных особенностях связки Microlearning с Blended Learning, которые помогают участникам обучения более глубоко погружаться в знания, формировать новые навыки и закреплять их в привычки.

Чтобы получилось интересно и наглядно, приведём три метафоры не из мира бизнеса.

Для начала давайте разберем особенности.

Microlearning + Blended Learning: 5 особенностей нового обучения

1. Рецептура. Теперь классические форматы тренинга не подходят для обучения. Нужны программы, в которых есть разные обучающие ингредиенты. От мастерства и ассортимента инструментов тренера зависит качество продукта и результат, который получат участники.

2. Дозировка. Нельзя просто взять и выгрузить на участников материалы и сказать «учитесь, коллеги». Также нельзя давать упражнения без теории. Можно добавлять игрофикацию, но нельзя, чтобы участники всё время только играли. Всё должно быть дозированно и разрезано на удобные порции. Так, чтобы участники не перегружались и получали результат — новый навык, который можно использовать в работе.

3. Подача. Даже самый полезный контент можно подать так, что никто не захочет в нем разбираться и, тем более, пробовать что-то освоить. Поэтому важно упаковать обучение удобно, чтобы участники заинтересовались и начали вникать, разбирались, слушали, читали, выполняли упражнения.

4. Мелкие касания на длинной дистанции. Или маленькими итерациями на длительное время. Чтобы сформировалась полезная привычка, нужно время. Поэтому цикл обучение теперь растягивается на временной шкале. Например, двухдневный тренинг можно разрезать на мелкие уроки с заданиями и давать участникам в течение месяца, чтобы они постепенно изучали материал и отрабатывали его на рабочем месте, формируя привычку.

5. Сообщество. Теперь все участники обучения становятся частью сообщества. Это может быть чат в Телеграме, группа в Фейсбуке, внутренний корпоративный чат или другой удобный для всех инструмент. Главное, чтобы всем было удобно. Они общаются, делятся мыслями и результатами. Все видят, что делает каждый. Это мотивирует отстающих включиться и поднажать, а преуспевающих — помочь отстающим. Они становятся единым сообществом и вместе идут к общей цели.

Эти пять особенностей лежат в основе нового обучения Microlearning в связке с Blended Learning. Без них результат будет менее эффективный. Поэтому мы и предлагаем использовать именно этот формат для развития сотрудников уже сейчас и в последующих годах.

Мы упаковали этот список в инфографику

Метафоры, которые помогут понять новое обучение

Сейчас во многих сферах можно встретить отклики пересечений Microlearning и Blended Learning. Они на каждом шагу. Присмотритесь.

Мы приведём три популярных направления.

Аналогия с медициной

В медицине недавно появилось понятие «Низкодозовые комбинации». Например, когда у человека высокое давление, его лечат не одним препаратом, а комбинацией из двух или трёх. Каждый такой препарат дают в очень низкой дозировке. За счёт этого получается высокая эффективность и низкое количество побочных эффектов. Препараты друг друга усиливают и создают симметричное лечение.

Здесь комбинация препаратов пересекается с Blended Learning. А дозировка малыми порциями — с Microlearning. За счёт этого результат выше, чем при классическом лечении.

Также в медицине есть формат лечения, где сначала пациента прокапывают капельницей, а затем долечивают таблетками. Здесь капельница выступает в виде тяжёлой артиллерии, а таблетки — закрепляющий материал.

В обучении тяжёлой артиллерией может быть полноценный онлайн-тренинг, а закрепляющим материалом — короткие онлайн-встречи, где можно обсудить результат, обработать ошибки и направить участников в верном направлении развития привычек.

Пересечения с современным обучением

1. Рецептура. Врач из разных препаратов подбирает лечение, которое максимально точно подходит пациенту.

2. Дозировка. Лечение делится на мелкие дозы и принимается постепенно.

3. Подача. Врач выбирает для пациента подходящую форму применения для лучшего эффекта: капельница, таблетки, уколы, капельницы, лечение без медикаментов.

