Главная › Статьи › Каковы приоритеты и задачи HR служб в 2020 году

Каковы приоритеты и задачи HR служб в 2020 году

В последнее время часто велись споры о статусе и полезности HR службы, как таковой. Весна этого года показала её истинную и значимую роль, важность структуры управления персоналом в жизнедеятельности любой организации. По итогам исследования компании «Рекадро», задачи HR-службы изменились, об этом говорят 65% респондентов, от руководителей и специалистов потребовалась оперативность реагирования на вызовы и решение не стандартных задач и умение действовать в ситуации неопределенности.

Согласно мнению руководителей HR-службы, HR-generalist и HR-специалистов – HR-служба справилась не со всеми поставленными задачами в период пандемии. При этом руководители высшего звена и HR-директора считают, что удалось справиться со всеми поставленными задачами.

Задачи HR-службы весной этого года не просто выросли как снежный ком, но и значительно изменились. Объем работы у HR-службы в период пандемии претерпел следующие изменения: у половины респондентов объем работы увеличился, у 38% предприятий было снижение количества работы.

Приоритетные задачи HR-службы весны 2020 года: перевод и организация работы сотрудников на дистанционный формат работы, повышение лояльности, вовлеченности, удовлетворенности сотрудников, оптимизация уровня оплаты труда и систем мотивации, увольнение персонала, забота о здоровье сотрудников.

Большинство HR-специалистов отмечают сложность работы в режиме постоянной неопределенности. Среди особенностей выполнения задач выделяются также отсутствие нормативной базы, противоречивость информации от государственных органов, сопротивление изменениям, демотивацию и снижение эффективности работы сотрудников. А также — необходимость повышенного внимания к безопасности сотрудников на предприятии.

Сравнивая ответы респондентов с аналогичным исследованием компании «Рекадро» 2019 года, можно отметить, что приоритетные направления работы HR-службы на 2020 год существенно изменились. Так, на первый план вышла задача повышения вовлеченности сотрудников, поднявшись с 4-го места.

В свою очередь, такое направление, как обучение и развитие персонала, потеряло первенство и опустилось на второе место (-27%). Аналогично, задача удержания персонала сместилась со второго на третье место (-22%).

Значительное снижение ценности произошло у разработки и корректировки системы мотивации, данное направление работы потеряло 45% голосов HR-специалистов и опустилось со второго на 12-ое место.

По итогам исследования компании «Рекадро», большинство сотрудников утверждает, что изменений заработной платы не было. Оставшаяся часть считает причинами изменений приостановку деятельности предприятия, тяжелую финансовую ситуацию, изменение графика работы и перевод на дистанционный формат работы.

Потерю работы выделяют 11% россиян. Лишь треть респондентов говорят об изменениях в оплате труда, в связи с переводом на дистанционный формат работы. Среди них сотрудники выделяют: исключение всех премий, уменьшение окладной части, исключение доплат/компенсаций, изменение видов бонусов и премий. В меньшей степени респонденты отмечают изменения KPI, влияющих на уровень оплаты труда (5%) и введение сдельной оплаты (4%).

Позитивные изменения в связи с перевод на дистанционный формат работы часть сотрудников отмечает: увеличение премиальной части и введение доплат.

Негативный эффект ограничений будет волнообразным и продолжительным, предприятия продолжат оптимизировать процессы и ресурсы, и возврат к прежним доходам потребует времени.

У 41% работников уровень заработной платы снизился. Понижение уровня оплаты труда на 20-30% произошли у 8% опрошенных респондентов. Снижение более чем на 30% отмечают 12% сотрудников

Снижение заработной платы обусловлено рядом факторов, среди них наиболее важные – тяжелая финансовая ситуация на предприятии и изменение графика работы. Уменьшение оплаты труда до 10% во многом связано с переводом на дистанционный формат работы. Тогда как, значительное снижение (более чем на 30%) уровня дохода, в целом, респонденты связывают с тяжелой финансовой ситуации на предприятии и приостановкой деятельности компании. Россияне, оставшиеся без заработной платы, объясняют это приостановкой деятельности предприятия и потерей работы.

Половина россиян были переведены на дистанционный формат работы в период пандемии, что повлияло на изменение функций и размер заработной платы. Так, 16% респонденты отмечают снижение оплаты труда в связи с уменьшением функций. Повышение оплаты труда в связи с увеличением функций произошло лишь у 4 % работников.

Перевод повлиял и на доплаты: 11% сотрудников перестали получать такие доплаты как компенсация проезда или питания, 2% говорят о внедрении некоторых доплат. Отсутствие последствий констатируют 19% опрошенных респондентов.

Источник: hr-media.ru