4. Мелкие касания на длинной дистанции. Лечение растягивается на длительный срок и подкрепляется дальнейшей профилактикой. Так пациент выздоравливает и защищается от последующих возможных заболеваний.

5. Сообщество. Пациента иногда на некоторое время оставляют в больнице, чтобы следить за результатами лечения. Там он видит, как лечатся другие, получает поддержку и не пропускает прием лекарств.

Аналогия с отдыхом в баре

Весёлая аналогия. Известно, что в США не принято выпивать бутылку водки. Но за один вечер человек может выпить 100 граммов одного напитка, 50 граммов другого и ещё несколько разных коктейлей. Результат получается таким же или ещё более эффективным, чем от бутылки водки.

Цель посетителя хорошего бара не напиться, а отдохнуть. Поэтому для него создают обстановку, которая помогает отвлечься от всего, что осталось за стенами заведения: музыка, интерьер, обслуживание, запахи, свет, люди вокруг.

Пересечения с современным обучением

1. Рецептура. Бармен пытается выяснить задачу и вкусы клиента, чтобы предложить напиток, который ему сейчас подойдёт.

2. Дозировка. В процессе работы бармен наблюдает за качеством отдыха клиента и варьирует дозировки в зависимости от ситуации. При необходимости рекомендует сменить напиток или сделать перерыв.

3. Подача. Бармен старается создать настроение для клиента. Он может использовать для этого разные приёмы — от украшений напитка до мастерского жонглирования шейкером, создавая незабываемое шоу.

4. Мелкие касания на длинной дистанции. Бармен помогает клиенту растянуть удовольствие отдыха. Использует маленькие порции, паузы и разговор по душам в течение вечера.

5. Сообщество. В хорошем баре каждый клиент становится участником сообщества. Есть соответствующая музыка и особая атмосфера, которая располагает к интересному общению, хорошему юмору и приятному вечеру. Каждый клиент отдыхает и помогает другим отдыхать, поддерживая и не нарушая атмосферу.

Аналогия со спортивным питанием

Спортивное питание — огромнейший рынок с разной аудиторией. На этом рынке большие побеждают компании, которые знают, что делать, чтобы пользователи получали результат и возвращались снова за новыми продуктами.

Пересечения с современным обучением

1. Рецептура. Всё время появляются новые продукты для здорового образа жизни и варианты их сочетания.

2. Дозировка. Есть расфасовка в разных порциях, чтобы покупатель мог выбрать под свою задачу.

3. Подача. Красивая, стильная, завлекающая упаковка. Удобная форма: один продукт может выпускаться и в таблетках, в порошке или в виде напитка.

4. Мелкие касания на длинной дистанции. Тема ЗОЖ сама по себе подразумеваем работу на длинной дистанции с короткими тренировками в течение недели и перекусами в течение дня. Одна пробежка в месяц и порция каши в неделю результата не сделают.

5. Сообщество. Участники рынка сами создают для себя сообщества и активно в них вступают, чтобы быть вместе, демонстрировать результаты и мотивировать друг друга. Часто их можно увидеть в Инстаграме.

По-другому теперь не будет

Microlearning и Blended Learning сейчас можно увидеть в разных сферах. Эти инструменты используют те, кто понял и почувствовал их эффективность. Рынки развиваются несмотря на то, что мир плавно погружается в кризис.

Раньше можно было разработать двухдневный тренинг, провести и увидеть результат. Сейчас всё иначе. Двухдневный тренинг всё ещё может быть полезным. Но часто этого недостаточно для хорошего результата. После тренинга нужно сопровождать участников дополнительными встречами, общением и ответами на вопросы в режиме онлайн или офлайн.

В 2020 году мы используем Microlearning в связке Blended Learning почти в каждом проекте. Результаты показывают, что это наиболее эффективный метод развития сотрудников в компаниях. При этом считаем, что постепенно все перейдут к такой формату обучения. Достаточно один раз попробовать, чтобы убедиться в эффективности.

 

Действуйте.

Источник:  newrealgoal.com.ua